Робототехника и Автономные Системы (базовый курс)

Robotik, Autonome Systeme (grundständig)

Базовый курс «Робототехника и автономные системы» передает научные и практические базовые знания в области робототехники, сенсорных технологий, а также технологий измерения и управления и дает первую профессиональную квалификацию в университете.

Робототехника, автономные системы также могут изучаться в контексте программ дуального обучения.

Альтернативные названия

Систематика

Berufs-ID: 93697
Systematiknummer: 26123-918
SIF-ID: 131688

Примеры программ обучения

Примеры программ обучения:

  • Гуманоидная Робототехника (бакалавр)
  • Робототехника и автономные системы (бакалавр)
  • Умные технологии (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Глубокое знание следующих предметных областей является хорошей основой для успешного изучения базового курса "Роботехника и Автономные Системы":

Математика:

Математика является важной предпосылкой для технических программ обучения. Требуются знания прикладной математики, такие как дифференциальные, интегральные, бесконечно малые и векторные вычисления. Уверенная работа с статистическими методами также важна.

Физика:

Хорошее знание физики является еще одним основным требованием для обучения. В университете занятия электротехникой связаны, например, с проектированием электрических цепей для средств автоматизации.

Информатика:

Знание структур данных, алгоритмов или языков программирования облегчает доступ к содержанию информационных технологий. Кроме того, вам придется иметь дело с популярными программами обработки текстов и электронных таблиц, а также с Интернетом. Пользовательские навыки также необходимы для написания материалов для семинаров.

Английский:

Литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны уметь читать и понимать ее. Вы также должны уметь писать простые тексты на английском языке.

Изучаемые предметы

Обязательные модули (в качестве примера):

  • Анализ
  • Алгоритмы и структуры данных
  • Цифровые технологии
  • Электрические и механические измерения
  • Основы электромеханики
  • Производство и материалы
  • Гумандоидная Робототехника
  • Информационные технологии
  • Когнитивная робототехника
  • Конструирование и инжиниринг
  • Математика
  • Взаимодействие человека и робота
  • Пневматическая робототехника и мягкая робототехника
  • Компьютерные структуры
  • Технологии управления
  • Обслуживание и ремонт роботов

Модули по выбору (пример):

  • Технология автоматизации
  • Управление бизнесом
  • Цифровые аудио- и видеосистемы
  • Этические аспекты цифровизации

Практическое содержание курса:

  • В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в промышленных компаниях)

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций во время обучения полезно и имеет смысл для успешного начала карьеры, также как и подходящих факультативных модулей (например, по предмету систем реального времени) и соответствующих стажировок (например, в промышленных компаниях).

Срок обучения

Обычная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,7 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Fachserie 11, Reihe 4.2, Bildung und Kultur - Экзамены в университетах 2017 года

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Science (B.Sc.)
  • Bachelor of Engineering (B.Eng.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: лекции и семинары в течение семестра в аудиториях и лекционных залах университета
  • Практические занятия: например, моделировать конкретные тестовые ситуации в лаборатории с помощью диагностических инструментов
  • Самостоятельная работа: обрабатывайте учебные материалы до и после занятий, проводите исследования в библиотеках, готовите документы, выполняйте домашние задания (даже во время перерывов в семестре)
  • Организация: планируйте свое обучение под свою ответственность в рамках установленной структуры обучения, придерживайтесь установленных сроков и периодов обучения, своевременно проводите курсовые работы и экзамены (требуются навыки самодисциплины и самоорганизации)
  • Подготовка к карьере: при необходимости завершите стажировку (например, в промышленных компаниях), подготовьтесь к трудовой деятельности

Дуальное обучение

Программы дуального обучения сочетают обучение с профессиональным обучением или практическими занятиями в конкретной компании.

В базовом курсе робототехники и автономных систем возможны учебные программы с интегрированной практикой.

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, помещения для семинаров и практики, лаборатории
  • на дому: например, подготовка и последующие действия в классе, подготовка домашних заданий

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативами для курса изучения Робототехники и Автономных систем (базовый курс):

Направление Мехатроника и Автоматизированных Технологий

  • Технология автоматизации (базовый курс)
  • Мехатроника (базовый курс)
  • Электротехника (базовый курс)
  • Сенсорная техника (базовый курс)
Сходство:
  • Разработать системы автоматизации
  • Получить знания о разработке программного обеспечения и программировании

Направление Машиностроения и Станкостроения

  • Машиностроение (базовый курс)
  • Технология производства (базовый курс)
Сходство:
  • Разрабатывать и проектировать машины и компоненты и контролировать производство
  • Получить знания об автоматизации, а также технологиях измерения, управления и регулирования

Сферы деятельности

Для выпускников бакалавриата в области робототехники, автономных систем существуют различные сферы деятельности в частном секторе, например, технические чертежи, конструирование, техническое обслуживание, ремонт, обслуживание клиентов или продажи, закупки.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области робототехники и автономных систем могут продолжить обучение в последовательной магистерской программе, например по робототехнике и автономным системам, сенсорной технике или кибернетике, и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности:

  • Технология автоматизации (продвинутый курс)
  • Кибернетика (продвинутый курс)
  • Робототехника, автономные системы (продвинутый курс)
  • Сенсорная технология (продвинутый курс)

Развитие предметной области

Формирование предметной области

В 1950-х годах разработка промышленных роботов началась с программируемых машин с цифровым программным управлением. В Германии до середины 1970-х годов основное внимание уделялось программам в области машиностроения, механики, электротехники, электроники и пневматики, с измерительной техникой, датчиками, исполнительными механизмами и устройствами автоматизации. Появились программы обучения в области автоматизации, автоматизации процессов, автоматизации производства, автоматизации зданий, процессных технологий, техники управления, технологий контроля или технологий приводов, измерительных технологий, технологий измерений процессов или производственных измерительных технологий. После того, как компьютерные технологии сделали возможными сложные системы автоматизации и системы управления, общие концепции технологий автоматизации и робототехники стали общепринятой практикой для инженерной информатики с 1980-х годов. В 2006 году в Германии была создана первая независимая программа «Робототехника и автоматизация». Уже несколько лет сетевые, интерактивные и интеллектуальные так называемые автономные системы также исследуются и разрабатываются.