Психотерапия

Psychotherapie (grundständig)

Базовый курс (бакалавриата) по психотерапии передает базовые научные и практические знания, например, в области психологии, педагогики, медицины, фармакологии, психологической диагностики и процедурной теории в психотерапии. Это приводит к получению первой профессиональной университетской степени.

Курс регулируется лицензией на медицинскую практику для психотерапевтов по всей стране.

Кроме того, учеба, соответствующая требованиям лицензии на медицинскую практику, также может быть завершена в рамках предмета психологии.

Примечание: помимо обучения с целью получения лицензии на медицинскую практику в качестве психотерапевта, все еще существует возможность получить лицензию на практику в качестве психологического психотерапевта или детского и подросткового психотерапевта путем дальнейшего обучения после получения степени в области психологии (также педагогика или социальная педагогика в области детской и подростковой психотерапии). Учеба должна быть начата до 1 сентября 2020 года.

Альтернативные названия

Систематика

Berufs-ID: 133612
Systematiknummer: 81634-940
SIF-ID: 1315998

Примеры программ обучения

Требования к школьному образованию

Хорошими предпосылками для успешной учебы являются глубокие знания следующих школьных предметов:

Математика:

Статистические методы играют особую роль в психотерапии. Поэтому студентам необходимы знания линейной алгебры и теории вероятностей.

Биология и Химия:

Хорошее знание естественнонаучных предметов биологии и химии является важным условием для изучения медицинского содержания курса.

Английский:

Большая часть специальной литературы выходит на английском языке. Студенты должны уметь читать и понимать их без затруднений, при необходимости обсуждать их на английском языке, а также уметь писать и проводить презентации на английском языке.

Изучаемые предметы

Содержание обучения согласно требованию лицензии на медицинскую практику:

  • Основы психологии (например, общая психология, психология развития, социальная психология, когнитивно-аффективные нейронауки)
  • Основы педагогики (например, воспитание и образование, социальные и культурные факторы, педагогические вмешательства)
  • Основы медицины (например, анатомия, нервная система, внутренние и неврологические заболевания, генетика, соматическая дифференциальная диагностика)
  • Основы фармакологии (например, фармакокинетика, психотропные препараты, фармакотерапия)
  • Теория расстройства (например, патология психологических и психологически связанных заболеваний, эпидемиология, клинико-психологическая диагностика, модели развития и течения психических заболеваний)
  • Психологическая диагностика (например, диагностические процедуры и методы, показания и диагностические процессы, системы классификации, психометрические принципы, психологические и психопатологические данные)
  • Общая процедурная теория психотерапии (например, признанные психотерапевтические процедуры и методы)
  • Превентивные и реабилитационные концепции психотерапевтического воздействия (например, профилактика и реабилитация)
  • Научная методология (например, история психотерапии, статистические методы, проведение научных исследований, сбор и анализ данных)
  • Профессиональная этика и профессиональное право (например, этика в исследованиях и практике, требования профессионального и социального права)

Практическое содержание курса:

  • Практическая работа, как минимум одна исследовательская стажировка (основы исследования), ориентационная стажировка и квалифицирующая работа (вступление в практику психотерапии)

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций во время учебы (например, в области управления международными проектами или управления временем) и соответствующих стажировок (например, в исследовательских институтах или психологических учреждениях, таких как практики, клиники и консультационные центры) полезно и выгодно для успешного начала карьеры.

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6 семестров

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Science (B.Sc.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещайте лекции и семинары в аудиториях и семинарских залах университета в течение семестра.
  • Самостоятельная работа: подготовка и последующие курсы, исследования в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (также в период без лекций)
  • Организация: самостоятельно планировать учебу в рамках заданной структуры курса, придерживаться заданных сроков и времени обучения, своевременно выполнять курсовую и экзаменационную работу (требуется самодисциплина и организаторский талант)
  • Подготовка к карьере: прохождение стажировки (например, в исследовательских институтах или психологических учреждениях, таких как практики, клиники и консультационные центры), подготовка к вступлению в карьеру

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения:

  • в университете: лекционные, семинарские и практические, библиотеки
  • дома: например, подготовка и продолжение курсов, выполнение домашних заданий
  • во время практических профессиональных заданий: например, исследовательские учреждения, медицинские учреждения, а также психотерапевтическая и психиатрическая помощь.

