Сенсорная Техника

Sensortechnik (grundständig)

Базовый курс/степень бакалавра в области сенсорных технологий позволяет получить базовые научные и практические знания, например, в области физики, химии, электротехники, информатики и строительства, а также получить первую профессиональную университетскую степень.

Альтернативные названия

Сенсорная Технология

Систематика

Berufs-ID: 93835
Systematiknummer: 26323-908
SIF-ID: 1337837

Примеры программ обучения

Примеры образовательных программ

  • Электротехника и информационные технологии (сенсорная техника) (бакалавр)
  • Сенсорные технологии и аналитика (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Хорошими предпосылками для успешной учебы являются глубокие знания следующих школьных предметов:

Математика:

Математика - важная основа всех научно-технических курсов. Требуются знания прикладной математики. Например, необходимо овладеть дифференциальным, интегральным, бесконечно малым, векторным исчислением и линейной алгеброй. Также полезно уверенное использование статистических методов.

Физика:

Физические знания являются важной предпосылкой для обучения: в сенсорной технике нужно иметь дело с физическими процессами в технических процессах или с процессами в устройствах и системах и уметь их анализировать. Важными областями являются, например, колебания и волны, оптика и термодинамика.

Информатика:

Знание структур данных, алгоритмов или языков программирования упрощает доступ к содержанию курса информационных технологий. Кроме того, вы должны уметь использовать обычные текстовые редакторы и программы для работы с электронными таблицами, а также, например, Интернет. Знания пользователя также требуются для подготовки материалов для семинаров.

Химия:

Хорошие знания химии пригодятся при изучении материалов курса, например материаловедения и химического анализа.

Английский:

Техническая литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны уметь её читать и понимать. Вы также должны уметь писать простые тексты на английском языке.

Изучаемые предметы

Обязательные модули (пример):

  • Общая и неорганическая химия
  • Аналоговая техника
  • Аналитическая химия и экологический анализ
  • Электронные компоненты
  • Информатика
  • Конструирование
  • Техника измерения и тестирования
  • Микросенсоры
  • Органическая химия и функциональные материалы
  • Упаковка
  • Управление качеством
  • Сенсорные приложения
  • Формирование и обработка сигналов
  • Техническая физика
  • Техническая оптика
  • Технический английский

Модули по выбору (пример):

  • Аналитика и надежность
  • Биоанализ и генетический анализ
  • Основные физические методы в сенсорной технологии и аналитике
  • Оптические датчики

Практическое содержание курса:

  • В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в компаниях электротехнической промышленности, специализирующихся в области сенсорных технологий), семестры за границей

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области управления качеством, риторики и методов презентации) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и прохождение подходящих факультативных модулей (например, по биоаналитике и генетическому анализу) и соответствующих стажировки (например, работает в электротехнической промышленности в области сенсорной техники).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,6 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, серия 11, серия 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах, 2019 г.

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Science (B.Sc.)
  • Bachelor of Engineering (B.Eng.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещать лекции и семинары в аудиториях и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
  • Практические упражнения: например, выполните метрологические упражнения в лаборатории для оптоэлектронных датчиков.
  • Самостоятельная работа: подготовка и сопровождение курсов, исследование библиотек, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (также в свободное от лекций время)
  • Организация: самостоятельно планировать учебу в рамках данной структуры курса, придерживаться заданных сроков и времени обучения, своевременно выполнять курсовую и экзаменационную работу (требуется самодисциплина и организаторский талант)
  • Подготовка к карьере: при необходимости пройдите стажировку (например, в компаниях электротехнической промышленности, специализирующихся в области сенсорных технологий), подготовьтесь к поступлению на работу.

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения

  • в университете прикладных наук: аудитории, семинарские и практические занятия, библиотеки, лаборатории
  • дома: например, подготовка и продолжение курсов, выполнение домашних заданий

Виды учебных заведений

  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативой изучению базового курса по сенсорной технике (бакалавриат):

Направление Мехатроника и Автоматизация

  • Техника автоматизации (базовый курс)
  • Мехатроника (базовый курс)
  • Электротехника (базовый курс)
  • Робототехника, автономные системы (базовый курс)

Сходство:

  • Разрабатывать и использовать датчики для автоматизации процессов

Направление Подготовительных Работ

  • Микротехника, микросистемная техника (базовый курс)
  • Фотоника, оптические технологии (базовый курс)

Сходство:

  • Использовать микротехнологии и оптические технологии для разработки сенсоров

Сферы деятельности

Для выпускников бакалавриата в области сенсорной техники существуют различные области деятельности в частном секторе, например, технический чертеж, конструирование, обеспечение качества, управление качеством или продажи, сбыт.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области сенсорной техники могут продолжить обучение в последующей магистратуре, например, в области сенсорной техники, микротехники, микросистемной техники или нанонауке, тем самым расширяя свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Микроэлектроника (продвинутый курс)
  • Микротехнологии, микросистемные технологии (продвинутый курс)
  • Нанонаука (продвинутый курс)
  • Сенсорная технология (продвинутый курс)

Развитие предметной области

Создание и разработка предметной области

Полупроводники были впервые использованы в качестве датчиков в середине 1970-х годов. В последующие десятилетия сенсорная технология быстро превратилась в ключевую технологию, которая используется не только в таких областях, как автоматизация или технологическое проектирование, но также в автомобильной и медицинской технике. В 1991 году в Карлсруэ был открыт первая образовательная программа сенсорной техники.