Процессы трансформации в сельской местности

Как ответственный университет, Университет Фехта ставит будущие проблемы общества в центр научного дискурса, обобщенного в рамках общей темы процессов трансформации в сельской местности. Благодаря тесной связи между исследованиями, преподаванием и передачей знаний, а также своей целенаправленной направленности в области подготовки учителей, социальных услуг, сельского хозяйства и питания, а также культурных исследований, Университет Фехта помогает будущим поколениям решать сложные задачи в сельской местности на фоне глобализированного мира (большие социальные вызовы). С 17 целями в области устойчивого развития (ЦУР) Повестки дня на период до 2030 года Организация Объединенных Наций представила такую ​​целевую систему в 2015 году. Университет Фехты основан на этой универсальной структуре. Перед ним стоит задача повышения осведомленности и обучения всех членов университетов процессам трансформации в направлении устойчивого развития, чтобы они могли внести свой вклад в формирование социального и демократического общества, пригодного для будущего. Желание университета внести свой вклад в ориентированное на будущее, устойчивое общество находит свое отражение в решительных университетских политических и общих социальных действиях.

Четыре профильных направления Университета Фехты

ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ

Благодаря своему происхождению, генезису и закреплению Университет Фехта характеризуется профильной направленностью в области подготовки учителей для начальных, средних и средних школ. Вот уже почти 200 лет он выступает за качество подготовки учителей. Стратегическое содержательное развитие и кадровая консолидация педагогической подготовки в Университете Фехты имеют решающее значение. Он представляет собой центральную опору для подготовки учителей в Нижней Саксонии. С созданием Центра подготовки учителей (ZfLB) в 2012 году центральная позиция подготовки учителей в Университете Фехты была значительно расширена и профилирована. Университет поддерживает это развитие, сосредоточив внимание на междисциплинарных задачах в области подготовки учителей и укрепляя ZfLB как источник вдохновения для дальнейшего развития на основе исследований в области университетской дидактики и ориентации на компетентность.

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Область социальных услуг формирует центральный инновационный профиль в обучении, исследованиях и передаче. Социальные услуги охватывают широкий спектр социальных, социально-педагогических, образовательных, медицинских и сестринских сфер и учреждений и связаны с различными личными, социальными и/или нематериальными проблемами, особенно в областях образования, консультирования, лечения, ухода и поддержки. В центре этого внимания находятся различные взгляды на социальное как на политическую конструкцию человеческого сосуществования. Совладание с социальными, жизненными ситуациями или рисками и проблемами, связанными с жизненными ситуациями, а также связанные с ними социальные услуги являются предметами высокой социальной значимости. Университет Фехта сталкивается с проблемами в этой области, принимая во внимание индивидуальные, семейные, социальные, пространственные и социально-политические аспекты старения в масштабах, связанных с течением жизни, междисциплинарным образом и принимая во внимание растущие потребность в научно-аналитической, плановой, организационной и общественно-политической компетентности.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И ПРОДОВОЛЬСТВИЕ

В этом профильном направлении Университет Фехты как университет берет на себя ответственность за дальнейшие центральные задачи в регионе, в котором сельскохозяйственная и пищевая промышленность являются наиболее важной отраслью экономики. Благодаря системно-ориентированным подходам и междисциплинарным концепциям в области исследований, образования и передачи знаний проекты должны осуществляться по различным цепочкам создания стоимости. Важно разработать междисциплинарные решения и концепции действий с целью ориентированного на инновации, устойчивого, а также экологически и социально устойчивого развития региона. С точки зрения текущих требований к исследовательским проектам по трансформации особое значение имеет тесное сотрудничество с заинтересованными сторонами из бизнеса, политики и гражданского общества. В 2017 году в Университете Фехты был создан координационный центр «Трансформационные науки для интенсивного сельскохозяйственного региона на северо-западе Нижней Саксонии». При этом, в частности, учитывается подход третьей миссии.

