Картография

Бакалавриат по картографии передает научные и практические базовые знания по сбору и обработке геоданных и их визуализации с использованием картографических методов и инструментов и приводит к получению первой профессиональной университетской степени.

Альтернативные названия

Систематика

Berufs-ID: 93573
Systematiknummer: 31223-902
SIF-ID: 1285174

Примеры программ обучения

Требования к школьному образованию

Хорошими предпосылками для успешной учебы являются глубокие знания следующих школьных предметов:

География:

Географические знания и уверенное обращение с атласами и картографическими работами имеют важное значение для курса, особенно когда речь идет о включении географических данных в карты.

Математика:

Твердые математические знания являются основой для всех предметов естествознания. Изучение картографии основано на глубоких знаниях линейной алгебры, анализа, геометрии, тригонометрии и статистики.

Информатика:

Знания в области информатики полезны, так как, например, в курс входит картография в Интернете или обработка картографических данных. Кроме того, вы должны уметь использовать обычные текстовые редакторы и программы для работы с электронными таблицами, а также, например, Интернет. Знания пользователей также требуются, например, для создания семинаров.

Физика:

Знание об электричестве, распространении волн и геометрической оптике дает вам лучшее понимание методов и процессов картографии.

Английский:

Техническая литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны уметь их читать и понимать. Вы также должны уметь писать простые тексты на английском языке.

Изучаемые предметы

Обязательные модули (пример):

  • Бизнес-администрирование
  • Введение в информатику
  • Картография дистанционного зондирования
  • Фотография и редактирование изображений
  • Разработка GeoApp
  • Геопространственные базы данных
  • Обнаружение геодезических объектов
  • География и геоэкология
  • Геология и геоморфология
  • Принципы дизайна и коммуникации
  • Карты и ГИС
  • Производство карт
  • Верстка и печать
  • Математика
  • Математические и научные приложения
  • Разработка программного обеспечения

Элективные модули (примерные):

  • Использование дистанционного зондирования и ГИС при стихийных бедствиях и экологических катастрофах
  • Интерактивная 3D визуализация
  • (Картографическая) информационная графика
  • Фотограмметрия и лазерное сканирование БПЛА

Содержание практического курса:

  • В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в картографических издательствах, инженерных бюро, с разработчиками программного обеспечения для географических приложений или властями), экскурсии

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области делового администрирования или управления организацией) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры , также как и прохождение подходящих факультативных модулей (например, по использованию дистанционного зондирования и ГИС при стихийных бедствиях и экологических катастрофах) и соответствующих стажировок (например, в картографических издательствах или инженерных бюро).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,2 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, серия 11, серия 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах, 2019 г.

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Engineering (B.Eng.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: Посещайте лекции и семинары в аудиториях и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
  • Практические упражнения: например, выполните упражнения по использованию географических информационных технологий или созданию географических информационных носителей в собственных кабинетах университета.
  • Самостоятельная работа: подготовка и сопровождение курсов, исследование библиотек, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (также в свободное от лекций время)
  • Организация: самостоятельно планировать учебу в рамках данной структуры курса, придерживаться заданных сроков и периодов обучения, своевременно выполнять курсовую и экзаменационную работу (требуются самодисциплина и организаторский талант)
  • Подготовка к карьере: при необходимости пройдите стажировку (например, в картографических издательствах или инженерных бюро), подготовьтесь к поступлению на работу

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения

  • в университете прикладных наук: аудитории, комнаты для семинарских и практических занятий, библиотеки
  • на дому: например, подготовка и подготовка лекций, выполнение домашних заданий

Виды учебных заведений

  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативой изучению базового курса картографии (бакалавриат):

Направление Геонаук

  • Геодезическая техника, геоинформатика (базовый курс)
  • География (базовый курс)
  • Науки о Земле (базовый курс)
Сходства:
  • Запись, документирование и обработка геоданных с помощью географических информационных систем
  • Создание или обновление картографического материала

Направление Печать и Медиа

  • Печать и медиа-технологии (базовый курс)
  • Медиа, мультимедийные технологии (базовый курс)
Сходство:
  • Получите знания в области производства средств массовой информации и технологии печати

Сферы деятельности

В частном секторе и на государственной службе существуют различные сферы деятельности, например, геодезия, картография или сбор и анализ данных.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата по картографии могут продолжить обучение в последовательной магистратуре, например, по картографии или геодезической технологии, геоинформатике, и таким образом расширить свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Геонауки (продвинутый курс)
  • Картография (продвинутый курс)
  • Геодезические технологии, геоинформатика (продвинутый курс)

Развитие предметной области

Развитие предметной области

Долгое время картография была вспомогательной областью в немецких университетах, например, на образовательных программах географии, геодезии или гражданского строительства. С середины 20 века она зарекомендовала себя как самостоятельный субъект, занимающийся сбором и обработкой пространственной информации.

Картография в переходный период

На протяжении веков картографические изображения создавались вручную и воспроизводились с использованием все более мощных печатных процессов. С 1960-х годов компьютерные технологии нашли свое применение в картографии. В качестве конечного продукта процесса электронной обработки данных, например, простые карты могут быть созданы с использованием линейных и более поздних плоттерных принтеров. (Информацонно) технические аспекты становились все более важными и теперь являются неотъемлемой частью курса. В 1990-х годах цифровая картография заменила практически все традиционные методы картографии. Технические инновации, такие как спутниковая навигация, лазерное сканирование и географические информационные системы (ГИС), постоянно включаются в содержание курса.

Текущие тренды

В образовательных программах по картографии все чаще рассматриваются новые возможности использования пространственной информации, например, удобное представление в трехмерном формате или создание картографических приложений для мобильной связи.