Технологическая Инженерия

Verfahrenstechnik (grundständig)

Базовый курс бакалавриата по технологической инженерии дает базовые научные знания в области математики, физики, химии и техники и приводит к получению первой профессиональной университетской степени.

Технологическая инженерия также может изучаться в рамках двойных программ обучения и программ дистанционного обучения.

Альтернативные названия

Инженерное Дело, Технологическое Проектирование

Систематика

Berufs-ID: 94102
Systematiknummer: 25103-952
SIF-ID: 1652261

Примеры программ обучения

Примеры образовательных программ

  • Энергетика и технологическая инженерия (бакалавр)
  • Технологическая инженерия, энергетика, экология и биотехнология (бакалавр)
  • Технологическая инженерия (бакалавр)
  • Технологическая инженерия и химическая инженерия (диплом)
  • Технологическая инженерия и устойчивое развитие (бакалавр)
  • Инженерия процессов и инженерия природных материалов (диплом)
  • Химическая и технологическая инженерия (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Углубленное знание следующих школьных предметов является хорошей предпосылкой для успешной учебы:

Математика:

Математика является важным инструментом в инженерных курсах. Требуется знание прикладной математики. Уверенная обработка статистических методов также полезна.

Физика:

Глубокие знания этого предмета значительно облегчают начало обучения. Тот, кто знает наиболее важные физические законы, также лучше понимает, как работают технологические системы.

Химия:

В начале обучения то, что вы узнали на уроке химии, повторяется и углубляется. Если вы принесете хорошие знания из этой области, вам будет легче начать учебу.

Английский:

Специальная литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны быть в состоянии прочитать и понять её быстро. Вы также должны уметь писать простые тексты на английском языке.

Изучаемые предметы

Обязательные модули (пример):

  • Аппаратостроение
  • Оперативный учет затрат
  • Управление бизнесом
  • Химия
  • Электротехника
  • Энергетика и экологическая инженерия
  • Инженерная математика
  • Технология измерения и контроля
  • Физика
  • Технология безопасности
  • Инженерная механика и САПР
  • Операции технологического блока
  • Инженерия материалов

Факультативные модули (пример):

  • Биотехнологическая инженерия
  • Энергоэффективность
  • Процесс добычи ископаемых и заводские технологии
  • Численная гидромеханика
  • Технология управления технологическим процессом
  • Поддержание чистоты воздуха
  • Солнечная энергия

Практическое содержание курса:

  • В зависимости от университета стажировки, практические модули, практические семестры (например, в компаниях химической промышленности или в сфере снабжения и утилизации)

Примеры специализации

Специализация во время обучения

В зависимости от университета и программы обучения специализация  может иметь место уже в бакалавриате по предмету технологической инженерии, например, по химической инженерии, энергетической инженерии или биохимической инженерии.

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области тайм-менеджмента или презентационных технологий) во время учебы имеет смысл и выгодно для успешного начала карьеры, а также подходящие факультативные модули (например, по теме солнечной энергии) и соответствующие стажировки (например, в компаниях химической промышленности или снабжения и утилизации).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,9 семестра.
Источник: Федеральное статистическое управление, Тематическая серия 11, Серия 4.2, Образование и культура. Экзамены в вузах 2020 г.

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Science (B.Sc.)
  • Bachelor of Engineering (B.Eng.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещать лекции и семинары в течение семестра в лекционных залах и аудиториях для семинаров университета
  • Практические упражнения: например, в лаборатории с помощью экспериментов, чтобы узнать о процессах прикладной химии.
  • Самостоятельная работа: подготовка и сопровождение курсов, поиск в библиотеках, подготовка презентаций, написание курсовых работ (в том числе во время перерывов в семестре)
  • Организация: планировать учебу самостоятельно в рамках заданной структуры курса, соблюдать указанные сроки и время обучения, выполнять курсовые работы и экзамены вовремя (требуются самодисциплина и организаторские способности)
  • Подготовка к карьере: при необходимости пройти стажировку (например, в компаниях химической промышленности или в сфере снабжения и утилизации), подготовиться к началу карьеры

Дуальное обучение

Дуальные программы обучения сочетают высшее образование с профессиональной подготовкой или практическими этапами в компании.

В бакалавриате в области технологической инженерии возможны как образовательные программы, интегрированные в профессиональное обучение, так и программы, интегрированные в практику и работу. Степень инженера-технолога может, например, совмещаться с обучением признанным профессиям техника-химика, технического конструктора продукции или оператора режущего станка.

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, семинарские и тренажерные залы, библиотеки, лаборатории
  • дома: например, подготовка и последующие курсы, выполнение домашних заданий

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Альтернативные курсы

Альтернативой изучению базового курса «Технической Инженерии» (бакалавриат) могут быть следующие курсы:

Направление Разработка, Конструирование и САПР

  • Машиностроение (базовый курс)
  • Конструкторская техника (базовый курс)
  • Энергетика (базовый курс)
  • Технология автоматизации (базовый курс)
  • Химическая инженерия (базовый курс)
  • Инженерная физика (базовый курс)

Сходства:

  • Планирование, расчет и мониторинг производственных предприятий
  • Используйте технологии металлообработки, электротехники и автоматизации

Направление Производство металлов и Литейное производство

  • Металлургия, доменная технология (базовый курс)
  • Материаловедение, техника метариалов (базовый курс)

Сходства:

  • Разрабатывать и оптимизировать процессы производства и преобразования материалов, а также моделируйте операции с использованием информационных технологий.
    создавать и контролировать технологические системы

Сферы деятельности

Выпускникам бакалавриата в области технологии производства доступны различные сферы деятельности в частном секторе, например, разработка процессов и продуктов, планирование и контроль производства или продажи.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области технологической инженерии могут продолжить обучение в магистратуре, например, по технологической, химической инженерии или машиностроении, и, таким образом, расширить свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Биоэкономика (продвинутый курс)
  • Химическая инженерия (продвинутый курс)
  • Технология конструирования (продвинутый курс)
  • Машиностроение (продвинутый курс)
  • Мехатроника (продвинутый курс)
  • Технологии производства (продвинутый курс)
  • Технологическая инженерия (продвинутый курс)
  • Материаловедение, техника материалов (продвинутый курс)

Развитие предметной области

Установление предметной области

Технологическая инженерия занимается реализацией процессов преобразования материалов. Некоторые из этих методов уже использовались в доиндустриальные эпохи, даже если термин технологическая инженерия появился только в 20 веке. Технологический процесс используется, например, при выплавке металлов из руд или при производстве цемента из известняка. Речь всегда идет о химических, физических или даже биологических процессах, которые используются и контролируются. Например, на перерабатывающих заводах исходные материалы измельчают, нагревают, охлаждают, перегоняют или ферментируют.

Однако разработка процессов зарекомендовала себя как самостоятельная научная дисциплина только в 1960-х годах. В последующие годы она была включена в курсы, предлагаемые многими университетами, как связующее звено между естественными науками и классической инженерной технологией.