Бизнес-Педагогика (базовый курс)

Wirtschaftspädagogik (grundständig)

Программа бакалавриата по Бизнес-Педагогике передает базовые научные знания в области экономики, педагогики и предметной дидактики и ведет к получению первой профессиональной квалификационной университетской степени.

Обучение частично предлагается в форме комбинированных программ бакалавриата.

Бизнес-педагогику также можно изучать в рамках программ по подготовке учителей.

Альтернативные названия

Бизнес-Преподавание (базовый курс)

Систематика

Berufs-ID: 94093
Systematiknummer: 84213-917
SIF-ID: 131857

Примеры программ обучения

Примеры программ обучения:

  • Бизнес образование (бакалавр)
  • Бизнес образование и обучение менеджменту (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Глубокое знание следующих школьных предметов является хорошей основой для успешного обучения:

Экономика / Право:

Знание экономических и правовых отношений облегчает доступ к изучению бизнес-педагогики. Поэтому хорошее знание этого предмета необходимо.

Математика:

Студенты бизнес-педагогики проводят много времени, анализируя математические модели и статистические расчеты. Для этого им нужны хорошие математические навыки, особенно в линейной алгебре и теории вероятностей. В бухгалтерском учете необходимо четко выраженное понимание чисел.

Английский:

Специальная литература частично написана на английском языке. Студенты должны уметь читать и понимать её.

Изучаемые предметы

Обязательные модули (в качестве примера):

  • Разработка процессов квалификации и обучения
  • Мышление, обучение, решение проблем и исследование
  • Введение в экономику
  • Внешний и внутренний учет
  • Инвестиции и налогообложение
  • Макроэкономика
  • Математика для экономистов
  • Микроэкономика
  • Право для экономистов
  • Государство и экономика

Модули по выбору (пример):

  • Анализ
  • Европейская история раннего и позднего средневековья
  • Основы немецкого языка
  • Дидактика / методология Немецкий как иностранный язык
  • Введение в религиозное образование
  • Органическая химия
  • Система немецкого языка и истории немецкой литературы

Практическое содержание курса:

Профильнаые Стажировки (наприемр, в университете, в учебных заведениях)

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций уже во время учебного курса имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и прохождение подходящих факультативных модулей (например, по предмету дидактики / методологии «Немецкий язык как иностранный») и соответствующих стажировок (например, в образовательных учреждениях).

Срок обучения

Обычная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 6,9 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Fachserie 11, Reihe 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах 2017

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Arts (B.A.)
  • Bachelor of Science (B.Sc.)
  • Master of Science (M.Sc.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещайте лекции и семинары в течение семестра в аудиториях и лекционных залах университета
  • Практические упражнения: например, выполнение упражнений по предметной дидактике в помещениях для семинаров
  • Самостоятельная работа: готовить и обрабатывать материалы курса, проводить исследования в библиотеках, готовить документы, выполнять домашнюю работу (даже во время перерывов в семестре)
  • Организация: планируйте свое обучение самостоятельно в рамках данной структуры обучения, придерживайтесь указанных сроков и периодов обучения, своевременно проводите курсовые работы и экзамены (требуются навыки самодисциплины и самоорганизации)
  • Подготовка к карьере: при необходимости, прохождение практики (например, в компаниях или учебных заведениях), подготовка к работе

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, помещения для семинаров и занятий, языковые лаборатории, библиотеки, компьютерные лаборатории
  • на дому: например, подготовка и последующие действия в классе, подготовка к домашним заданиям

Виды учебных заведений

  • Университет

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие предметы могут быть альтернативами курсу изучения Бизнес-образование (базовый курс):

Направление экономики

  • Бизнес-администрирование (базовый курс)
  • Управление персоналом и сервисами (базовый курс)
  • Экономика (базовый курс)
Сходство:
  • Приобретать знания в области организации бизнеса, управления бизнесом, глобализации, импорта, экспорта, инвестиций и финансирования, а также делового права

Направление Образования, Школьного, Профессионального и Углубленного обучения

  • Профессиональное образование (базовый курс)
  • Преподавание в профессионально-технических училищах / профессиональных колледжах (базовый курс, кроме государственного экзамена)
  • Преподавание в профессионально-технических училищах / профессиональных колледжах (госэкзамен)
  • Педагогическая психология (базовый курс)
  • Педагогическая наука (базовый курс)
Сходство:
  • Приобретать образовательные знания; Изучите методы педагогики
  • Забота, поддержка и развитие людей

Сферы деятельности

Выпускникам бакалавриата бизнес-педагогики предлагаются различные сферы деятельности в частном секторе, например, обучение внутри компании и дополнительное образование.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата бизнес-образования могут продолжить образование в следующих областях обучения: например, Бизнес-образование, профессиональное образование или бизнес-администрирование и продолжать расширять свои карьерные и карьерные возможности.

  • Профессиональное образование (углубленный курс)
  • Бизнес-администрирование (углубленный курс)
  • Коучинг, Консалтинг, Надзор (углубленный курс)
  • Образовательная наука (углубленный курс)<.li>
  • Обучение в профессионально-технических училищах / профессиональных колледжах (углубленный курс)
  • Бизнес образование (углубленный курс)

Развитие предметной области

Формирование предметной области

Корни бизнес-образования (бизнес-педагогики) в 19-м веке включают создание коммерческих колледжей и подготовку коммерческих преподавателей, и они тесно связаны с историей профессионального училища и его педагогической подготовкой. Общеобразовательные школы непрерывного образования XIX века обратились к профессиональному образованию в начале XX века. В дополнение к общему образованию растет число классов профессионального образования. С 1920-х годов профессионально-технические училища превратились в самостоятельную школу, для которой было введено независимое педагогическое образование. Бизнес-образование стало самостоятельной научной дисциплиной. В 1929 году была открыта первая кафедра в Handelshochschule Berlin, а в 1941 году впервые в университете была открыта кафедра бизнес-образования. Концепция бизнес-образования, которая первоначально была связана с коммерческой подготовкой учителей, впоследствии распространилась на всю систему профессионального образования.

В 2003 году секция профессионального и бизнес-образования Немецкого общества педагогических наук написала единый базовый учебный план по предмету изучения профессионального и бизнес-образования.

Предыдущие степени

Перед введением курсов бакалавриата и магистратуры курсы по бизнес-педагогике к степени дипломированного специалиста.