Программа обучения Немецкий как второй язык/иностранный язык

Программа обучения "Немецкий как второй язык/иностранный язык" в Фрайбургском Педагогическом Университете

Deutsch als Zweitsprache/Fremdsprache

Прикладно-ориентированная образовательная программа дает глубокие научные знания и практические навыки для работы в профессиональной сфере немецкого языка как второго или немецкого языка как иностранного. Она основана на начальном курсе продолжительностью не менее шести семестров и может быть пройдена как очная программа обучения (четыре семестра) или как заочное обучение (шесть семестров).

Студенты получают 120 баллов ECTS за 11 модулей. Уже на первом году обучения основное внимание уделяется эмпирическим исследовательским проектам в контексте DaZ/DaF и многоязычия, а также обсуждаются текущие исследования.

В рамках различного международного сотрудничества (например, с Колумбией, Россией, Норвегией, Иорданией) существует возможность прохождения стажировок и пребывания за рубежом в университетах-партнерах. Стипендии для стажировок объявляются регулярно.

Общая Информация по Программе обучения "Немецкий как второй язык/иностранный язык"

  • Уровень: Магистратура
  • Диплом: Master of Arts (M.A.)
  • Язык обучения: Немецкий
  • Начало обучения: Зимний семестр
  • Срок обучения: 4 семестров
  • Форма обучения: ПолнаяЧастичная
  • Учебные кредиты: 120 ECTS
  • Стоимость: € 0 / Семестр
  • Семестровый взнос: € 186.00 / семестр
    ВНИМАНИЕ!!! Дополнительный семестровый сбор в размере 1500 EUR в семестр для иностранных студентов (не граждан Евросоюза)
  • Правила приема: На основе конкурса
  • Минимальный уровень немецкого: С1

Описание программы обучения "Немецкий как второй язык/иностранный язык"

Немецкий как второй язык – DaZ в контексте миграции и интеграции

Германия является одной из стран с самым высоким уровнем иммиграции, а это означает, что интеграционные процессы должны быть целенаправленными и языковыми, особенно в интеграционных процессах. Поэтому потребность в концепциях и мерах по решению проблемы культурного и языкового разнообразия возрастает: необходимы высококвалифицированные языковые и культурные посредники, а также обученные преподаватели. Среди прочего, они должны иметь доступ к культуре и обществу стран происхождения мигрантов, а также иметь возможность выполнять концептуальную работу, а также задачи по координации и управлению. Возможные мероприятия в области немецкого языка как иностранного включают:

  • Преподавательская деятельность в школах, на интеграционных курсах и на квалификационных мероприятиях для молодежи и взрослых (например, в рамках курсов грамотности BAMF, профессиональных языковых курсов и т. д.)
  • ориентированная на клиента модерация и консалтинговая деятельность по транскультурной коммуникации.
  • Концепция и консультации по задачам транскультурной коммуникации и интеграции
  • Подготовка и повышение квалификации специалистов по задачам координации и управления.
  • Создание медиа и материалов
  • Языковая диагностика, концепции и проведение тестов и экзаменов.
  • Деятельность в издателях и/или фондах.

Немецкий как иностранный язык – DaF

Немецкий добился закрепления своих позиций как иностранного языка во многих регионах мира, особенно как второго и дополнительного иностранного языка. Потребности все больше ориентируются на конкретные интересы учащихся. Поэтому во многих странах, особенно в сферах деятельности, существует необходимость:

  • Преподавание языка и культурное посредничество в университетах для студентов всех предметов.
  • Ассистенты преподавателя и корректура за границей (например, DAAD, фонды)
  • Немецкий как специальный язык, например, в области права, экономики, гуманитарных наук, социальных наук, медицины, инженерии.
  • Немецкий как профессиональный язык
  • Преподавание немецкого языка как иностранного и на специализированных уроках немецкого языка в школах за рубежом (местные сотрудники, преподаватели программ)
  • Координация и консультации по педагогической деятельности.
  • Проектная работа в учреждениях культурного посредничества.
  • Создание медиа и материалов
  • Создание и выполнение тестов
  • Публицистическая деятельность

Карьерные перспективы по завершению программы обучения "Немецкий как второй язык/иностранный язык"

Связанные Теория и Практика

MA DaZ/DaF предлагает тесную связь между теорией и практикой, которая также распространяется на элементы междисциплинарного обучения. Это показано, например, во взаимосвязи преподавания и профессиональной стажировки с семинарами (Модуль 7 и Модуль 9), а также в практико-ориентированных экзаменах, таких как «Презентация проекта с коллоквиумом» (Модуль 6).

Эмпирическое исследование

Обучение построено таким образом, чтобы систематически развивались навыки научной работы и исследований. Для этого в научной части обучения (Модуль 8) обсуждаются актуальные темы исследований и изучения. Текущие эмпирические исследования присутствуют во всей магистерской программе DaZ/DaF; модули 1, 2, 8 и 11 уделяют особое внимание эмпирическим исследованиям и актуальному обучению. Студенты также завершают обучение, защитив эмпирическую магистерскую диссертацию (модуль 11). Поэтому методы научной работы и дизайн исследований преподаются с самого начала (например, на семинарах «Области работы и методы в DaZ/DaF» или «Методы и планы эмпирических исследований»).

