Kommunikationspsychologie (grundständig)
Базовый курс (бакалавриат) в области психологии общения передает научные и практические базовые знания в области консультационной, медиа и организационной психологии и ведет к получению первой профессиональной университетской степени.
Психологию общения также можно изучать в рамках программ дистанционного обучения.
Альтернативные названия
Психология Коммуникаций, Коммуникационная ПсихологияСистематика
Berufs-ID: 93874
Systematiknummer: 81614-909
SIF-ID: 1289995
Примеры программ обучения
Требования к школьному образованию
Хорошими предпосылками для успешной учебы являются глубокие знания следующих школьных предметов:
Математика:
Применение статистических методов играет важную роль в изучении психологии общения. Поэтому студентам необходимы знания линейной алгебры и теории вероятностей.
Биология и Химия:
Психология общения - это экспериментальная наука: если вы знакомы с планированием экспериментов, это очень полезно. Хорошее знание предмета биологии формирует прочную основу для содержания курса, который, например, включает поведение и процессы обучения в качестве предмета.
Английский:
Техническая литература часто доступна только на английском языке. Учащиеся должны уметь читать и понимать её без труда. В частности, в случае международных исследований, они также должны уметь вести дискуссии на английском языке и уметь писать и проводить презентации на английском языке.
Изучаемые предметы
Модули (пример):
- Эстетика и коммуникации
- Трудовое и Медиа-право
- Консультационная психология
- Коучинг
- Диагностические процедуры
- Введение в психологию и психологию общения
- Психология развития
- Оценочное исследование
- Интервью
- Лидер группы
- Межкультурность
- Модерация
- Статистика
Содержание практического курса:
- В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в отделе кадров компании)
Примеры специализации
Специализация при обучении
В зависимости от университета и программы обучения специализация уже может иметь место в бакалавриате по психологии общения, например, в области мультимедийной психологии или организационной психологии.
Дополнительные квалификации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области навыков риторики или презентации) во время обучения имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и прохождение соответствующей стажировки (например, в отделе кадров компании).
Срок обучения
Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,0 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, серия 11, серия 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах, 2019 г.
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Arts (B.A.)
- Bachelor of Science (B.Sc.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещайте лекции и семинары в аудиториях и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
- Самостоятельная работа: подготовка и сопровождение курсов, исследование библиотек, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (также в свободное от лекций время)
- Организация: самостоятельно планировать курс в рамках данной структуры курса, придерживаться заданных сроков и периодов обучения, своевременно выполнять курсовую и экзаменационную работу (требуется самодисциплина и организаторский талант)
- Карьерная подготовка: при необходимости пройдите стажировку (например, в отделе кадров компании), подготовьтесь к началу карьеры
Дуальное обучение
Места обучения
Места обучения
- в университете прикладных наук: аудитории, семинарские и практические занятия, библиотеки
- дома: например, подготовка и продолжение лекций, выполнение домашних заданий
Виды учебных заведений
- Университет Прикладных Наук
Международное обучение
Альтернативные курсы
Следующие курсы могут быть альтернативой изучению базового курса Психологии общения (бакалавриат):
Направление Психологии
- Коммуникационные науки (базовый курс)
- Психология (базовый курс)
- Педагогическая психология (базовый курс)
- Бизнес-психология (базовый курс)
- Психотерапия (базовый курс)
Сходства:
- Проектировать и оптимизировать процессы передачи информации при обмене информацией
- Анализировать психологические механизмы и процессы человеческого взаимодействия и заставлять их осознавать их
Направление маркетинга и рекламы
- Реклама, маркетинговые коммуникации (базовый курс)
- Маркетинговые и коммуникационные исследования (базовый курс)
- Связи с общественностью, коммуникационный менеджмент (базовый курс)
Сходство:
- Изучение желаний и взглядов людей и того, как на них можно повлиять
Сферы деятельности
Для выпускников со степенью бакалавра психологии общения существуют различные сферы деятельности в частном секторе, например: маркетинг, реклама, психологический анализ, консалтинг, терапия или исследования рынка и общественного мнения.
Последующее образование
Выпускники бакалавриата по психологии общения могут продолжить обучение по последовательной магистратуре, например, по психологии общения или исследованиям рынка и коммуникации, и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.
- Психология общения (продвинутый курс)
- Коммуникационная наука (продвинутый курс)
- Исследование рынка и коммуникаций (продвинутый курс)
- Психология (продвинутый курс)
- Бизнес-психология (продвинутый курс)
Развитие предметной области
Формирование предметной области
Психология утвердилась как научная дисциплина в последней трети XIX века. За это время в Лейпцигском университете впервые была создана лаборатория для изучения психологических явлений. Тогда во многих университетах были созданы институты психологии, и было опубликовано большое количество учебников по этой теме. В двадцатом веке возникли различные основные направления психологии, включая, например, психоанализ, основанный Зигмундом Фрейдом, и бихевиоризм, который фокусируется на поведенческом анализе. Сегодня психология делится на множество специализированных областей. Психология общения, которая, например, занимается межкультурными коммуникативными процессами, теперь предлагается как самостоятельный предмет.