НАУКИ О КУЛЬТУРЕ

В качестве профильного направления культурология объединяет несколько формообразующих дисциплин культурологии, гуманитарных и социальных наук. Благодаря междисциплинарному подходу к вопросам культурных изменений этот профильный профиль идеально подходит для обоснованного и сетевого изучения процессов культурных и социальных изменений и трансформации. Разнообразие дисциплинарных подходов в культурных исследованиях позволяет по-разному подходить к вопросам «культурных изменений» и соответствующих трансформационных процессов и, таким образом, оправдывает необходимую множественность дифференцированного взгляда. Науки о культуре продвигают всеобъемлющую нормативную цель ответственного университета, также обращаясь к непосредственно окружающим и социальным, а также экономическим и экологическим изменениям. В целом затрагиваются аспекты, которые могут напрямую способствовать дальнейшему развитию профильных приоритетов и сквозных вопросов цифровизации, интернационализации, разнообразия и устойчивости. В частности, культурологические исследования могут внести свой вклад в решение текущих проблем благодаря своему междисциплинарному подходу и, в конечном счете, способствовать пониманию происходящих изменений и процессов трансформации.

Многомерные параметры

С нашими многомерными параметрами – оцифровка, интернационализация, устойчивость, а также пол и гендерные аспекты. Разнообразие – ответим на вызовы современности. Мы стремимся создать недискриминационное и учитывающее разнообразие пространство, которое предоставляет равные возможности для развития для всех и признает, ценит и учитывает различные образы жизни.

Цифровизация

В области цифровизации приложений Университет Фехты успешно участвует в национальных и международных исследовательских проектах. Он занимается цифровыми инновационными культурами в администрации, цифровыми медиа в области местного культурного наследия, цифровыми методами создания потенциала для участия гражданского общества, цифровыми сетевыми платформами для пожилых людей или, в более общем плане, конструкцией умного региона. На протяжении многих лет Университет Фехты успешно участвует в совместном проекте eCULT (2011 - 2020), в рамках которого университеты Нижней Саксонии вносят свой существующий опыт и навыки в использовании цифровых технологий обучения для улучшения преподавания. В контексте повышения качества подготовки учителей Университет Фехты разработал электронный портфель для развития компетенций, который служит образцом для других цифровых форматов преподавания и обучения. Внедрив систему управления исследовательскими данными, Университет Фехта предлагает междисциплинарное институциональное управление исследовательскими данными, основанное на предметных, национальных и международных стандартах и ​​служащее стандартом для документации научных исследований.

Интернационализация

Интернационализация как профильная тема является частью стратегического планирования Университета Фехты. Она понимается как сквозная задача и поэтому затрагивает все сферы деятельности университета. Важной целью является еще большее согласование учебы, преподавания и исследований на международном уровне. Университет Фехты с самого начала задавал тренды, создав окно мобильности и чрезвычайно успешно привлекая сторонние фонды в области мобильности Erasmus. И последнее, но не менее важное: интернационализация понимается как центральный элемент, позволяющий всем членам университета иметь международный и межкультурный опыт «дома». Международный опыт, знание иностранных языков и межкультурные навыки особенно важны для студентов, которые не уезжают за границу, чтобы выйти на все более международный рынок труда.

Экологичность

Устойчивое развитие централизованно закреплено в Университете Фехта во всех его областях — преподавании, исследованиях и кампусе — в соответствии с собственными руководящими принципами устойчивого развития университета. С одной стороны, Университет Фехты поддерживает исследования по вопросам, связанным с устойчивостью, которые служат для получения системных знаний (знаний о связях и механизмах в экологических и социально-экономических системах), целевых знаний (знаний о желаемых целях) и знаний о трансформации (знаний для запуска процессов конкретных изменений). С другой стороны, исследовательские проекты должны основываться на аспектах устойчивого развития с точки зрения целей и реализации.

Гендер и Разнообразие

Университет Фехты рассматривает разнообразие и неоднородность как потенциал для социального развития, который следует ценить. Он принял участие в аудите Stifterverband für die Deutsche Wissenschaft e.V. «Формирование разнообразия» и разработала собственную стратегию разнообразия, направленную на расширение равных возможностей в высшем образовании и обеспечение того, чтобы доступ в университеты и успехи в учебе не зависели от культурного или социального происхождения студентов, зависит от их образования и опыта или условий их жизни. Кроме того, с 2013 года Университет Фехты успешно участвует в аудите семейного университета berufundfamilie Service GmbH. Университет Фехта поощряет студентов в их разнообразии. Дополнительные возможности обучения должны давать учащимся возможность работать над своими индивидуальными задачами и, таким образом, успешно планировать все этапы своего обучения. Это способствует продвижению навыков гендера и разнообразия среди учителей и учащихся, а также педагогических и (предметных) дидактических навыков для разработки инклюзивных уроков/инклюзивной школы для учащихся с точки зрения преподавания.