Verfahrenstechnik (grundständig)
Базовый курс бакалавриата по технологической инженерии дает базовые научные знания в области математики, физики, химии и техники и приводит к получению первой профессиональной университетской степени.
Технологическая инженерия также может изучаться в рамках двойных программ обучения и программ дистанционного обучения.
Альтернативные названия
Инженерное Дело, Технологическое ПроектированиеСистематика
Berufs-ID: 94102
Systematiknummer: 25103-952
SIF-ID: 1652261
Примеры программ обучения
Примеры образовательных программ
- Энергетика и технологическая инженерия (бакалавр)
- Технологическая инженерия, энергетика, экология и биотехнология (бакалавр)
- Технологическая инженерия (бакалавр)
- Технологическая инженерия и химическая инженерия (диплом)
- Технологическая инженерия и устойчивое развитие (бакалавр)
- Инженерия процессов и инженерия природных материалов (диплом)
- Химическая и технологическая инженерия (бакалавр)
Требования к школьному образованию
Углубленное знание следующих школьных предметов является хорошей предпосылкой для успешной учебы:
Математика:
Математика является важным инструментом в инженерных курсах. Требуется знание прикладной математики. Уверенная обработка статистических методов также полезна.
Физика:
Глубокие знания этого предмета значительно облегчают начало обучения. Тот, кто знает наиболее важные физические законы, также лучше понимает, как работают технологические системы.
Химия:
В начале обучения то, что вы узнали на уроке химии, повторяется и углубляется. Если вы принесете хорошие знания из этой области, вам будет легче начать учебу.
Английский:
Специальная литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны быть в состоянии прочитать и понять её быстро. Вы также должны уметь писать простые тексты на английском языке.
Изучаемые предметы
Обязательные модули (пример):
- Аппаратостроение
- Оперативный учет затрат
- Управление бизнесом
- Химия
- Электротехника
- Энергетика и экологическая инженерия
- Инженерная математика
- Технология измерения и контроля
- Физика
- Технология безопасности
- Инженерная механика и САПР
- Операции технологического блока
- Инженерия материалов
Факультативные модули (пример):
- Биотехнологическая инженерия
- Энергоэффективность
- Процесс добычи ископаемых и заводские технологии
- Численная гидромеханика
- Технология управления технологическим процессом
- Поддержание чистоты воздуха
- Солнечная энергия
Практическое содержание курса:
- В зависимости от университета стажировки, практические модули, практические семестры (например, в компаниях химической промышленности или в сфере снабжения и утилизации)
Примеры специализации
Специализация во время обучения
В зависимости от университета и программы обучения специализация может иметь место уже в бакалавриате по предмету технологической инженерии, например, по химической инженерии, энергетической инженерии или биохимической инженерии.
Дополнительные квалификации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области тайм-менеджмента или презентационных технологий) во время учебы имеет смысл и выгодно для успешного начала карьеры, а также подходящие факультативные модули (например, по теме солнечной энергии) и соответствующие стажировки (например, в компаниях химической промышленности или снабжения и утилизации).
Срок обучения
Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,9 семестра.
Источник: Федеральное статистическое управление, Тематическая серия 11, Серия 4.2, Образование и культура. Экзамены в вузах 2020 г.
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Science (B.Sc.)
- Bachelor of Engineering (B.Eng.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещать лекции и семинары в течение семестра в лекционных залах и аудиториях для семинаров университета
- Практические упражнения: например, в лаборатории с помощью экспериментов, чтобы узнать о процессах прикладной химии.
- Самостоятельная работа: подготовка и сопровождение курсов, поиск в библиотеках, подготовка презентаций, написание курсовых работ (в том числе во время перерывов в семестре)
- Организация: планировать учебу самостоятельно в рамках заданной структуры курса, соблюдать указанные сроки и время обучения, выполнять курсовые работы и экзамены вовремя (требуются самодисциплина и организаторские способности)
- Подготовка к карьере: при необходимости пройти стажировку (например, в компаниях химической промышленности или в сфере снабжения и утилизации), подготовиться к началу карьеры
Дуальное обучение
Дуальные программы обучения сочетают высшее образование с профессиональной подготовкой или практическими этапами в компании.
В бакалавриате в области технологической инженерии возможны как образовательные программы, интегрированные в профессиональное обучение, так и программы, интегрированные в практику и работу. Степень инженера-технолога может, например, совмещаться с обучением признанным профессиям техника-химика, технического конструктора продукции или оператора режущего станка.
Места обучения
Места обучения
- в университете: лекционные залы, семинарские и тренажерные залы, библиотеки, лаборатории
- дома: например, подготовка и последующие курсы, выполнение домашних заданий
Виды учебных заведений
- Университет
- Университет Прикладных Наук
Международное обучение
Альтернативные курсы
Альтернативой изучению базового курса «Технической Инженерии» (бакалавриат) могут быть следующие курсы:
Направление Разработка, Конструирование и САПР
- Машиностроение (базовый курс)
- Конструкторская техника (базовый курс)
- Энергетика (базовый курс)
- Технология автоматизации (базовый курс)
- Химическая инженерия (базовый курс)
- Инженерная физика (базовый курс)
Сходства:
- Планирование, расчет и мониторинг производственных предприятий
- Используйте технологии металлообработки, электротехники и автоматизации
Направление Производство металлов и Литейное производство
- Металлургия, доменная технология (базовый курс)
- Материаловедение, техника метариалов (базовый курс)
Сходства:
- Разрабатывать и оптимизировать процессы производства и преобразования материалов, а также моделируйте операции с использованием информационных технологий.
создавать и контролировать технологические системы
Сферы деятельности
Выпускникам бакалавриата в области технологии производства доступны различные сферы деятельности в частном секторе, например, разработка процессов и продуктов, планирование и контроль производства или продажи.
Последующее образование
Выпускники бакалавриата в области технологической инженерии могут продолжить обучение в магистратуре, например, по технологической, химической инженерии или машиностроении, и, таким образом, расширить свои профессиональные и карьерные возможности.
- Биоэкономика (продвинутый курс)
- Химическая инженерия (продвинутый курс)
- Технология конструирования (продвинутый курс)
- Машиностроение (продвинутый курс)
- Мехатроника (продвинутый курс)
- Технологии производства (продвинутый курс)
- Технологическая инженерия (продвинутый курс)
- Материаловедение, техника материалов (продвинутый курс)
Развитие предметной области
Установление предметной области
Технологическая инженерия занимается реализацией процессов преобразования материалов. Некоторые из этих методов уже использовались в доиндустриальные эпохи, даже если термин технологическая инженерия появился только в 20 веке. Технологический процесс используется, например, при выплавке металлов из руд или при производстве цемента из известняка. Речь всегда идет о химических, физических или даже биологических процессах, которые используются и контролируются. Например, на перерабатывающих заводах исходные материалы измельчают, нагревают, охлаждают, перегоняют или ферментируют.
Однако разработка процессов зарекомендовала себя как самостоятельная научная дисциплина только в 1960-х годах. В последующие годы она была включена в курсы, предлагаемые многими университетами, как связующее звено между естественными науками и классической инженерной технологией.