Kommunikationspsychologie (weiterführend)
Курс магистратуры по психологии коммуникаций углубляет знания, полученные на бакалавриате и, при необходимости, в ходе профессиональной деятельности. Как правило, вы специализируетесь в определенных предметных областях, например, в организационной психологии.
Курс ведет к получению второго профессионального университетского образования.
Психологию коммуникаций также можно изучать в рамках заочных курсов.
Альтернативные названия
Психология ОбщенияСистематика
Berufs-ID: 94111
Systematiknummer: B 81614-910
SIF-ID: 2201648
Примеры программ обучения
Примеры образовательных программ:
- Человеческое общение – коммуникативная психология и менеджмент (магистр)
- Медиа и педагогическая психология (магистр)
- Психология персонала и коммуникаций (магистр)
Требования к школьному образованию
Изучаемые предметы
Обязательные модули (пример):
- Общие психологические основы психологии коммуникаций
- Основы управления и организации персонала
- Коммуникации в сложных ситуациях
- Методы исследования в области психологии общения
- Организационно-психологические принципы
- Основы психологии личности
- Самоуправление и организация
- Социально-психологические основы
- Техники разговорной речи, языка и аргументации.
Модули по выбору (пример):
- Организационные коммуникации
- Сети связи – реальные и виртуальные
- Политическая психология
Практическое содержание обучения:
- В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в отделе кадров или организационном развитии компании)
Примеры специализации
Получение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области иностранных языков или в области риторики или техники презентации) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры - как и соответствующие факультативные и факультативные модули (например, по теме «Организационные коммуникации») и соответствующие стажировки (например, в отделе кадров компании).
Срок обучения
Стандартная продолжительность обучения: 2-4 семестра
Статистические данные о средней фактической продолжительности исследования отсутствуют.
Возможные типы дипломов
- Master of Engineering (M.Eng.)
- Master of Fine Arts (M.F.A.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещать лекции и семинары в лекционных залах и семинарских комнатах университета в течение семестра; При необходимости примите участие в онлайн-курсах дома.
- Вечернее обучение: работа днем в будние дни и, возможно, в университете по вечерам или в выходные дни.
- Самостоятельная работа: подготовка и продолжение курсов, исследования в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение домашних заданий (даже в свободное от лекций время)
- Научные исследования: углубите свои навыки научной работы.
- Организация и планирование: самостоятельно планируйте учебу, соблюдайте установленное время занятий, вовремя сдавайте курсовые работы и экзамены (требуются самодисциплина и организаторские способности).
- Подготовка к карьере: при необходимости пройти стажировку (например, в отделе кадров компании), подготовиться к началу карьеры
Дуальное обучение
Места обучения
Места обучения
- в университете: лекционные аудитории, комнаты для семинаров и практик, библиотеки
- на дому (например, подготовка и продолжение курсов, написание домашних заданий; при необходимости участие в онлайн-курсах)
Виды учебных заведений
- Университет
- Университет Прикладных Наук
Международное обучение
Альтернативные курсы
Следующие предметы могут быть альтернативой курсу магистратуры по Психологии Коммуникаций:
Направление Психологии
- Коммуникационные науки (магистратура)
- Педагогическая психология (магистратура)
- Психология (магистратура)
- Бизнес-психология (магистратура)
Сходства:
- Проектировать и оптимизировать процессы передачи и обмена информацией
- Анализировать и осознавать психологические механизмы и процессы во взаимодействии людей
Направление Маркетинга и Рекламы
- Исследование рынка и коммуникаций (магистратура)
- Связи с общественностью, управление коммуникациями (магистратура)
- Реклама, маркетинговые коммуникации (магистратура)
Общее:
- Изучите желания и отношения людей и то, как на них можно повлиять.
Направление Образования, школы, обучения и дальнейшего образования
- Коучинг, консультирование, супервизия (магистратура)
Сходства:
- Поддержка людей в разработке процессов общения.
- Анализировать и осознавать психологические механизмы и процессы во взаимодействии людей
Сферы деятельности
Выпускникам магистратуры в области коммуникационной психологии доступны различные сферы деятельности в частном секторе, например, маркетинг, реклама, психологический анализ, консалтинг, терапия или исследование рынка и общественного мнения.
Любой, кто хочет продолжить научную карьеру в университете, обычно должен получить докторскую степень. Докторская степень может также облегчить доступ к высшим профессиональным должностям в частном секторе и научных исследованиях.
Последующее образование
Развитие предметной области
Формирование предметной области
Психология как научная дисциплина утвердилась в последней трети XIX века. В это время в Лейпцигском университете впервые была создана лаборатория, занимавшаяся исследованием психологических явлений. В результате во многих университетах были созданы институты психологии и было опубликовано большое количество учебников по этой теме. В XX веке возникли различные основные направления в психологии, в том числе, например, психоанализ, основанный Зигмундом Фрейдом, и бихевиоризм, специализирующийся на анализе поведения. Сегодня психология разделена на множество предметных областей. Психология коммуникаций, которая, например, изучает процессы межкультурной коммуникации, теперь предлагается как самостоятельный предмет.