Психология Коммуникаций

Kommunikationspsychologie (weiterführend)

Курс магистратуры по психологии коммуникаций углубляет знания, полученные на бакалавриате и, при необходимости, в ходе профессиональной деятельности. Как правило, вы специализируетесь в определенных предметных областях, например, в организационной психологии.

Курс ведет к получению второго профессионального университетского образования.

Психологию коммуникаций также можно изучать в рамках заочных курсов.

Альтернативные названия

Психология Общения

Систематика

Berufs-ID: 94111
Systematiknummer: B 81614-910
SIF-ID: 2201648

Примеры программ обучения

Примеры образовательных программ:

  • Человеческое общение – коммуникативная психология и менеджмент (магистр)
  • Медиа и педагогическая психология (магистр)
  • Психология персонала и коммуникаций (магистр)

Требования к школьному образованию

Изучаемые предметы

Обязательные модули (пример):

  • Общие психологические основы психологии коммуникаций
  • Основы управления и организации персонала
  • Коммуникации в сложных ситуациях
  • Методы исследования в области психологии общения
  • Организационно-психологические принципы
  • Основы психологии личности
  • Самоуправление и организация
  • Социально-психологические основы
  • Техники разговорной речи, языка и аргументации.

Модули по выбору (пример):

  • Организационные коммуникации
  • Сети связи – реальные и виртуальные
  • Политическая психология

Практическое содержание обучения:

  • В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в отделе кадров или организационном развитии компании)

Примеры специализации

Получение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области иностранных языков или в области риторики или техники презентации) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры  - как и соответствующие факультативные и факультативные модули (например, по теме «Организационные коммуникации») и соответствующие стажировки (например, в отделе кадров компании).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 2-4 семестра

Статистические данные о средней фактической продолжительности исследования отсутствуют.

Возможные типы дипломов

  • Master of Engineering (M.Eng.)
  • Master of Fine Arts (M.F.A.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещать лекции и семинары в лекционных залах и семинарских комнатах университета в течение семестра; При необходимости примите участие в онлайн-курсах дома.
  • Вечернее обучение: работа днем ​​в будние дни и, возможно, в университете по вечерам или в выходные дни.
  • Самостоятельная работа: подготовка и продолжение курсов, исследования в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение домашних заданий (даже в свободное от лекций время)
  • Научные исследования: углубите свои навыки научной работы.
  • Организация и планирование: самостоятельно планируйте учебу, соблюдайте установленное время занятий, вовремя сдавайте курсовые работы и экзамены (требуются самодисциплина и организаторские способности).
  • Подготовка к карьере: при необходимости пройти стажировку (например, в отделе кадров компании), подготовиться к началу карьеры

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные аудитории, комнаты для семинаров и практик, библиотеки
  • на дому (например, подготовка и продолжение курсов, написание домашних заданий; при необходимости участие в онлайн-курсах)

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие предметы могут быть альтернативой курсу магистратуры по Психологии Коммуникаций:

Направление Психологии

  • Коммуникационные науки (магистратура)
  • Педагогическая психология (магистратура)
  • Психология (магистратура)
  • Бизнес-психология (магистратура)

Сходства:

  • Проектировать и оптимизировать процессы передачи и обмена информацией
  • Анализировать и осознавать психологические механизмы и процессы во взаимодействии людей

Направление Маркетинга и Рекламы

  • Исследование рынка и коммуникаций (магистратура)
  • Связи с общественностью, управление коммуникациями (магистратура)
  • Реклама, маркетинговые коммуникации (магистратура)

Общее:

  • Изучите желания и отношения людей и то, как на них можно повлиять.

Направление Образования, школы, обучения и дальнейшего образования

  • Коучинг, консультирование, супервизия (магистратура)

Сходства:

  • Поддержка людей в разработке процессов общения.
  • Анализировать и осознавать психологические механизмы и процессы во взаимодействии людей

Сферы деятельности

Выпускникам магистратуры в области коммуникационной психологии доступны различные сферы деятельности в частном секторе, например, маркетинг, реклама, психологический анализ, консалтинг, терапия или исследование рынка и общественного мнения.

Любой, кто хочет продолжить научную карьеру в университете, обычно должен получить докторскую степень. Докторская степень может также облегчить доступ к высшим профессиональным должностям в частном секторе и научных исследованиях.

Последующее образование

Развитие предметной области

Формирование предметной области

Психология как научная дисциплина утвердилась в последней трети XIX века. В это время в Лейпцигском университете впервые была создана лаборатория, занимавшаяся исследованием психологических явлений. В результате во многих университетах были созданы институты психологии и было опубликовано большое количество учебников по этой теме. В XX веке возникли различные основные направления в психологии, в том числе, например, психоанализ, основанный Зигмундом Фрейдом, и бихевиоризм, специализирующийся на анализе поведения. Сегодня психология разделена на множество предметных областей. Психология коммуникаций, которая, например, изучает процессы межкультурной коммуникации, теперь предлагается как самостоятельный предмет.