С момента основания факультета проект был в центре обучения, так что знания и навыки передаются там, где они требуются: не сухое плавание, а опробование на примерах.
Создание Люциусом Буркхардтом осенью 1993 года факультета дизайна следует рассматривать как результат размышлений и концепций творческой практики и ее коммуникации.
В Веймаре, столице немецкого классицизма, поощрялись новые формы обучения искусству в дополнение к сохранению устоявшихся культурных ценностей, самым выдающимся и новаторским из которых был Баухаус.
Однако спустя 80 лет после основания этого всемирно известного учебного заведения важно рассмотреть существенные различия в обучении в свете настоящего. Отказ от последних и общепризнанных истин и предлагаемых решений, который был очевиден в течение нескольких десятилетий, как никогда требует от творческих умов переосмысления значения и цели своих инициатив и мер и поиска оптимального использования своих средств.
Это повышенное понимание проблемы наблюдается во всех сферах, от так называемых прикладных областей до «свободного» искусства, от формирования повседневной культуры до воплощения интеллектуального и философского содержания. Во многих случаях тематика и возможности медиа также являются трансграничными, похожими или даже идентичными.
С 1 апреля 2016 года факультет с новой структурой был переименован в факультет искусства и дизайна.