Преподавание в Начальной Школе

Lehramt Grundschulen (Staatsexamen)

Базовый курс подготовки учителей начальных школ дает педагогические, научные и дидактические знания (обычно по нескольким предметам). Кроме того, вы проходите практику в школе.

В зависимости от федеральной земли обучение преподаванию ведет либо к сдаче государственного экзамена, либо к получению степени бакалавра и магистра. Первый государственный экзамен (в составе государственного экзамена) и степень магистра дают право поступить на подготовительную службу.

Альтернативные названия

Квалификация Учителя в Начальной Школе

Систематика

Berufs-ID: 94206
Systematiknummer: 84114-904
SIF-ID: 1507900

Примеры программ обучения

Примеры образовательных программ

  • Преподавание в начальной школе (государственный экзамен)
  • Преподавание начального уровня (1-4 классы) (государственный экзамен)

Требования к школьному образованию

Хорошими предпосылками для обучения являются глубокие знания следующих школьных предметов:

Немецкий язык:

Правильное использование немецкого языка, хорошее понимание текста и способность к диалогу необходимы для получения степени, которая готовит студентов к преподавательской должности. Также важно знать историю немецкой литературы.

Математика:

Знание статистических методов важно для понимания эмпирических исследований в образовательных и социальных науках. Для изучения математики необходимы математические знания.

История, Политика / Обществознание:

Знания по этим предметам облегчают понимание экономических, политических и культурных событий в прошлом и настоящем во время курса. Знания в этих областях также являются преимуществом для предметного обучения.

Этика / Философия:

Философия является одним из корней образования как научной дисциплины. Знания в этих областях также полезны при изучении этики или философии, а также религии как предмета.

Биология, Химия, Физика:

Если вы выберете биологию, химию и / или физику в качестве будущих областей изучения, вы должны, например, иметь знания об основных структурах и функциях человеческого тела, о химических элементах и ​​их структуре и / или о механике и электричестве. Знакомство с научной методологией также облегчает начало работы.

Английский и другие иностранные языки:

Если вы изучаете один или несколько иностранных языков для преподавания, желательно, чтобы вы уже имели углубленные знания этих языков в начале учебы.

География / Наука о Земле:

Если вы учитесь на преподавательскую должность в этой области, вы уже должны хорошо знать школьную программу.

Искусство, Музыка:

Чтобы изучать уроки музыки и искусства, нужно знать важнейшие эпохи и представителей европейского искусства и истории музыки.

Спорт:

Учащимся, выбравшим спорт в качестве предмета, необходимы не только спортивные результаты, но и знания, например, о методах тренировки, оборудовании или анализе движений.

Педагогика / Психология:

Педагогика и психология обучения - обязательные компоненты обучения. Предыдущие знания - преимущество.

Изучаемые предметы

Модули (примерные):

  • Педагогика: история педагогики, теории воспитания, ценностное воспитание, медиаобразование, педагогические теории.
  • Начальное образование
  • Дидактика общего обучения
  • Дидактика освоения письменной речи
  • Социальные науки: религия, философия, политика, социология, краеведение / фольклор
  • Обязательные модули по предмету 1 (специальность, например, математика)
  • Обязательные модули по предмету 2 (например, немецкий)
  • Обязательные модули по предмету 3 (например, биология)
  • Психология: формирование процессов обучения
  • Школьная педагогика: планирование процессов преподавания / обучения

Практическое содержание курса:

  • Стажировки (в основном в школах, частично также в компаниях)

Возможности расширения:

  • Помимо желаемой комбинации предметов, можно изучать и другие предметы, например, немецкий как второй / иностранный язык или медиаобразование.

Подготовительная служба:

  • За первым государственным экзаменом следует подготовительная служба. Для этого будущие учителя преподают под присмотром и самостоятельно в общеобразовательной школе. Подготовительная служба завершается вторым государственным экзаменом.

