Geowissenschaften (grundständig)
Бакалавриат по предмету «Науки о Земле» дает базовые научные знания о литосфере, гидросфере и атмосфере, о биологических факторах и взаимосвязях между этими сферами, а также об экологических и прикладных предметных областях и ведет к получению первой профессиональной университетской степени.
Альтернативные названия
Геонауки (бакалавриат)Систематика
Berufs-ID: 93925
Systematiknummer: B 42124-926
SIF-ID: 2190803
Примеры программ обучения
Требования к школьному образованию
Углубленное знание следующих школьных предметов дает хорошие предпосылки для успешной учебы:
Математика:
Математика является важной предпосылкой для изучения естественных наук. Требуются знания прикладной математики, например, дифференциального, интегрального, бесконечно малого и векторного исчисления. Также важно уверенное использование статистических методов.
Химия:
Во время учебы вы, среди прочего, изучите неорганическую и органическую геохимию и научитесь проводить процедуры химического анализа. Хорошее знание химии является основой изучения содержания данного курса.
Физика:
Для изучения таких курсов, как геофизика и гидрогеология, геофизические исследования или сейсмика и тектоника, необходимы хорошие знания физкультуры.
Биология:
Знания о морфологии и эволюции животных, а также строении растений облегчают доступ к содержанию ботанического и зоологического курса.
География/Науки о Земле:
Хорошие знания географии значительно облегчают начало обучения на курсах геолого-геофизических наук.
Английский:
Специальная литература зачастую доступна только на английском языке. Учащиеся должны уметь её читать и понимать. Вы также должны уметь писать простые тексты на английском языке.
Изучаемые предметы
Обязательные модули (пример):
- Общая неорганическая химия
- Почвоведение
- Введение в разведочную геофизику
- Введение в геофизику
- Экспериментальная физика
- Гидрогеология
- Сопоставление
- Механика
- Петрология
- Экологические науки о Земле/георесурсы
Модули по выбору (пример):
- Общая палеонтология
- Введение в поляризационную микроскопию
- Геологические карты и профили и экзогенная динамика
- Геобиология
- Геодезия
- Геофизика/анализ данных
- Породообразующие минералы
- Физика камней
- Экология и эволюция
- Термодинамика и фазовая теория
Практическое содержание обучения:
- При необходимости, стажировки (например, в компаниях, инженерных бюро, геонаучных федеральных или государственных учреждениях или в университете, возможно, также за рубежом)
Примеры специализации
Дополнительные требования
Получение дополнительных и ключевых квалификаций во время учебы полезно и является преимуществом для успешного начала карьеры (например, в области делового администрирования, организационного управления или методов презентации) - как и соответствующие факультативные модули (например, по предмету физика горных пород) и соответствующие стажировки (например, в компаниях, инженерных бюро, геонаучных федеральных или государственных учреждениях, возможно, также за рубежом).
Срок обучения
Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,5 семестров
Источник: Федеральное статистическое управление, Статистический отчет – Статистика экзаменов в университетах Германии – экзаменационный год 2022
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Science (B.Sc.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещать лекции и семинары в лекционных залах и комнатах для семинаров университета в течение семестра; При необходимости примите участие в онлайн-курсах дома.
- Практические упражнения: например, примите участие в практических занятиях.
- Самостоятельная работа: подготовка и продолжение курсов, исследования в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение домашних заданий (даже в свободное от лекций время)
- Организация: самостоятельно планируйте обучение в рамках заданной структуры курса, соблюдайте установленные сроки и время обучения, вовремя сдавайте курсовые и экзамены (требуется самодисциплина и организаторские способности).
- Подготовка к карьере: при необходимости пройдите стажировку (например, в компаниях, инженерных бюро, геонаучных федеральных или государственных учреждениях), подготовьтесь к началу карьеры.
Дуальное обучение
Места обучения
Места обучения
- в университете: лекционные аудитории, комнаты для семинаров и практик, библиотеки, лаборатории
- на дому (например, подготовка и продолжение курсов, написание домашних заданий; при необходимости участие в онлайн-курсах)
Виды учебных заведений
- Университет
Международное обучение
Альтернативные курсы
Следующие предметы могут быть альтернативой курсу бакалавриата «Науки о Земле»:
Направление Геонаук
- География (бакалавриат)
- Геоэкология (бакалавриат)
- Геофизика (бакалавриат)
- Геотехнология (бакалавриат)
- Метеорология (бакалавриат)
- Сырьевая инженерия (бакалавриат)
- Технологии геодезии (бакалавриат)
Сходства:
- Получить знания в области геологии, геофизики и геодинамики, а также разведки и разработки месторождений сырья.
- Собирать и оценивать геонаучные данные
Сферы деятельности
Выпускникам бакалавриата в области наук о Земле доступны различные сферы деятельности в частном секторе и на государственной службе, например, сбор данных, анализ, добыча сырья или экологический консалтинг и менеджмент.
Последующее образование
Выпускники бакалавриата в области наук о Земле могут продолжить обучение в магистратуре, например, в области наук о Земле, геофизике или науках об окружающей среде, тем самым расширяя свои профессиональные и карьерные возможности.
- География (магистратура)
- Геоинформатика (магистратура)
- Геоэкология (магистратура)
- Геофизика (магистратура)
- Геотехнология (магистратура)
- Науки о Земле (магистратура)
- Картография (магистратура)
- Экология (магистратура)
- Технология геодезии (магистратура)
Развитие предметной области
Формирование предметной области
Предмет «Науки о Земле» включает несколько научных дисциплин, таких как геология, минералогия и геофизика. Эти отдельные дисциплины были институционализированы в университетах в течение очень долгого времени, тогда как предмет геонаук как всеобъемлющая дисциплина относительно молод и возник из потребности в целостном взгляде на Землю.
Текущие тенденции
Аспекты устойчивого развития, например, производство возобновляемых источников энергии с помощью геотермальной энергии или морских ветряных турбин, а также информационные технологии, например, разработка и применение программ моделирования и симуляции, играют все более важную роль в образовательных программах по геонаукам.