Виды учебных заведений

  • Университет

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативой изучению базового курса Психотерапии (бакалавриат):

Направление Психологии

  • Психология (базовый курс)
  • Педагогическая психология (базовый курс)
  • Психология общения (базовый курс)
  • Психология здравоохранения и реабилитации (базовый курс)

Сходства:

  • анализировать психологические процессы
  • консультирование, мотивация и поддержка людей

Направление Образования, Школы, Профессионального Образования и Повышение Квалификации

  • Коучинг, консультации, супервизия (базовый курс)

Сходства:

  • Консультирование, мотивация и поддержка людей

Направление Медицины

  • Неврология (базовый курс)

Сходства:

  • изучение отношений между мозгом, нервной системой, разумом и психикой.

Сферы деятельности

Для выпускников со степенью бакалавра психотерапии существуют различные области деятельности в сфере здравоохранения и социальной сферы, например, психологический анализ, консультирование, терапия или социальное консультирование.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата по психотерапии могут продолжить обучение в последовательной магистратуре, например, по психотерапии, психологии или психосоциальному консультированию и терапии, и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Коучинг, консультации, супервизия (продвинутый курс)
  • Психология здоровья и реабилитации (продвинутый курс)
  • Клиническая психология (продвинутый курс)
  • Психология общения (продвинутый курс)
  • Педагогическая психология (продвинутый курс)
  • Психология (продвинутый курс)
  • Психосоциальное консультирование и терапия (продвинутый курс)
  • Психотерапия (продвинутый курс)

Развитие предметной области

Создание и разработка предметной области

Психотерапия утвердилась как научная дисциплина в последней трети XIX века. Это тесно связано с психологией. В 1811 году в Лейпциге была открыта первая кафедра психологической терапии. За это время в Лейпцигском университете впервые была создана лаборатория для изучения психологических явлений. Затем во многих университетах были созданы институты психологии и психотерапии, и было опубликовано большое количество учебников по этой теме. В 20-м веке возникли различные основные направления психологии в науке и терапии, включая, например, психоанализ, основанный Зигмундом Фрейдом, и бихевиоризм, который фокусируется на поведенческом анализе. Сегодня психотерапия делится на множество специализированных областей. Помимо психоанализа, используются когнитивно-поведенческая терапия, а также системные и межличностные формы терапии. Психотерапевтические исследования посвящены, среди прочего, изучению эффективности различных терапевтических подходов.

Реформа подготовки психотерапевтов

Была модернизирована подготовка психотерапевтов: университеты теперь могут предлагать прямое обучение психотерапии. Оно разделено на трехлетнюю степень бакалавра и двухлетнюю степень магистра и завершается государственным психотерапевтическим экзаменом. Лицензия на медицинскую практику (разрешение на лечение) выдается при успешном прохождении экзамена. Чтобы получить доступ к системе обязательного медицинского страхования, требуется дополнительное обучение. Новый курс будет впервые предложен в зимнем семестре 2020/21 года.
Кроме того, изменилось название профессии: теперь она называется психотерапевт. Детские и подростковые психотерапевты также могут использовать это обозначение. Врачи, предлагающие психотерапию, могут использовать дополнение «врачебная/лечебная». Новый Закон о психотерапевтах и ​​дополнительная лицензия на медицинскую практику вступили в силу 1 сентября 2020 года, одновременно с истекшим сроком действия старого Закона о психотерапевтах и ​​двух правил обучения и экзаменов для детских и подростковых психотерапевтов. Однако применяются переходные положения: любой, кто начал соответствующий курс обучения до истечения срока действия правил, может продолжить обучение в качестве детского и подросткового психотерапевта или психологического психотерапевта и - если дальнейшее обучение будет успешно завершено к 1 сентября 2032 года - получил лицензию на медицинскую практику.