Нейрохирургия

Facharzt/-ärztin - Neurochirurgie

Специалист по нейрохирургии – это профессиональная последующая  подготовка в клиниках университета или университета прикладных наук и других медицинских учреждениях, например, в практиках врачей-резидентов. Обычно она длится 6 лет. Государственные медицинские ассоциации регулируют дальнейшее обучение на основе типовых правил повышения квалификации Немецкой медицинской ассоциации.
Дальнейшее обучение приводит к сдаче экзамена по специальности.

Альтернативные названия

Нейрохирургия (дальнейшее обучение)

Систематика

Berufs-ID: 27500
Systematiknummer: 81434-908
SIF-ID: 1639867

Примеры программ обучения

Требования к школьному образованию

Хорошими предпосылками для успешного дальнейшего обучения, чтобы стать врачом-специалистом по нейрохирургии, являются, прежде всего, глубокие предварительные знания в специальной области нейрохирургии: вы можете изучать факультативные предметы, такие как нейрохирургия или неврология, уже во время учебы на врача или специализироваться в области нейрохирургии во время базового обучения например, во время практических этапов, пройдя часть стажировки в нейрохирургическом отделении. Работа в соответствующей практике или на станции после окончания учебы также является преимуществом для дальнейшего обучения.

Также может быть полезен практический опыт учебы или работы в следующих областях, а также знание соответствующих факультативов во время учебы:

  • Использование медицинской техники: Специалисты-нейрохирурги используют специальную медицинскую технику как для предварительных обследований, так и для хирургических вмешательств. Например, проводят обследования с помощью ЭЭГ или магнитно-резонансной томографии. Факультативные предметы: например, по предмету визуальной диагностики
  • Фармакология: Для специалистов-нейрохирургов очень важно хорошо знать, какие препараты они могут использовать для терапии по своей специальности, например, для медикаментозной профилактики тромбоза. Они также должны быть знакомы с обезболивающими и седативными мерами. Факультативные предметы: например, по темам фармакологии или анестезиологии
  • Психология: При работе с пациентами и их родственниками специалистам необходимы психологические навыки и знание методов медицинского опроса. Факультативные предметы: например, по темам медицинского интервью или межкультурной компетентности.

Изучаемые предметы

Специфическое содержание специальной подготовки в области нейрохирургии

  • Всеобъемлющее содержание, например нейрохирургически значимые неврологические расстройства, заживление ран и рубцевание
  • Основные операционные технологии, например, настройка и выполнение нейронавигации, оперативный доступ к позвоночнику
    нейрохирургическая визуализация и технические методы обследования
  • Неотложные состояния, например черепно-мозговая травма, кровотечение, параплегия
  • Нейрохирургическая интенсивная терапия, например, лечение отека головного мозга или инфекций позвоночника.
  • Воспаление и инфекция
  • Функциональная нейрохирургия (хирургическое восстановление нарушенных или неполноценных функций нервной системы)
  • Хирургия эпилепсии
  • Нейрохирургическая терапия боли
  • Опухолевые заболевания головного, спинного мозга и их обволакивающих структур
  • Последующее нейрохирургическое лечение и реабилитация
    детская нейрохирургия
  • Гидроцефалия и пороки развития у детей и взрослых, например, операции по поводу пороков развития черепа, головного мозга или позвоночника
  • Травматология
  • Хирургия позвоночника и спинного мозга
  • Нейрохирургия периферических нервов
  • Сосудистая нейрохирургия
  • Радиационная защита, например основы радиационной биологии и радиационной физики при воздействии на человека ионизирующего излучения

Общее содержание обучения

  • Основы, например, этические, научные и правовые основы медицинских действий
  • Контент, связанный с пациентом, например, обучение и документирование результатов
  • Контент, связанный с лечением, например, неотложные медицинские ситуации, в частности неотложные меры по спасению жизни.
  • Технико-диагностическое содержание в связи с вопросами, специфичными для области, например, методы предварительной аналитики и лабораторного обнаружения

Примеры специализации

Срок обучения

Начинающие врачи-специалисты в области нейрохирургии проходят шестилетнее дополнительное обучение в области нейрохирургии.

  • Подготовка специалистов в области нейрохирургии Продолжительность: 72 месяца, из них
    • 6 месяцев в реанимации нейрохирургических больных

До 12 месяцев дальнейшего обучения может проходить в других областях для приобретения навыков.

