Gesundheits-, Rehabilitationspsychologie (grundständig)
Базовый курс (курс бакалавриата) по психологии здоровья и реабилитации дает научные и практические базовые знания в различных областях психологии, психологической диагностики и консультирования, а также в области наук о здоровье и приводит к получению первой профессиональной университетской степени.
Психологию здоровья и реабилитации также можно изучать в рамках образовательных программ дистанционного обучения.
Альтернативные названия
Психология здравоохранения и реабилитацииСистематика
Berufs-ID: 94418
Systematiknummer: 81623-903
SIF-ID: 1664791
Примеры программ обучения
Примеры образовательных программ
- Психология здоровья (бакалавр)
- Профилактика и психология здоровья (бакалавр)
- Реабилитационная психология (бакалавр)
Требования к школьному образованию
Углубленное знание следующих школьных предметов является хорошей предпосылкой для успешной учебы:
Биология и Химия:
Хорошие знания, особенно в области биологии и химии, являются прочной основой для содержания обучения, посвященного строению и функционированию человеческого организма. Они также помогают понять медицинские связи.
Математика:
Чтобы иметь возможность правильно разрабатывать, проводить и оценивать статистические исследования, студенты, изучающие психологию здоровья и реабилитации, должны хорошо знать математику, например, в области расчета вероятностей.
Английский Язык:
Специальная литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны быть в состоянии прочитать и понять их без затруднений.
Изучаемые предметы
Обязательные модули (пример):
- Дифференциальная психология и психология личности
- Английский язык
- Обучение релаксации
- Развивающая психология
- Методы исследования
- Основы психологии здоровья
- Основы общей психологии
- Основы диагностики
- Основы психотерапии
- Клиентоориентированное интервью
- Клиническая психология
- Нейро- и биопсихология
- Социально-медицинские основы
- Социальная психология
- Социально-гуманитарные аспекты реабилитационной психологии
- Система реабилитации - структурно-правовые аспекты
Факультативные модули (пример):
- Диагностические процедуры
- Клинико-психологическое вмешательство: посредничество
- Клиническое психологическое вмешательство: обучение пациентов
- Поведенческое вмешательство
Практическое содержание курса:
- В зависимости от вуза стажировки, практические модули, практические семестры (например, в профилактических и реабилитационных клиниках), семестры за границей
Примеры специализации
Специализация во время обучения
В зависимости от университета и программы обучения специализация может иметь место уже в бакалавриате по предмету психологии здоровья и реабилитации, например, в области здоровья и коучинга пациентов.
Дополнительные квалификации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области межкультурной компетентности или самоуправления) во время обучения имеет смысл и выгодно для успешного начала карьеры, а также подходящие факультативные модули (например, по теме поведенческой терапии) и соответствующие стажировки (например, в профилактических и реабилитационных клиниках).
Срок обучения
Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,0 семестров
Источник: Федеральное статистическое управление, Тематическая серия 11, Серия 4.2, Образование и культура. Экзамены в вузах 2020 г.
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Arts (B.A.)
- Bachelor of Science (B.Sc.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещать лекции и семинары в течение семестра в лекционных залах и аудиториях для семинаров университета
- Самостоятельная работа: подготовка и сопровождение курсов, поиск в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (в том числе во время перерывов в семестре)
- Организация: планировать учебу самостоятельно в рамках заданной структуры курса, соблюдать указанные сроки и время обучения, выполнять курсовые работы и экзамены вовремя (требуются самодисциплина и организаторские способности)
- Подготовка к карьере: при необходимости пройти стажировку (например, в профилактических и реабилитационных клиниках), подготовиться к началу карьеры
Дуальное обучение
Места обучения
Места обучения
- в университете прикладных наук: лекционные залы, комнаты для семинаров и занятий, библиотеки
- дома: например, подготовка и последующие курсы, выполнение домашних заданий
Виды учебных заведений
- Университет Прикладных Наук
Международное обучение
Альтернативные курсы
Альтернативой изучению базового курса «Психология здоровья и реабилитации» (бакалавриат) могут быть следующие курсы:
Направление Людей с ограниченными возможностями
- Реабилитация, специальное образование (базовый курс)
- Лечебное образование (базовый курс)
Сходство:
- Поддерживайте людей с ограниченными возможностями или хроническими заболеваниями, чтобы они могли интегрироваться в социальную и профессиональную жизнь.
Направление психологии
- Психология (базовый курс)
- Педагогическая психология (базовый курс)
- Психотерапия (базовый курс)
Сходства:
- Анализировать психологические процессы
- Консультировать, мотивировать и поддерживать людей
Направление Медицины
- Продвижение здоровья и педагогика здоровья (базовый курс)
Общая основа:
- Сопровождение и разработка процессов медицинской, образовательной, социальной и профессиональной реинтеграции
Сферы деятельности
Выпускникам бакалавриата в области психологии здоровья и реабилитации доступны различные области деятельности в области здравоохранения и социальной сферы, например, психологический анализ, консультирование, терапия, социальное управление и управление здравоохранением или проектирование и организация рабочего места.
Последующее образование
Выпускники бакалавриата в области психологии здоровья и реабилитации могут продолжить обучение в магистратуре, например, в области психологии здоровья и реабилитации или психологии, и, таким образом, расширить свои профессиональные и карьерные возможности.
- Психология здоровья и реабилитации (продвинутый курс)
- Укрепление здоровья, педагогика (продвинутый курс)
- Наука о здоровье, общественное здравоохранение (продвинутый курс)
- Медицинское и сестринское образование (продвинутый курс)
- Мотология (продвинутый курс)
- Психология (продвинутый курс)
- Танцевально-двигательная терапия (продвинутый курс)
Развитие предметной области
Новые психологические течения
Психология утвердилась как научная дисциплина в последней трети 19 века. В это время в Лейпцигском университете впервые была создана лаборатория для изучения психологических явлений. В результате во многих университетах были созданы институты психологии, и было опубликовано большое количество учебников по этому предмету. В 20 веке возникли различные основные направления в психологии, в том числе, например, психоанализ, основанный Зигмундом Фрейдом, и бихевиоризм, сосредоточивший внимание на поведенческом анализе. Сегодня психология разделена на множество дисциплин.
Становление психологии здоровья и реабилитации как предмета
Европейское общество психологии здоровья (EHPS) было основано в 1986 году, а в 1992 году Немецкое общество психологии (DGPs) создало группу специалистов по психологии здоровья. В то же время в Германии началась разработка учебных программ в этой области. В 1988 г. Свободный университет Берлина предложил обязательный факультативный предмет психологии здоровья, а в 1999 г. Университет прикладных наук Магдебурга-Стендаля предложил отдельную образовательную программу психологии здоровья и реабилитации.