Статистика

Statistik (grundständig)

Курс бакалавриата по статистике передает научные и практические базовые знания в области математики, сбора и представления данных, а также информатики и ведет к получению первой профессиональной университетской степени.

Альтернативные названия

Систематика

Berufs-ID: 94042
Systematiknummer: 41114-904
SIF-ID: 1290601

Примеры программ обучения

Примеры образовательных программ:

  • Прикладная статистика (бакалавр)
  • Статистика (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Хорошими предпосылками для успешной учебы являются глубокие знания следующих школьных предметов:

Математика:

Требуется твердое знание всего содержания уроков математики. Вам также должно нравиться решать математические задачи.

Информатика:

Хорошие знания в области информатики и пользовательский опыт облегчают введение в содержание курса, такое как операционные системы, компьютерные сети, языки программирования и практики программирования или базы данных.

Экономика / Право:

Знание экономических процессов полезно для курса. Например, в ходе курса оцениваются статистические данные из областей исследования рынка или финансов и страхования.

Английский:

Техническая литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны уметь читать и понимать её.

Изучаемые предметы

Обязательные модули (примерные):

  • Анализ
  • Описательная статистика
  • Элементарная теория вероятностей
  • Методы обследования
  • Основы конструирования экспериментов
  • Линейные модели
  • Программирование с помощью пакета программ
  • Оценка и тестирование
  • Статистические процедуры
  • Векторные и матричные вычисления

Модули по выбору (пример):

  • Компьютеризированная статистика
  • Числовые методы
  • Исследование операций
  • Количественные методы
  • Специальные области статистики

Практическое содержание курса:

  • В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в дата-центрах компаний или органов власти)

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области самоуправления или риторики) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и прохождение подходящих модулей по выбору и факультативных модулей (например, по предмету методов обследования) и соответствующих стажировки (например, в дата-центрах компаний или властей).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 6,9 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, серия 11, серия 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах, 2019 г.

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Arts (B.A.)
  • Bachelor of Science (B.Sc.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещайте лекции и семинары в лекционных залах и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
  • Практические упражнения: например, выполнение задач статистического программирования в компьютерных классах.
  • Самостоятельная работа: подготовка и продолжение курсов, исследования в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (также в период без лекций)
  • Организация: самостоятельно планировать курс в рамках данной структуры курса, придерживаться заданных сроков и периодов обучения, своевременно выполнять курсовую и экзаменационную работу (требуется самодисциплина и организаторский талант)
  • Карьерная подготовка: при необходимости пройдите стажировку (например, в дата-центрах компаний или властей), подготовьтесь к карьерному выходу

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения:

  • в университете: аудитории, семинарские и практические занятия, компьютерные классы.
  • дома: например, подготовка и продолжение лекций, выполнение домашних заданий

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативой изучению базового курса Статистики (бакалавриат):

Направление Математика и Статистика

  • Математика (базовый курс)
  • Финансовая и бизнес-математика (базовый курс)
  • Наука о Данных, Data Science (базовый курс)
  • Биоматематика (базовый курс)

Сходство:

  • Подготовка и оценка данные с помощью математических методов

Направление Социальных наук

  • Общественные науки (базовый курс)

Общие основания:

  • Собирать статистические данные и обрабатывать их математическими методами.

Направление Маркетинга и Рекламы

  • Маркетинговые и коммуникационные исследования (базовый курс)

Сходство:

  • Собирать статистические данные и обрабатывать их математическими методами.

Сферы деятельности

Для выпускников бакалавриата в области статистики существуют различные области деятельности в частном секторе, например, сбор и анализ данных, исследование рынка, исследование общественного мнения или анализ и управление рисками.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области статистики могут продолжить обучение в последовательной магистратуре, например, по статистике, биометрии, биостатистике или математике, и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Биометрия, биостатистика (продвинутый курс)
  • Наука о Данных, Data Science (продвинутый курс)
  • Эпидемиология (продвинутый курс)
  • Финансовая и бизнес-математика (продвинутый курс)
  • Исследование рынка и коммуникаций (продвинутый курс)
  • Математика (продвинутый курс)
  • Статистика (продвинутый курс)

Развитие предметной области

Создание и развитие предметной области

Долгое время термин «статистика» понимался как изучение данных о государстве, и только с 19 века и далее данные собирались и анализировались. В то время уже были созданы первые кафедры. Как междисциплинарный предмет, связанный с математическим анализом и интерпретацией данных из других научных областей, статистика в основном встречается в рамках программ обучения математики или экономики.

Во второй половине 20 века компьютерные технологии открыли новые возможности. В то же время все больше и больше специализированных дисциплин, таких как медицина или биология, начали проверять свои теории, используя правила математики и статистики. Статистика зарекомендовала себя как самостоятельный предмет. Первые правила экзаменов на дипломных курсах того времени были изданы в 1993 году. С тех пор диапазон предмета еще больше расширился. Новаторские образовательные программы по таким темам, как биостатистика, учитывают это развитие сегодня, особенно в области магистратуры.