Обозначение степени

  • Врач-Специалист по нейрохирургии

Возможные типы дипломов

    Ситуация с обучением

    Клиника готовит к следующим условиям и требованиям:

    • Практическая работа (под руководством врачей, уполномоченных проводить дальнейшее обучение): обычно выполнение предписанных практических действий во время работы (например, проведение обследований и лечения)
    • Инструкция: участие в теоретических и практических занятиях
    • Окружающая среда: работа в особых гигиенических условиях во избежание заражения
    • Одежда: халат врача, перчатки и, при необходимости, маска для лица.
    • Режим работы: обычно сменный, ночной и дежурный по установленной смене (также по субботам, воскресеньям и праздничным дням)
    • Требования: 
      • Чувство ответственности (например, при принятии решения о медицинских мерах)
      • Концентрация и уход (например, во время хирургических процедур)
      • Командная работа (например, сотрудничество со специалистами и другими медицинскими работниками во время операций)
      • Гибкость (например, быстрая реакция на изменения в состоянии пациента)
      • Коммуникативные навыки и эмпатия (например, в общении с пациентами)
      • Возможны специальные мероприятия: уроки вне клиники

    Дуальное обучение

    Места обучения

    Дальнейшее обучение проходит в клиниках университета или университетов прикладных наук или других медицинских учреждениях (например, в кабинетах врачей-резидентов).

    Места обучения

    • в клиниках/практиках: например, смотровые и процедурные кабинеты, медпункты, операционные, кабинеты
    • при необходимости с внешними поставщиками обучения: учебные комнаты

    Виды учебных заведений

      Международное обучение

      Альтернативные курсы

      Альтернативой изучению профессии нейрохирурга могут быть следующие курсы последующего образования:

      Направление Медицины

      • Врач-Специалист по общей хирургии
      • Врач-Специалист по сосудистой хирургии
      • Врач-Специалист по кардиохирургии
      • Врач-Специалист по детской и подростковой хирургии
      • Врач-Специалист по челюстно-лицевой хирургии
      • Врач-Специалист по ортопедии и травматологии
      • Врач-Специалист в области пластической, реконструктивной и эстетической хирургии
      • Врач-Специалист по торакальной хирургии
      • Врач-Специалист по висцеральной хирургии

      Сходства:

      • Лечить больных хирургическим путем

      Сферы деятельности

      Найти подходящую работу

      После повышения квалификации врачи-специалисты в области нейрохирургии обычно работают в больницах, университетских клиниках, медицинских центрах или в собственной практике.

      Уверенное трудоустройство

      Для врачей по закону требуется повышение квалификации для профессиональной адаптации специалиста. Адаптивное обучение поддерживает их опыт в актуальном состоянии, обновляет и расширяет его. Спектр тем варьируется от хирургии до управления здравоохранением.

      Кроме того, вы можете углубить свои технические знания и специализироваться или приобрести знания в новых областях. Очевидным вариантом является дополнительная переподготовка, которая позволяет выполнять дополнительные задачи и дает право носить дополнительное звание, например, реаниматолог.

      Продвигаться профессионально

      Степень магистра может помочь вам продвинуться в профессиональном плане, например, в области управления здравоохранением и экономики.

      Стать самозанятым

      Возможен также шаг к самозанятости, например, с собственной практикой или частной клиникой.

      Последующее образование

      Развитие предметной области

      Развитие дополнительного образования

      • 1924: Резолюция первых правил врачей-специалистов Немецкой медицинской ассоциации («Принципы признания и практической работы врачей-специалистов»): ограничение медицинской деятельности по специальности (без одновременной деятельности семейного врача), создание 14 назначений специалистов (в том числе: операции) и фиксированные периоды дальнейшего обучения
      • 1937: Принятие новых профессиональных и специальных правил, первое упоминание о дополнительных обозначениях
      • 1956: Включение области нейрохирургии в специальные положения
      • 1968: Постановление первого (типового) регламента повышения квалификации: Отделение регламента повышения квалификации от профессионального регламента, введение новых направлений и создание первых поднаправлений в хирургии (детская и травматологическая хирургия)
      • 1974: Реорганизация медицинских профессий и законов о палатах федеральных земель, включая введение устного экзамена по окончании обучения специалистов.
      • 1992: Внесение изменений в (типовой) регламент повышения квалификации: упразднение предыдущих подспециальностей в пользу специализаций, выделение нейрохирургии в качестве отдельной области специализации. 
      • 2003: Изменение (типового) положения о повышении квалификации: Сокращение областей специализации
      • 2010: Изменение (типового) положения о дополнительном образовании 
      • 2013: Изменение (типового) положения о повышении квалификации: изменение в признании обучения иностранных специалистов 
      • 2018: Внесение поправок в (типовые) правила повышения квалификации: Изменения в областях специализации и координационных центрах, а также в структуре повышения квалификации