Программа обучения Культурология

Программа обучения "Культурология" в Университете Кобленца-Ландау

Kulturwissenschaft

Учебная программа бакалавриата по культурологии (B.A.) в первую очередь определяется взаимодействием предметов этнологии, медиа исследований и политологии.

Общая Информация по Программе обучения "Культурология"

  • Уровень: Бакалавриат
  • Диплом: Bachelor of Arts (B.A.);
  • Язык обучения: Немецкий
  • Начало обучения: Зимний семестр
  • Срок обучения: 6 семестров
  • Форма обучения: Полная
  • Учебные кредиты: 180 ECTS
  • Стоимость: € 0 / Семестр
  • Семестровый взнос: € 226.20 / семестр
  • Правила приема: На основе конкурса
  • Количество мест: 70
  • Подходящий курс Штудиенколлег: G-Kurs

Описание программы обучения "Культурология"

Целью учебной программы является привить профессиональные навыки в областях, где культурная чувствительность и межкультурная компетентность особенно востребованы. Это требует основательных теоретических знаний о конструировании и значении культуры и культур в глобализированном мире, а также разнообразных коммуникативных навыков. Чтобы достичь этой цели, предметы философия, английский, немецкий, история, социология, протестантское богословие, католическое богословие, искусство и музыковедение участвуют в разработке курса в рамках интегративной концепции.

Практическая значимость также очень важна: в программу входят этнографические полевые исследования и прикладные исследования разговорного общения, а также семинары и студенческие проекты для приобретения практических навыков работы с медиа.

Карьерные перспективы по завершению программы обучения "Культурология"

Бакалаврская программа по культурологии передает профессиональные и научные навыки: культурная чувствительность и межкультурная компетентность, основательные и дифференцированные знания о конструировании и значении культуры и культур в глобализированном мире, разнообразные коммуникативные навыки, практические навыки. Проекты и стажировки в рамках учебной программы облегчают контакты с профессиональной сферой, пребывание за границей расширяет межкультурные знания.

Профессиональные сферы для выпускников в области культурологии:

  • Управление культуры и образования
  • Редакции СМИ и социальных сетей
  • (Международные) коммерческие предприятия / связи с общественностью / реклама
  • Туризм и городской маркетинг
  • Политика и международные организации
  • Наука (после магистратуры)

Международный обмен по программе обучения "Культурология"

Учебная программа по культурологии особенно зависит от международной и, следовательно, межкультурной перспективы. Это уже можно увидеть в содержании модулей (например, в модуле бакалавриата «Сравнение культур и межкультурность» с общим количеством 13 кредитных баллов, но также и во многих других модулях, а также в магистратуре с акцентом на международных сравнительных медиа-исследованиях).

Однако такой передачи знаний недостаточно. Превосходные знания иностранных языков и более длительное пребывание за границей, которые выходят за рамки впечатлений от отпуска, также важны для изучения культуры и востребованы выпускниками на рынке труда.

Поэтому Институт культурологии настоятельно рекомендует студентам проходить семестры, стажировки, исследовательские поездки или языковые курсы за рубежом, чтобы получить непосредственный опыт работы с другими культурами и приобрести привлекательные навыки для начала карьеры. Около 20-25 процентов студентов проводя год за границей.

Стажировки и практика в программе обучения "Культурология"

Продвижение студенческих проектов и инициатив является одним из центральных элементов учебных программ бакалавриата и магистратуры по культурологии. Это включает, в частности, практические медиа-проекты или менеджмент культуры, а также организацию экскурсий или серии мероприятий например, лекции, организованные студенческим советом.

В модуле «Медиа практика» были реализованы и представлены общественности проекты в области (документального) кино, радио / подкастинга, онлайн (журналы, веб-дизайн), прокрутки и печати. Вы также можете принять участие в практических художественных проектах.

Кроме того, студенты должны участвовать в проекте по управлению культурой. Целью здесь является осуществление проектов в небольших группах и (обычно) в сотрудничестве с клиентами за пределами университета, от идеи до концепции и организации до презентации на публике. Местные учреждения культуры обычно являются партнерами по сотрудничеству. В этом контексте студенты также организуют публичные мероприятия Института культурологии, такие как ежегодный «День культурологии» в июне, а также самостоятельно организовали Кобленцкий культурный фестиваль kaleidosKOp и многие другие события на его площадках.

Учебный план программы обучения "Культурология"

Программа бакалавриата, состоящая из шести семестров, предоставляет обширную и определенно междисциплинарную базу знаний в области культуры, а также базовые навыки для профессиональной практики в областях, в которых культурная чувствительность и компетентность особенно востребованы, например, Менеджмент Культуры и Образования, средства массовой информации (включая культурную и научную журналистику) и бизнес (включая корпоративное общение и развитие человеческих ресурсов).

Что особенного в программе Кобленца, так это то, что у студентов есть возможность изучать культурологию во всей ее междисциплинарной сфере с точки зрения и с участием двенадцати дисциплин (этнология, медиаисследование, политология, философия, английский, немецкий, история, социология, евангельская и католическая теология, искусство и музыковедение), но изучают, исследуют и внедряют их в проекты в рамках интегративной концепции.

С этой целью базовые модули (M1) Введение, (M2) Методы и (M3) Научные Рабочие Методы обучают основам, основным терминам и методам культурологических исследований, а также общим научным методам работы и презентации. Основу программы бакалавриата составляют четыре основных модуля, каждый из которых разделен на два модуля специализации (M5 & M11) языки, медиа и культуру, (M6 & M12) культурную антропологию, (M7 & M13) культуры знаний и (M8 & M14) эстетику, которые можно продолжить изучать в последующей магистратуре. Другими важными и актуальными темами, которые поднимаются в ходе курса, являются (M4) культура и религия, а также (M9 и M15) сравнение культур и межкультурность.

Последовательная ориентация курса на (профессиональный) практический контекст находит особое выражение в проектно-ориентированных модулях (M10), медиа-практике (включая кинопроизводство, радио и онлайн-производство в собственной мультимедийной лаборатории института), (M16) организационной культуре и (M17) полевых исследованиях, и проводится студентами в модуле. Практика (M18) осуществляется самостоятельно (в основном в форме шестинедельной стажировки в профессиональной сфере и работы над проектом менеджмента культуры). Степень бакалавра завершается с дипломной работой бакалавра (M19) (подготовлен в коллоквиуме).

  • Учебный план / модули: https://www.uni-koblenz-landau.de/de/koblenz/fb2/ik/medienintern/medienkulturwissenschaft/pomhdetail/dp/DetailplanBA2018
    https://www.uni-koblenz-landau.de/de/koblenz/fb2/ik/medienintern/medienkulturwissenschaft/pomhdetail/mh/ModulhandbuchBA2018
    https://www.uni-koblenz-landau.de/de/koblenz/fb2/ik/medienintern/medienkulturwissenschaft/pomhdetail/po/po2018
    https://www.uni-koblenz-landau.de/de/koblenz/fb2/ik/kulturwissenschaft/bakuwi
  • Факультет

    Факультет 2: Филология / Культурология
    Университет Кобленца-Ландау

    Факультет 2 объединяет гуманитарные и культурологические дисциплины университета: философию, католическое и протестантское богословие, изучение английского и американского языка, изучение немецкого языка, историю, а также изучение музыки и искусства. В его центре находится Институт культурологии, основанный в 2007 году (с профессурой этнологии, медиа и политологии), в котором все институты кафедры и Институт социологии из кафедры 1 участвуют в различных мероприятиях.

    Записаться на поступление на программу обучения

    Культурология