Международность с двунациональной магистерской программой DaF

В дополнение к национальной программе MA DaZ/DaF, PH Freiburg также предлагает возможность изучения двунациональной программы MA DaF (немецкий язык как иностранный) с двойным дипломом в сотрудничестве с Университетом Антиокии в Медельине/Колумбия.

Ожидаемые результаты программы обучения "Немецкий как второй язык/иностранный язык"

  • Углубленные знания в области лингвистики, транскультурной коммуникации, владения немецким языком как иностранным и вторым, многоязычия, языковой дидактики в контексте DaZ/DaF, миграции и интеграции, а также вопросов культурного посредничества
  • Педагогические навыки для DaZ/DaF (оценка потребностей в обучении, поддержка образовательных процессов), советы и рекомендации для учителей
  • Управление и реализация проекта
  • Эмпирические исследования в контексте DaZ/DaF и многоязычия

Международный обмен по программе обучения "Немецкий как второй язык/иностранный язык"

Межкультурные встречи и многоязычие – это не просто содержание обучения, они также приобретаются на практике и являются средой обучения. Около 50% студентов приезжают из-за границы и 50% из Германии.

Различные университетские сотрудничества открывают возможности для пребывания за границей, стажировок и эмпирической работы в международном исследовательском дискурсе.

Стажировки и практика в программе обучения "Немецкий как второй язык/иностранный язык"

Перенос специальных знаний в экспериментальные/практические знания является центральным направлением магистерских программ DaZ/DaF. В двух обязательных стажировках образовательной программы развиваются предметные, методические, социальные и личностные навыки, способствующие развитию индивидуальной профессиональной идентичности.

Следующие практические этапы являются обязательной частью обучения:

Дневная стажировка (в 3 семестре, модуль 7)
Дневная стажировка проходит еженедельно в зимнем семестре в течение всего лекционного периода (обычно по средам с 8:00 до 14:00). Стажировку сопровождают и контролируют преподаватели. Это сопровождается 14-дневными сопровождающими мероприятиями.

Блочная стажировка (между 2 и 3 семестрами, модуль М9)
5 недель (ок. 8 часов в день, ок. 40 часов в неделю); можно пройти дома или за рубежом (обязательная регистрация для поступления у директора программы обучения или координатора программы обучения)

Учебный план программы обучения "Немецкий как второй язык/иностранный язык"

Концепция магистерской программы «Немецкий язык как второй язык/Немецкий язык как иностранный» преследует две фундаментальные цели: Наука и Эмпиризм с одной стороны и практическая ориентация & Справка о карьере с другой стороны.

В прикладной магистерской программе DaZ/DaF практическая значимость играет центральную роль наряду со специальной подготовкой. Образовательная программа готовит вас к конкретным профессиональным областям и академическим квалификациям на основе общей учебной программы DaZ/DaF.

Практический опыт и овладение языком

Связь теории и практики особенно очевидна в двух обязательных стажировках: в третьем семестре (или, при неполной занятости, в 5-м семестре) студенты проходят еженедельную дневную стажировку, сопровождаемую семинар по направлению DaZ/DaF (в начальной или средней школе, в языковых школах или на онлайн-курсах). В ходе учебы пятинедельная блочная стажировка с онлайн-сопровождением также дает возможность получить национальный или – благодаря многочисленному сотрудничеству – международный опыт в различных профессиональных областях.

Кроме того, учащиеся размышляют о своем собственном опыте преподавания и изучения языка посредством обязательного изучения ранее неизвестного контрастного языка до уровня A2. Языковой центр PH Freiburg предлагает не только испанский или итальянский, но также турецкий, русский или арабский язык.

Опыт и основная квалификация

Теоретическая подготовка на специализированных и дидактических курсах позволяет студентам получить конкретные знания с упором на DaZ/DaF. Благодаря тесной связи теории и практики, а также мероприятиям по актуальным исследовательским вопросам открыта и профессиональная область науки (возможно, с докторской степенью).

Образовательная программа, рассчитанная на четыре семестра (или шесть семестров с частичной занятостью), также предлагает мероприятия по продвижению различных ключевых квалификаций - частично интегративных или на специальных курсах. В дополнение к полному модулю проектной работы в области DaZ/DaF также развиваются навыки презентации и научной обработки конкретных тем, особенно на экзаменах.

  • Учебный план / модули: https://www.ph-freiburg.de/fileadmin/shares/Studium/Studiengaenge/Deutsch/MA_DaZDaF/2022_Nov_Modulkatalog_MA_DaF-DaZ_ab_WS_22-23.pdf
    https://www.ph-freiburg.de/fileadmin/shares/Studium/Studiengaenge/Deutsch/MA_DaZDaF/2022_Nov_Modultabelle_MA_DaZDaF_ab_WS_22-23.pdf
    https://www.ph-freiburg.de/fileadmin/shares/Studium/Studiengaenge/Deutsch/MA_DaZDaF/2022_Nov_Modulverantwortliche_MA_DaZ_DaF_ab_WS_22-23.pdf
  • Факультет

    Факультет Культурных и Социальных Наук
    Фрайбургский Педагогический Университет

    Факультет культурных и социальных наук состоит из семи институтов: Института английского языка, Института изящных искусств, Института немецкого языка и литературы, Института музыки, Института романских исследований, Института политических и исторических исследований и Институт теологии. Факультет несет основную ответственность за разработку предметных и дидактических исследований в области культурных и социальных наук на всех программах подготовки учителей.

    Записаться на поступление на программу обучения

    Немецкий как второй язык/иностранный язык