Профессия Психолог Коммуникаций

Profession Психолог Коммуникаций

(Kommunikationspsychologe/-psychologin)

Коммуникационные психологи (психологи общения) анализируют формы и процессы обмена информацией между людьми. Его цель - лучше формировать и продвигать лингвистические и неязыковые формы общения - например, в отношениях или внутри компаний.

Поделиться:

Обязанности Психолога Коммуникаций

Коммуникационные психологи участвуют в разработке и оптимизации процессов обмена информацией. Они консультируют компании по внутренним процессам и структурам, а также по вопросам организационного развития, управления человеческими ресурсами и связей с общественностью. В исследованиях рынка и общественного мнения они пытаются понять желания и отношения людей. Они передают свои знания об успешных процессах коммуникации в области маркетинга, рекламы и продаж или посредством публикаций, например, в отраслевых журналах, книгах или информационных бюллетенях.

В рамках научных исследований психологи коммуникаций анализируют и интерпретируют процессы взаимодействия и публикуют результаты исследований. В университетах обучают студентов, готовят лекции и семинары, исправляют письменные работы и проводят экзамены. Самостоятельная научная деятельность обычно открывается только после получения степени магистра и доктора.

Где работают Психологи Коммуникаций

Психологи общения находят работу, например,

  • в бизнес-консалтинге, исследованиях рынка и общественного мнения
  • в коммуникационных, рекламных и PR агентствах
  • в консультационных центрах
  • в университетах и ​​исследовательских институтах

Зарплата Психолога Коммуникаций

Уровень зарплаты, которую получают Психологи Коммуникаций в Германии составляет

  • от 3866€ до 4854€ в мес

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Поделиться:

Задачи и обязанности Психолога Коммуникаций в подробностях

В чем суть профессии Психолога Коммуникаций

Коммуникационные психологи анализируют формы и процессы обмена информацией между людьми. Его цель - лучше формировать и продвигать языковые и неязыковые формы общения - например, в отношениях или внутри компаний.

Понимать и продвигать людей

Проектирование процессов внутреннего общения - важное направление работы психологов коммуникаций. Независимо от того, работаете ли вы в крупной компании или в качестве внештатного консультанта по коммуникациям: вы изучите операционную работу и организационные структуры, определите возможности для упрощения и улучшения и внедрите соответствующие меры по изменению в рамках так называемых процессов управления изменениями. Например, психологи по коммуникациям пытаются повысить эффективность работы сотрудников или сократить количество прогулов с помощью мер по расширению занятости или мотивационного обучения. Они пытаются привлечь внимание к необходимым изменениям с помощью долгосрочных информационных мер и обучения, например, об экономических или информационных технологиях. Совместные досуговые мероприятия, добровольные социальные пособия или газета для сотрудников: меры по внутренней коммуникации повышают чувство единства в коллективе. Однако для того, чтобы меры сработали, они должны быть последовательно прожитыми, аутентичными и заслуживающими доверия: вот почему психологи, работающие в области коммуникации, постоянно адаптируют свои концепции к изменяющимся внутренним или внешним условиям. Кроме того, они оптимизируют поведение мультипликаторов, например менеджеров, посредством коучинга, продвигают отдельных сотрудников в рамках рекомендаций по развитию, выявляют проблемные области и работают над их решениями. Они задействованы, например, когда сотрудники жалуются на отсутствие равенства, издевательства или отсутствие перспектив развития. Затем, например, они оценивают потенциал сотрудников и пытаются оптимально использовать их в контексте систем управления знаниями или продвигать их посредством внутреннего обучения, курсов и обучения.

Анализируйте и сообщайте о потребностях

Общение по-разному обращается к людям. Поэтому в маркетинговых исследованиях и маркетинге психологи коммуникаций имеют дело, например, с влиянием рекламных мер на различные целевые группы. Вы будете разрабатывать анкеты, проводить наблюдения за потребителями или исследовать психологические эффекты презентации продуктов в медиа и СМИ. Используя различные методы исследования рынка, они анализируют потребности и пожелания потенциальных клиентов. Они определяют подходящие аргументы в пользу рекламы или покупки для соответствующей целевой группы и работают над целенаправленными изменениями в маркетинговых концепциях и рекламных мерах. Например, для привлечения новых клиентов может оказаться решающим, упоминаются ли в адресе определенные ключевые термины или отсутствуют. Даже неосторожно выбранное название продукта может привести к экономическому краху у потенциальных клиентов из-за игнорируемых ассоциаций. Поэтому коммуникативные психологи подвергают сомнению мельчайшие детали и сосредотачиваются на самых разных типах общения: вербальном или невербальном или подсознательных ассоциациях: в коммерческом общении важно произвести хорошее первое впечатление, а также произвести неизгладимое впечатление на целевого объекта исходя из целевой группы.

Кроме того, коммуникативные психологи также берут на себя консультативные функции в консультационных центрах при муниципальных, церковных или независимых спонсорских организациях, например, в вопросах зависимости, родительского, семейного или супружеского консультирования, или работают в качестве инструкторов для дальнейшего обучения.

Психологические исследования и обучение

Коммуникативные психологи также могут работать в области психологических исследований и преподавания, например, в университетских больницах. Там они проводят учебу, пишут отчеты об исследованиях, проводят лекции и семинары и несут ответственность за сдачу экзаменов. Для научной работы вам может потребоваться докторская или кандидатская степень.

Записаться на консультацию по поступлению в вуз в Германии по профессии

Психолог Коммуникаций

Примеры высокооплачиваемых вакансий Психолога Коммуникаций в немецких компаниях

Актуальные вакансии Психолога Коммуникаций: https://www.gehalt.de/stellenangebote-jobs/suche?searchtext=Kommunikations+Psychologe

Похожие профессии:

Оригинальное название:
Sporttherapeut/in
Тип:
Профессия после диплома
Зарплата:
3928-6444 € в мес

Спортивные терапевты используют программы спортивных тренировок для лечения и поддержки пациентов с физическими, психологическими и психосоциальными нарушениями.

Подробнее
Оригинальное название:
Interkulturelle/r Kommunikationsberater/in
Тип:
Профессия после диплома
Зарплата:
3157-3913 € в мес

Консультанты по межкультурной коммуникации занимаются социальным взаимодействием акторов из разных культур. Они поддерживают международные компании, организации и институты в успешном и надлежащем взаимодействии с отдельными людьми и группами из других культур.

Подробнее
Оригинальное название:
Pädagogische/r Psychologe/Psychologin
Тип:
Профессия после диплома
Зарплата:
3999-6560 € в мес

Педагоги-психологи анализируют психологию мышления, действий и чувств людей в ситуациях, имеющих отношение к образованию, и дают рекомендации по психологическим аспектам образования, например, в области образования, поддержки, уроков и обучения.

Подробнее