Biowissenschaften, Life Sciences (grundständig)
Базовый курс (бакалавриат) биологических науки и наук о жизни дает базовые научные и практические знания в области биохимии, биофизики, микробиологии и генетики и приводит к получению первой профессиональной университетской степени. В курс также входит физиология растений и животных.
Науки о жизни также можно изучать в рамках дуальных программ обучения.
Альтернативные названия
Биологические Науки, Наука о ЖизниСистематика
Berufs-ID: 93810
Systematiknummer: 41203-903
SIF-ID: 1619016
Примеры программ обучения
Примеры образовательных программ
- Прикладные биологические науки (бакалавр)
- Прикладные науки о жизни (Applied Bio, Pharmaceutical and Medical Sciences) (бакалавр)
- Науки о жизни (бакалавр)
- Интегрированные науки о жизни (бакалавр)
- Инженерия наук о жизни (бакалавр)
- Менеджмент наук о жизни (бакалавр)
- Науки о жизни (бакалавр)
Требования к школьному образованию
Углубленное знание следующих школьных предметов является хорошей предпосылкой для успешной учебы:
Биология и Химия:
Биологические и химические знания передаются в ходе обучения на научном уровне. Основательные знания по обоим предметам составляют хорошую основу для обучения. В университетском образовании соответствующие основы обычно более подробно не рассматриваются.
Математика и Физика:
Глубокое понимание биологии и химии невозможно без глубоких знаний физики и математики. Таким образом, содержание этих предметов является важной частью учебы и должно быть хорошо изучено.
Английский:
Специальная литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны быть в состоянии прочитать и понять её быстро. Вы также должны уметь вести дискуссии на английском языке и писать презентации на английском языке. Кроме того, курсы часто проводятся на английском языке.
Информатика:
Всем, у кого уже есть знания о структурах данных, алгоритмах или языках программирования, будет легче изучить содержание курса, например, в области биоинформатики.
Изучаемые предметы
Обязательные модули (пример):
- Общая и неорганическая химия
- Биоинформатика
- Основы биохимии и клеточной биологии
- Основы биологии
- Основы молекулярной биологии и генетики
- Математика
- Методы биохимии и молекулярной биологии
- Микробиология и генетика
- Органическая химия
- Физика
- Физиология
Факультативные модули (пример):
- Эволюция
- Геномика
- Водная экология
- Молекулярная энзимология
- Молекулярная медицина
- Защита природы
- Биология растительной клетки
- Физиология животных
Практическое содержание курса:
- В зависимости от вуза стажировки, практические модули, практические семестры (например, в компаниях фармацевтической отрасли)
Примеры специализации
Специализация во время обучения
В зависимости от университета и программы обучения специализация может иметь место уже в бакалавриате наук о жизни, например, по биохимии, молекулярной биологии/физиологии или биологии организма.
Дополнительные квалификации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области управления проектами или риторики) во время обучения имеет смысл и выгодно для успешного начала карьеры, также как и прохождение подходящих факультативных модулей (например, по теме молекулярной медицины) и соответствующие стажировки (например, в фармацевтических компаниях промышленности).
Срок обучения
Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 6,9 семестра.
Источник: Федеральное статистическое управление, Тематическая серия 11, Серия 4.2, Образование и культура. Экзамены в вузах 2020 г.
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Arts (B.A.)
- Bachelor of Science (B.Sc.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещать лекции и семинары в течение семестра в лекционных залах и аудиториях для семинаров университета
- Практические занятия: например, выполнение упражнений по микробиологии в лабораториях.
- Самостоятельная работа: подготовка и сопровождение курсов, поиск в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (в том числе во время перерывов в семестре)
- Организация: планировать учебу самостоятельно в рамках заданной структуры курса, соблюдать указанные сроки и время обучения, вовремя выполнять курсовые работы и экзамены (требуется самодисциплина и организаторский талант)
- Подготовка к карьере: при необходимости пройти стажировку (например, в компаниях фармацевтической промышленности), подготовиться к началу карьеры
Дуальное обучение
Дуальные программы обучения сочетают высшее образование с профессиональной подготовкой или практическими этапами в компании.
В бакалавриате по биологическим наукам и наукам о жизни возможны как программы, интегрированные в профессиональное обучение, так и программы, интегрированные в практику. Высшее образование в области наук о жизни может, например, сочетаться с обучением по признанной учебной профессии лаборанта-медика.
Места обучения
Места обучения
- в университете: лекционные залы, комнаты для семинаров и занятий, библиотеки, лаборатории
- дома: например, подготовка и последующие курсы, выполнение домашних заданий
Виды учебных заведений
- Университет
- Университет Прикладных Наук
Международное обучение
Альтернативные курсы
Альтернативой изучению базового курса Биологических наук, Наук о жизни (бакалавриат) могут быть следующие курсы:
Направление Биологии
- Биология (базовый курс)
- Биохимия (базовый курс)
- Биоинформатика (базовый курс)
- Биоматематика (базовый курс)
- Биофизика (базовый курс)
- Биотехнология (базовый курс)
- Химическая биология (базовый курс)
- Молекулярная наука (базовый курс)
Сходства:
- Проводить биологические измерения, анализы и лабораторные испытания
- Настройка экспериментального оборудования и проведение экспериментов, документирование результатов
Сферы деятельности
Для выпускников бакалавриата в области наук о жизни существуют различные сферы деятельности в частном секторе, например, лабораторный анализ, экспертная работа или разработка процессов и продуктов.
Последующее образование
Выпускники бакалавриата в области наук о жизни могут продолжить обучение в магистратуре, например, по биологическим наукам, наукам о жизни, молекулярным наукам или биотехнологиям, и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.
- Биохимия (продвинутый курс)
- Биология (продвинутый курс)
- Биомедицина, молекулярная медицина (продвинутый курс)
- Биофизика (продвинутый курс)
- Биотехнология (продвинутый курс)
- Биологические науки, науки о жизни (продвинутый курс)
- Химическая биология (продвинутый курс)
- Морская биология (продвинутый курс)
- Микробиология (продвинутый курс)
- Молекулярная наука (продвинутый курс)
- Химия природных и активных средств (продвинутый курс)
- Наука об окружающей среде (продвинутый курс)
Развитие предметной области
Создание и развитие предметной области
Предметы естественных наук, особенно биология и биохимия, всегда касались вопросов, касающихся живых структур и их взаимодействия с окружающей средой. Увеличивались междисциплинарные исследования на стыке различных естественных и технических наук. В Германии, например, с 1950-х годов при медицинских факультетах были созданы независимые институты биофизики. С 1970-х годов на основе успешных приложений были основаны первые биотехнологические компании. С 1980-х годов для междисциплинарных приложений, областей исследования и трудоустройства были установлены термины биологические науки или, исходя из области англо-саксонского языка, науки о жизни.
Кроме того, такие области изучения и исследований, как биомедицина, биохимия, молекулярная биология, биофизика, биоинформатика или исследования в области биоразнообразия, часто по-прежнему находились в центре внимания в рамках классических областей исследования. На рубеже тысячелетий были созданы независимые образовательные программы - также в ходе перехода от диплома к программам бакалавра и магистра.
После базового образования в области естественных наук сегодняшний предмет в области биологических наук или наук о жизни уделяет особое внимание вопросам наук о жизни, например, в области экологии, морской биологии, микробиологии, технологии клеточных биосистем, зоологии, биотехнологии, нейронауки, биоинформатики или эволюции.