Курс бакалавриата по психологии бизнеса передает базовые научные знания, например, в области психологии развития, социальной, рабочей, рыночной и рекламной психологии, и ведет к получению первой профессиональной университетской степени.
Психологию бизнеса также можно изучать в рамках курсов дуального или дистанционного обучения.
Альтернативные названия
Систематика
Berufs-ID: 93879
Systematiknummer: 81614-914
SIF-ID: 1282869
Примеры программ обучения
Примеры образовательных программ:
- Прикладная психология бизнеса (бакалавр)
- Прикладная психология бизнеса и медиа (бакалавр)
- Деловое администрирование и бизнес-психология (бакалавр)
- Межкультурная бизнес-психология (бакалавр)
- Международное деловое администрирование (бизнес-психология) (бакалавр)
- Психология медиа и рекламы (бакалавр)
- Психология и менеджмент (бакалавр)
- Психология бизнеса (бакалавр)
- Психология бизнеса (коммуникация и интернет-реклама) (бакалавр)
Требования к школьному образованию
Хорошими предпосылками для успешной учебы являются глубокие знания следующих школьных предметов:
Математика:
Чтобы иметь возможность разрабатывать, проводить и оценивать статистические обследования, студентам, изучающим психологию бизнеса, необходимы знания линейной алгебры и теории вероятностей.
Экономика / Право:
Школьные знания в этой области составляют идеальную основу для делового и экономического содержания курса. Трудовое и социальное право связаны с предыдущими знаниями теории права.
Биология:
Знания по этому предмету необходимы для понимания содержания курса по естествознанию. Прежде всего, знание поведенческой биологии облегчает вход в модули, предметами которых являются, например, диагностика мотивации и способностей.
Английский:
Большая часть специальной литературы выходит на английском языке. Студенты должны уметь читать и понимать их без затруднений. В частности, в случае международных исследований, они также должны уметь вести дискуссии на английском языке и уметь писать и делать презентации на английском языке.
Изучаемые предметы
Обязательные модули (пример):
- Общая и биологическая психология
- Промышленная и организационная психология
- Контроллинг
- Диагностика
- Основы экономики и психологии
- Бережливое управление
- Маркетинг и продажи
- Методологические навыки
- Персонал и организация
- Бухгалтерский учет и финансовый менеджмент
- Право
- Социальная психология
- Статистика
Модули по выбору (пример):
- Бизнес-ориентированный консалтинг
- Исследования рынка
- Рыночная и потребительская психология
- Подбор персонала
- Развитие персонала
- Психологическое консультирование
Практическое содержание курса:
- В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в компаниях по исследованию рынка)
Примеры специализации
Специализация при обучении
В зависимости от университета и образовательной программы обучения по психологии бизнеса специализация уже может быть в бакалавриате , например, в таких областях, как психология рынка и рекламы, психология здоровья и труда или психология персонала.
Дополнительные квалификации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области риторики или навыков консультирования и посредничества) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и приобретение подходящих факультативных модулей (например, психологии рынка и потребителей) и соответствующих стажировок (например, в компании по исследованию рынка).
Срок обучения
Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,0 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, серия 11, серия 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах, 2019 г.
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Arts (B.A.)
- Bachelor of Science (B.Sc.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Лекции: посещайте лекции и семинары в лекционных залах и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
- Самостоятельная работа: подготовка и сопровождение курсов, исследование в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (также в свободное от лекций время)
- Организация: самостоятельно планировать курс в рамках заданной структуры курса, придерживаться заданных сроков и периодов обучения, своевременно выполнять курсовую и экзаменационную работу (требуется самодисциплина и организаторский талант)
- Подготовка к карьере: при необходимости пройдите стажировку (например, в компаниях по исследованию рынка), подготовьтесь к вступлению в профессию
Дуальное обучение
Дуальные образовательные программы сочетают учебу с профессиональным обучением в компании.
В бакалавриате по психологии бизнеса возможны образовательные программы, объединяющие профессиональное обучение.
Диплом по психологии бизнеса можно, например, сочетать с обучением по признанной профессии по маркетингу.
Места обучения
Места обучения:
- в университете: лекционные, семинарские и практические, библиотеки
- дома: например, подготовка и продолжение лекций, выполнение домашних заданий
Виды учебных заведений
- Университет
- Университет Прикладных Наук
Международное обучение
Например, для завершения части обучения за границей у вас есть следующие возможности:
Различные страны
Международный бакалавриат по специальности «Психология бизнеса».
Университеты: Cologne Business School и партнерские университеты, например, во Франции, Великобритании или Испании.
Степень: бакалавр искусств (B.A.)
Дополнительная информация: Cologne Business School: Business Psychology
Альтернативные курсы
Следующие курсы могут быть альтернативойизучению базового курса психологии бизнеса (бакалавриат):
Направление Психологии
- Психология коммуникаций (базовый курс)
- Психология (базовый курс)
Сходство:
- Поддержите экономические процессы психологическими знаниями
- Проанализировать структуры мотивации и опыта, а также, например, поведение клиентов и сотрудников, и изучить потенциал для изменений
Направление Менеджмента и Корпоративного управления
- Управленческий консалтинг (базовый курс)
Сходства:
- Анализируйте структуру мотивации и опыта, а также поведение сотрудников и исследуйте потенциал для изменений
- Выяснить психологические механизмы в процессах принятия экономических решений и сопровождать процессы изменений
Направление Маркетинга и Рекламы
- Маркетинговые и коммуникационные исследования (базовый курс)
- Реклама, маркетинговые коммуникации (базовый курс)
Связи с общественностью, коммуникационный менеджмент (базовый уровень)
Сходства:
- Изучите желания и отношения потребителей и то, как на них можно повлиять
- Разработка проектов маркетинговых исследований и маркетинговых концепций
Сферы деятельности
Для выпускников бакалавриата в области психологии бизнеса существуют различные области деятельности в частном секторе, например маркетинг, реклама, кадровые ресурсы или управленческий консалтинг.
Последующее образование
Выпускники бакалавриата в области психологии бизнеса могут продолжить обучение в последующей магистратуре, например, по психологии бизнеса, коучингу, консалтингу, надзору или экономике, и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.
- Коучинг, советы, надзор (продвинутый курс)
- Психология коммуникаций (продвинутый курс)
- Исследование рынка и коммуникаций (продвинутый курс)
- Психология (продвинутый курс)
- Психология бизнеса (продвинутый курс)
- Экономика (продвинутый курс)
Развитие предметной области
Создание и разработка предметной области
Психология утвердилась как научная дисциплина в последней трети XIX века. За это время в Лейпцигском университете впервые была создана лаборатория для изучения психологических явлений. Тогда во многих университетах были созданы институты психологии, и было опубликовано большое количество учебников по этой теме. В 20 веке возникли различные основные направления в психологии, включая психоанализ, основанный Зигмундом Фрейдом, и бихевиоризм, который фокусируется на поведенческом анализе. Сегодня психология делится на множество специализированных областей.
На пути к самостоятельному предмету
Психология бизнеса как направление общей психологии сформировалась в начале 20 века. Первый учебник появился в 1912 году под названием «Психология и экономическая жизнь». В рамках этой специализации исследование касалось анализа экономического поведения в частных домохозяйствах и компаниях, а также психологических аспектов работы, таких как отбор сотрудников и их удовлетворенность. Поскольку рынок труда сигнализировал о потребности в междисциплинарных подготовленных сотрудниках, с середины 1990-х годов были разработаны и созданы независимые образовательные программы по психологии бизнеса.