Науки о Земле

Geowissenschaften (grundständig)

Бакалавриат по предмету «Науки о Земле» дает базовые научные знания о литосфере, гидросфере и атмосфере, о биологических факторах и взаимосвязях между этими сферами, а также об экологических и прикладных предметных областях и ведет к получению первой профессиональной университетской степени.

Альтернативные названия

Геонауки (бакалавриат)

Систематика

Berufs-ID: 93925
Systematiknummer: B 42124-926
SIF-ID: 2190803

Примеры программ обучения

Требования к школьному образованию

Углубленное знание следующих школьных предметов дает хорошие предпосылки для успешной учебы:

Математика:

Математика является важной предпосылкой для изучения естественных наук. Требуются знания прикладной математики, например, дифференциального, интегрального, бесконечно малого и векторного исчисления. Также важно уверенное использование статистических методов.

Химия:

Во время учебы вы, среди прочего, изучите неорганическую и органическую геохимию и научитесь проводить процедуры химического анализа. Хорошее знание химии является основой изучения содержания данного курса.

Физика:

Для изучения таких курсов, как геофизика и гидрогеология, геофизические исследования или сейсмика и тектоника, необходимы хорошие знания физкультуры.

Биология:

Знания о морфологии и эволюции животных, а также строении растений облегчают доступ к содержанию ботанического и зоологического курса.

География/Науки о Земле:

Хорошие знания географии значительно облегчают начало обучения на курсах геолого-геофизических наук.

Английский:

Специальная литература зачастую доступна только на английском языке. Учащиеся должны уметь её читать и понимать. Вы также должны уметь писать простые тексты на английском языке.

Изучаемые предметы

Обязательные модули (пример):

  • Общая неорганическая химия
  • Почвоведение
  • Введение в разведочную геофизику
  • Введение в геофизику
  • Экспериментальная физика
  • Гидрогеология
  • Сопоставление
  • Механика
  • Петрология
  • Экологические науки о Земле/георесурсы

Модули по выбору (пример):

  • Общая палеонтология
  • Введение в поляризационную микроскопию
  • Геологические карты и профили и экзогенная динамика
  • Геобиология
  • Геодезия
  • Геофизика/анализ данных
  • Породообразующие минералы
  • Физика камней
  • Экология и эволюция
  • Термодинамика и фазовая теория

Практическое содержание обучения:

  • При необходимости, стажировки (например, в компаниях, инженерных бюро, геонаучных федеральных или государственных учреждениях или в университете, возможно, также за рубежом)

Примеры специализации

Дополнительные требования

Получение дополнительных и ключевых квалификаций во время учебы полезно и является преимуществом для успешного начала карьеры (например, в области делового администрирования, организационного управления или методов презентации) - как и соответствующие факультативные модули (например, по предмету физика горных пород) и соответствующие стажировки (например, в компаниях, инженерных бюро, геонаучных федеральных или государственных учреждениях, возможно, также за рубежом).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров

Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,5 семестров

Источник: Федеральное статистическое управление, Статистический отчет – Статистика экзаменов в университетах Германии – экзаменационный год 2022

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Science (B.Sc.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещать лекции и семинары в лекционных залах и комнатах для семинаров университета в течение семестра; При необходимости примите участие в онлайн-курсах дома.
  • Практические упражнения: например, примите участие в практических занятиях.
  • Самостоятельная работа: подготовка и продолжение курсов, исследования в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение домашних заданий (даже в свободное от лекций время)
  • Организация: самостоятельно планируйте обучение в рамках заданной структуры курса, соблюдайте установленные сроки и время обучения, вовремя сдавайте курсовые и экзамены (требуется самодисциплина и организаторские способности). 
  • Подготовка к карьере: при необходимости пройдите стажировку (например, в компаниях, инженерных бюро, геонаучных федеральных или государственных учреждениях), подготовьтесь к началу карьеры.

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные аудитории, комнаты для семинаров и практик, библиотеки, лаборатории
  • на дому (например, подготовка и продолжение курсов, написание домашних заданий; при необходимости участие в онлайн-курсах)

Виды учебных заведений

  • Университет

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие предметы могут быть альтернативой курсу бакалавриата «Науки о Земле»:

Направление Геонаук

  • География (бакалавриат)
  • Геоэкология (бакалавриат)
  • Геофизика (бакалавриат)
  • Геотехнология (бакалавриат)
  • Метеорология (бакалавриат)
  • Сырьевая инженерия (бакалавриат)
  • Технологии геодезии (бакалавриат)

Сходства:

  • Получить знания в области геологии, геофизики и геодинамики, а также разведки и разработки месторождений сырья.
  • Собирать и оценивать геонаучные данные

Сферы деятельности

Выпускникам бакалавриата в области наук о Земле доступны различные сферы деятельности в частном секторе и на государственной службе, например, сбор данных, анализ, добыча сырья или экологический консалтинг и менеджмент.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области наук о Земле могут продолжить обучение в магистратуре, например, в области наук о Земле, геофизике или науках об окружающей среде, тем самым расширяя свои профессиональные и карьерные возможности.

  • География (магистратура)
  • Геоинформатика (магистратура)
  • Геоэкология (магистратура)
  • Геофизика (магистратура)
  • Геотехнология (магистратура)
  • Науки о Земле (магистратура)
  • Картография (магистратура)
  • Экология (магистратура)
  • Технология геодезии (магистратура)

Развитие предметной области

Формирование предметной области

Предмет «Науки о Земле» включает несколько научных дисциплин, таких как геология, минералогия и геофизика. Эти отдельные дисциплины были институционализированы в университетах в течение очень долгого времени, тогда как предмет геонаук как всеобъемлющая дисциплина относительно молод и возник из потребности в целостном взгляде на Землю.

Текущие тенденции

Аспекты устойчивого развития, например, производство возобновляемых источников энергии с помощью геотермальной энергии или морских ветряных турбин, а также информационные технологии, например, разработка и применение программ моделирования и симуляции, играют все более важную роль в образовательных программах по геонаукам.