Связи с общественностью, менеджмент коммуникаций

Public Relations, Kommunikationsmanagement (weiterführend)

Магистратура по связям с общественностью и менеджменту коммуникаций углубляет знания, полученные на бакалавриате и, при необходимости, в ходе профессиональной деятельности. Как правило, программа обучения специализируется на одной из предметных областей, таких как корпоративные коммуникации или управление мультимедиа. Существуют также магистерские программы, которые охватывают широкий спектр связей с общественностью и управления коммуникациями.

Курс ведет к получению второго профессионального университетского образования.

Связи с общественностью и коммуникативный менеджмент также можно изучать в рамках заочных курсов

Альтернативные названия

PR, управление коммуникациями

Систематика

Berufs-ID: 94332
Systematiknummer: B 92204-901
SIF-ID: 2237067

Примеры программ обучения

Примеры образовательных программ

  • Брендинг работодателя и внутренние коммуникации (магистр)
  • Международные корпоративные коммуникации и медиа-менеджмент (магистр)
  • Международные связи с общественностью (магистр)
  • Коммуникация, мультимедиа и управление рынком (магистр)
  • Управление коммуникациями (магистр)
  • Связь с общественностью и лидерство (магистр)
  • Связи с общественностью и корпоративные коммуникации (магистр)
  • Корпоративные коммуникации (магистр)

Требования к школьному образованию

Изучаемые предметы

Модули (пример):

  • Текущие тенденции в медиа и обществе
  • Профессиональная этика и гендер
  • Исследование референтной группы
  • Основы экономической и организационной риторики
  • Межкультурные коммуникации
  • Присутствие в Интернете, риторика в социальных сетях
  • Основы журналистики и корпоративные медиа
  • Коммуникация и право
  • Управление коммуникациями
  • Маркетинг
  • Медиадизайн и медиапроизводство
  • Медиаэкономика в сфере корпоративных медиа
  • Связи с общественностью, политическая коммуникация, рекламная коммуникация, лоббирование, кризисная коммуникация
  • Социально-научные методы
  • Статистика
  • Теории публичной сферы
  • Дизайн веб-сайта и контент для социальных сетей
  • Экономическая риторика

Практическое содержание обучения:

  • В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в медиакомпаниях)

Примеры специализации

Дополнительные требования

Получение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области самомаркетинга, сетей или приложений) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры , а также соответствующих стажировок (например, в медиа-компаниях).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 2-4 семестра

Статистические данные о средней фактической продолжительности исследования отсутствуют.

Возможные типы дипломов

  • Master of Engineering (M.Eng.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещать лекции и семинары в лекционных залах и комнатах для семинаров университета в течение семестра; При необходимости примите участие в онлайн-курсах дома.
  • Заочное обучение: работа днем ​​в будние дни и в университете по вечерам или в выходные дни.
  • Практические упражнения: например, применение медиатехнологий.
  • Самостоятельная работа: подготовка и продолжение курсов, исследования в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение домашних заданий (даже в свободное от лекций время)
  • Научные исследования: углубите свои навыки научной работы.
  • Организация и планирование: самостоятельно планируйте учебу, соблюдайте установленное время обучения, вовремя сдавайте курсовую работу и экзамены (требуются самодисциплина и организаторские способности).
  • Подготовка к карьере: при необходимости пройти стажировку (например, в медиакомпаниях), подготовиться к поступлению в карьеру.

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные аудитории, комнаты для семинаров и практик, библиотеки
  • дома (например, подготовка и продолжение курсов, написание домашних заданий; при необходимости участие в онлайн-курсах)

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативой обучению в магистратуре "Связи с общественностью и менеджмент коммуникаций":

Направление Маркетинга и Рекламы

  • Исследование рынка и коммуникаций (магистратура)
  • Реклама, маркетинговые коммуникации (магистратура)

Общее:

  • Получить знания в таких областях, как маркетинг и коммуникации, связи с общественностью и деловое администрирование.

Направление Социальных Наук

  • Коммуникационные науки (магистратура)
  • Межкультурные коммуникации (магистратура)

Общее:

  • Получить знания в таких областях, как международное общение, культурная коммуникация, медиадизайн и медиапрактика, а также маркетинг и связи с общественностью.

Направление Журналистика, Редакция

  • Журналистика (магистратура)

Общее:

  • Получить знания в таких областях, как коммуникация, медиа-исследования и медиа-системы, журналистское производство и экономика.

Сферы деятельности

Для выпускников магистратуры в области связей с общественностью и управления коммуникациями доступны различные сферы деятельности в частном секторе и в ассоциациях, например, пресса, связи с общественностью, маркетинг, реклама или редактирование, журналистика, редакция.

Если вы хотите продолжить научную карьеру в университете, вам обычно нужно получить докторскую степень. Докторская степень может также облегчить доступ к высшим профессиональным должностям в частном секторе и научных исследованиях.

Последующее образование

Развитие предметной области

Создание предметной области

С основанием Управления печати и информации в Западной Германии (1949 г.) и созданием пресс-служб профессиональная сфера деятельности начала быстро развиваться. Первоначально появились многочисленные (неакадемические) возможности обучения и дальнейшего образования. С середины 1980-х годов сектор PR-агентств пережил сильный подъем, поскольку работа по связям с общественностью для компаний стала особенно важной. В это время также проводилось интенсивное научное исследование связей с общественностью и управления коммуникациями. Наконец, в 1993 году в Лейпцигском университете была открыта первая кафедра связей с общественностью/паблик рилейшнз.