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области медиа-навыков, межкультурного общения и управления конфликтами) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и прохождение соответствующих стажировок (например, в школах или по работе с детьми и молодежью).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 7-10 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,5 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Серия 11, Серия 4.2, Образование и культура - Экзамены в университетах 2020.
Подготовительный период после курса длится - в зависимости от типа обучения - от 16 до 24 месяцев.

Возможные типы дипломов

  • Master of Science (M.Sc.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещайте лекции и семинары в аудиториях и семинарских залах университета в течение семестра.
  • Практические упражнения: например, выполнять упражнения по предметной дидактике в помещениях для семинаров.
  • Самостоятельная работа: подготовка и сопровождение курсов, исследование библиотек, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (также в свободное от лекций время)
  • Организация: самостоятельно планировать обучение в рамках данной структуры курса, придерживаться заданных сроков и времени обучения, своевременно выполнять курсовую и экзаменационную работу (требуется самодисциплина и организаторский талант)
  • Подготовка к карьере: пройдите стажировку в школах, подготовьтесь к началу карьеры.

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, семинарские и практические кабинеты, лингафонные кабинеты, библиотеки, компьютерные лаборатории
  • дома: например, подготовка и продолжение курсов, выполнение домашних заданий

Виды учебных заведений

  • Университет

Международное обучение

Альтернативные курсы

Альтернативой изучению базового курса преподавания в начальной школе (государственный экзамен) могут быть следующие предметы:

Направление Образование, Школа, Обучение и Повышение Квалификации

  • Преподавание в начальной школе (базовый курс, кроме государственных экзаменов)
  • Преподавание для типов школ неполной средней школы (базовая, кроме государственного экзамена)
  • Преподавание для типов школ неполной средней школы (государственный экзамен)
  • Преподавание в гимназиях (базовая, кроме государственных экзаменов)
  • Преподавание в гимназиях (государственный экзамен)
  • Преподавание в профессионально-технических училищах / профессиональных колледжах (базовое, кроме государственных экзаменов)
  • Преподавание в профессиональных училищах / профессиональных колледжах (государственный экзамен)
  • Преподавание в специальных школах / в специализированных школах (базовое, кроме государственного экзамена)
  • Преподавание в специальных школах / в специализированных школах (государственный экзамен)
  • Образовательная и учебная наука (базовый курс)

Сходства:

  • Практиковать и применять методы передачи знаний и педагогики
  • Приобрести педагогические, научные и дидактические знания

Сферы деятельности

Для выпускников преподавательских специальностей особенно подходит область преподавания в общеобразовательных школах.

Последующее образование

Выпускники программ государственного экзамена в области преподавания в начальной школе могут получить дополнительную квалификацию в магистратуре по, например, менеджменту образования, и таким образом расширить свои профессиональные и карьерные возможности.
Управление образованием (продвинутый)

Развитие предметной области

Развитие предметной области

До введения обязательного школьного образования, которое имело место в немецких государствах с 17 века, детей в основном обучали частные учителя или священнослужители. Подготовка учителей не регулировалась до 19 века. Разделив немецкую систему образования на низшую и высшую школы, были окончательно определены пути обучения. В то время как учителя младшей школьной системы обучались на семинарах, учителя высших школ получали академическую подготовку в университетах. Академизация обучения в начальной школе произошла в 20 веке.

В 1920 году концепция начальной школы была впервые представлена ​​для четырех младших классов, вышедших из начальной школы; частные и государственные дошкольные учреждения для детей из обеспеченных семей в значительной степени упразднены. Целью было создание единой школы для детей всех социальных слоев. Начиная с 1925 г. для подготовки учителей начальных классов создавались специальные педагогические академии, впоследствии ставшие педагогическими высшими школами, а также готовили учителей педагогические институты при университетах. В 1970-х годах педагогические высшие школы были в значительной степени распущены; С тех пор подготовка учителей начальных классов осуществляется университетами. Только в Баден-Вюртемберге подготовка учителей начальной школы продолжается в педагогических высших школах.