Профессия Специалист по Медиа

Profession Специалист по Медиа

(Medienwissenschaftler/in)

  • Тип
    Профессия после диплома
  • Специальность
    Медиа
  • Зарплата
    2377-3429 € в мес

Специалисты по Медиа занимаются процессами использования медиа и влиянием медиа на людей и общество. Для этого они, в первую очередь, анализируют средства массовой информации всех видов - газеты и журналы, радио- и телевизионные программы и онлайн-медиа. Они работают, например, в медиа производстве (печать, онлайн, мультимедиа), в театре, кино и на телевидении, в медиа и культурном образовании или в науке и обучении.

Поделиться:

Обязанности Специалиста по Медиа

Специалисты по медиа берут на себя задачи по управлению в области печатных и электронных медиа и реализуют медиапроекты для печатных СМИ, кино, радио, телевидения или Интернета. Они проверяют, редактируют или пишут тексты, рукописи и сценарии в редакциях радио и телевизионных станций. В исследованиях рынка и общественного мнения они анализируют влияние медиа на формирование мнения или оценивают рейтинги. Если они работаюь в области медиа, культурного образования и управления культурой, они разрабатывают концепции для выставок и экскурсий или разрабатывают учебные материалы по темам медиаобразования. В сфере образования взрослых специалисты по медиа проводят мероприятия по культурной тематике или организуют сериалы фильмов. Например, в области связей с общественностью они пишут пресс-релизы и готовят пресс-переговоры.

В научных исследованиях специалисты по медиа прежде всего занимаются историческим развитием и влиянием всех видов средств массовой информации, включая печатные СМИ (газеты и журналы), а также радио, телевидение и онлайн-СМИ. Они публикуют свои результаты в соответствующих специализированных публикациях или доносят их через лекции. В университетах они обучают студентов, готовят лекции и семинары, проверяют письменные работы и принимают экзамены. Самостоятельная научная деятельность обычно доступна только после получения степени магистра и доктора.

Где работают Специалисты по Медиа

Специалисты по Медиа находят работу в первую очередь:

  • на телевидении и радио
  • в издательствах
  • в рекламных, медиа и PR агентствах
  • в исследовательских институтах рынка и общественного мнения
  • в киноиндустрии
  • в учебных заведениях для взрослых
  • в университетах и исследовательских институтах

Они также находят работу

  • у поставщиков программного обеспечения

Зарплата Специалиста по Медиа

Уровень зарплаты, которую получают Специалисты по Медиа в Германии составляет

  • от 2377€ до 3429€ в мес

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Поделиться:

Задачи и обязанности Специалиста по Медиа в подробностях

В чем суть профессии Специалиста по Медиа?

Специалисты по медиа (медиа-специалисты) занимаются процессами использования медиа и влиянием медиа на людей и общество. Для этого они, прежде всего, анализируют средства массовой информации всех видов - газеты и журналы, радио- и телевизионные репортажи и онлайн-СМИ. Они, например, активно участвуют в производстве медиа (печать, онлайн, мультимедиа), в театре, кино и на телевидении, в медиа и культурном образовании или в науке и обучении.

Медиапроизводство, культурное и медиа-образование, связи с общественностью

В редакциях частных и общественных телевизионных станций специалисты по медиа анализируют рейтинги аудитории, ищут темы, отвечающие духу времени, и участвуют в новых концепциях вещания. Они сопровождают постановки драматургически, проверяют или редактируют рукописи и заключают контракты с продюсерами или авторами.

В издательствах они контролируют авторов, корректируют и редактируют рукописи. Для телевидения, радио или других средств массовой информации они пишут, например, технические статьи или отчеты и исследования для статей на культурные темы. Чтобы работать в области журналистики, в дополнение к полученной степени обычно требуется стажировка или соответствующая практическая журналистская квалификация.

В области средств массовой информации, культурного образования и управления культурой они разрабатывают, например, дидактические концепции и учебные материалы для обучения молодежи, детей, учителей и родителей ответственному использованию медиа. Они также сами разрабатывают медиа или проводят видеопроекты с молодежью в молодежном клубе. Для музеев и галерей они также могут разрабатывать концепции выставок и проводить школьные занятия по коллекциям.

Если специалисты по медиа активно участвуют в исследованиях рынка и мнений, они разрабатывают вопросы о влиянии медиа и мнений, определяют порядок сбора и статистической обработки. Они инструктируют интервьюеров в соответствующем исследовании, оценивают результаты интервью и готовят их.

В сфере образования взрослых медиа-специалисты организуют и планируют сериалы фильмов или разрабатывают и организуют культурные мероприятия.

В области связей с общественностью речь идет, например, о подготовке пресс-встреч и мероприятий и написании пресс-релизов.

Степень магистра часто требуется для руководящих должностей.

В научных исследованиях и преподавании

В научных исследованиях медиа-специалисты изучают взаимодействие между средствами медиа, людьми и обществом, такие как, например, изменения в телеиндустрии (ежедневные сериалы, реалити-шоу или кастинг) в последние годы и их последствия для самооценки молодых людей. С исторической точки зрения, они имеют дело, например, с приемом Лени Рифеншталь после 1945 года. Специалисты по медиа также проводят исследования в области новых медиа и исследуют аспекты интернет-коммуникации и взаимодействия человека с компьютером. В анализе отрасли и конкуренции они имеют дело с тем, как классические и новые медиа-сектора позиционируют себя на рынке во времена перемен. К ним относятся правовые нормы, развитие права в сфере новых медиа.

Специалисты по медиа записывают результаты исследований в специальных статьях или книгах, делая их доступными для других ученых и студентов. Они говорят на конференциях и конгрессах о своих выводах. На курсах они передают знания студентам, руководят научной работой и принимают экзамены.

Как правило, для самостоятельной научной деятельности требуется степень магистра и докторская степень.

Записаться на консультацию по поступлению в вуз в Германии по профессии

Специалист по Медиа

Примеры высокооплачиваемых вакансий Специалиста по Медиа в немецких компаниях

Актуальные вакансии Специалиста по Медиа: https://www.gehalt.de/einkommen/search?searchtext=Medienwissenschaft&location=

Похожие профессии:

Оригинальное название:
Game Producer
Тип:
Возможная специализация
Зарплата:
2709-4317 € в мес

Продюсеры игр организуют, координируют и контролируют производство компьютерных, видео- и мобильных игр от дизайна до изготовления.

Подробнее
Оригинальное название:
Tonmeister/in / Toningenieur/in
Тип:
Профессия после диплома
Зарплата:
3749-4759 € в мес

Инженеры по звуку и звукорежиссеры сопровождают весь производственный процесс от акустического планирования до исполнения и последующей обработки в производстве акустических и аудиовизуальных носителей.

Подробнее
Оригинальное название:
Mediendesigner/in
Тип:
Профессия после диплома
Зарплата:
4492-4492 € в мес

Медиа-дизайнеры планируют, проектируют и создают медиа, рекламу, объявления, логотипы компаний, веб-сайты или полные виртуальные сценарии.

Подробнее