Вряд ли найдется университет в Германии, который придавал бы большее значение научной и художественной экспертизе медиа. На факультете медиа, созданном в 1996 году, встречаются ученые-гуманитарии и экономисты, ученые-информатики и естествоиспытатели. Вместе они учитывают растущее значение медиа. Факультет практикует философию всего университета в небольших масштабах: в центре внимания - сетевое мышление и взгляд за пределы дисциплин.
Учебная программа Веймара обучает творческих и научно работающих работников медиа. Основное внимание уделяется проектным исследованиям - на стыке обучения и исследований студенты разрабатывают творческие и аналитические решения открытых вопросов. Модульность обучения позволяет адаптировать учебу к вашим интересам и текущим достижениям в профессиональной практике.
Реакцией на меняющиеся условия международного медиа-рынка стало введение в 2003 году программ бакалавриата и магистратуры. Кроме того, существуют всемирные контакты с известными партнерами: с 1998 года проводится совместное исследование программа "Европейская медиа культура" с Лионским университетом II.