Sensortechnik (grundständig)
Базовый курс/степень бакалавра в области сенсорных технологий позволяет получить базовые научные и практические знания, например, в области физики, химии, электротехники, информатики и строительства, а также получить первую профессиональную университетскую степень.
Альтернативные названия
Сенсорная ТехнологияСистематика
Berufs-ID: 93835
Systematiknummer: 26323-908
SIF-ID: 1337837
Примеры программ обучения
Примеры образовательных программ
- Электротехника и информационные технологии (сенсорная техника) (бакалавр)
- Сенсорные технологии и аналитика (бакалавр)
Требования к школьному образованию
Хорошими предпосылками для успешной учебы являются глубокие знания следующих школьных предметов:
Математика:
Математика - важная основа всех научно-технических курсов. Требуются знания прикладной математики. Например, необходимо овладеть дифференциальным, интегральным, бесконечно малым, векторным исчислением и линейной алгеброй. Также полезно уверенное использование статистических методов.
Физика:
Физические знания являются важной предпосылкой для обучения: в сенсорной технике нужно иметь дело с физическими процессами в технических процессах или с процессами в устройствах и системах и уметь их анализировать. Важными областями являются, например, колебания и волны, оптика и термодинамика.
Информатика:
Знание структур данных, алгоритмов или языков программирования упрощает доступ к содержанию курса информационных технологий. Кроме того, вы должны уметь использовать обычные текстовые редакторы и программы для работы с электронными таблицами, а также, например, Интернет. Знания пользователя также требуются для подготовки материалов для семинаров.
Химия:
Хорошие знания химии пригодятся при изучении материалов курса, например материаловедения и химического анализа.
Английский:
Техническая литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны уметь её читать и понимать. Вы также должны уметь писать простые тексты на английском языке.
Изучаемые предметы
Обязательные модули (пример):
- Общая и неорганическая химия
- Аналоговая техника
- Аналитическая химия и экологический анализ
- Электронные компоненты
- Информатика
- Конструирование
- Техника измерения и тестирования
- Микросенсоры
- Органическая химия и функциональные материалы
- Упаковка
- Управление качеством
- Сенсорные приложения
- Формирование и обработка сигналов
- Техническая физика
- Техническая оптика
- Технический английский
Модули по выбору (пример):
- Аналитика и надежность
- Биоанализ и генетический анализ
- Основные физические методы в сенсорной технологии и аналитике
- Оптические датчики
Практическое содержание курса:
- В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в компаниях электротехнической промышленности, специализирующихся в области сенсорных технологий), семестры за границей
Примеры специализации
Дополнительные квалификации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области управления качеством, риторики и методов презентации) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и прохождение подходящих факультативных модулей (например, по биоаналитике и генетическому анализу) и соответствующих стажировки (например, работает в электротехнической промышленности в области сенсорной техники).
Срок обучения
Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,6 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, серия 11, серия 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах, 2019 г.
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Science (B.Sc.)
- Bachelor of Engineering (B.Eng.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещать лекции и семинары в аудиториях и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
- Практические упражнения: например, выполните метрологические упражнения в лаборатории для оптоэлектронных датчиков.
- Самостоятельная работа: подготовка и сопровождение курсов, исследование библиотек, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (также в свободное от лекций время)
- Организация: самостоятельно планировать учебу в рамках данной структуры курса, придерживаться заданных сроков и времени обучения, своевременно выполнять курсовую и экзаменационную работу (требуется самодисциплина и организаторский талант)
- Подготовка к карьере: при необходимости пройдите стажировку (например, в компаниях электротехнической промышленности, специализирующихся в области сенсорных технологий), подготовьтесь к поступлению на работу.
Дуальное обучение
Места обучения
Места обучения
- в университете прикладных наук: аудитории, семинарские и практические занятия, библиотеки, лаборатории
- дома: например, подготовка и продолжение курсов, выполнение домашних заданий
Виды учебных заведений
- Университет Прикладных Наук
Международное обучение
Альтернативные курсы
Следующие курсы могут быть альтернативой изучению базового курса по сенсорной технике (бакалавриат):
Направление Мехатроника и Автоматизация
- Техника автоматизации (базовый курс)
- Мехатроника (базовый курс)
- Электротехника (базовый курс)
- Робототехника, автономные системы (базовый курс)
Сходство:
- Разрабатывать и использовать датчики для автоматизации процессов
Направление Подготовительных Работ
- Микротехника, микросистемная техника (базовый курс)
- Фотоника, оптические технологии (базовый курс)
Сходство:
- Использовать микротехнологии и оптические технологии для разработки сенсоров
Сферы деятельности
Для выпускников бакалавриата в области сенсорной техники существуют различные области деятельности в частном секторе, например, технический чертеж, конструирование, обеспечение качества, управление качеством или продажи, сбыт.
Последующее образование
Выпускники бакалавриата в области сенсорной техники могут продолжить обучение в последующей магистратуре, например, в области сенсорной техники, микротехники, микросистемной техники или нанонауке, тем самым расширяя свои профессиональные и карьерные возможности.
- Микроэлектроника (продвинутый курс)
- Микротехнологии, микросистемные технологии (продвинутый курс)
- Нанонаука (продвинутый курс)
- Сенсорная технология (продвинутый курс)
Развитие предметной области
Создание и разработка предметной области
Полупроводники были впервые использованы в качестве датчиков в середине 1970-х годов. В последующие десятилетия сенсорная технология быстро превратилась в ключевую технологию, которая используется не только в таких областях, как автоматизация или технологическое проектирование, но также в автомобильной и медицинской технике. В 1991 году в Карлсруэ был открыт первая образовательная программа сенсорной техники.