Pflegemanagement, -wissenschaft (grundständig)
Базовый курс (бакалавриат) по науке о сестринском деле и менеджменту сестринского дела передает научные и практические базовые знания в области сестринского дела и здравоохранения, делового администрирования, менеджмента, права сестринского дела и социального права и ведет к получению первой профессиональной университетской степени.
Науку о сестринском деле и управление сестринским делом также можно изучать в рамках программ дуального обучения и образовательных программ дистанционного обучения.
Альтернативные названия
Наука о медицинском уходе, Менеджмент медицинского уходаСистематика
Berufs-ID: 94409
Systematiknummer: 81393-905
SIF-ID: 1508829
Примеры программ обучения
Примеры образовательных программ
- Продвинутая сестринская практика (бакалавр)
- Доказательная медицина (бакалавр)
- Геронтологический уход и терапия (бакалавр)
- Медицинские специальности (бакалавр)
- Сестринское дело / управление сестринским делом (бакалавр)
- Сестринское дело (специалист по сестринскому делу) (бакалавр)
- Медсестринский опыт (бакалавр)
- Медсестринский менеджмент и организационные знания (бакалавр)
- Сестринское дело и цифровизация (бакалавр)
- Медсестринское дело (бакалавр)
Требования к школьному образованию
Хорошими предпосылками для успешной учебы являются глубокие знания следующих школьных предметов:
Политика / Обществознание:
Хорошие знания по этому предмету являются хорошей основой для социологического и социально-политического содержания обучения.
Экономика / Право:
Для изучения бизнеса или таких тем, как право в здравоохранении и социальных делах, полезно знание экономики и права.
Английский:
Специальная литература, используемая в курсе, частично доступна только на английском языке как в области сестринского дела, так и в области делового администрирования. Студенты должны уметь её читать и понимать. Предметный английский также может быть обязательным модулем.
Математика:
Знание математики полезно для содержания обучения по деловому администрированию.
Биология:
Биологические знания особенно важны, если образовательная программа основана на науке о сестринском деле, например, для понимания процессов физического старения.
Этика / Философия, Католическое религиозное образование или Евангелическое религиозное образование:
Этические аспекты играют важную роль во многих областях сестринского дела и сестринского менеджмента. Знания в этой области необходимы, например, для разработки стандартов сестринского дела.
Изучаемые предметы
Модули (примерные):
- Развитие здравоохранения и социальной системы
- Корпоративное управление здоровьем
- Ведение пациентов в сфере здравоохранения и социальной помощи
- Введение в сестринское дело
- Здоровье и социальная этика
- Здравоохранение и социальная экономика
- Основы сестринского дела
- Основы организации ухода
- Информационные технологии и электронное здравоохранение
- Клинические процессы
- Медицинская теория и терминология
- Медсестринская педагогика
- Сестринская диагностика и вмешательство
- Управление качеством в сфере здравоохранения и социальных услуг
- Право в сфере здравоохранения и социальных услуг / правовые вопросы в сестринской практике
- Обезболивание / лечение ран
Модули по выбору (примерные):
- Геронтологическая помощь
- Педиатрическая помощь
- Психиатрическая помощь
- Клиническая помощь
Практическое содержание курса:
- В зависимости от университета возможны стажировки, практические модули, практические семестры (например, в стационарных, дневных и амбулаторных учреждениях, в больницах и реабилитации, в учреждениях по уходу за пожилыми людьми и в государственных медицинских учреждениях)
Примеры специализации
Дополнительные квалификации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области делового администрирования, презентационных технологий или межкультурной компетенции) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и прохождение подходящих факультативных модулей (например, по предмету геронтологической помощи) и соответствующие стажировки (например, в стационарных, полустационарных и амбулаторных учреждениях, в больницах и реабилитационном секторе, в учреждениях по уходу за престарелыми и в государственных медицинских учреждениях).
Срок обучения
Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,1 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Серия 11, Серия 4.2, Образование и культура - Экзамены в университетах 2020.
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Arts (B.A.)
- Bachelor of Science (B.Sc.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещайте лекции и семинары в аудиториях и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
- Связанное с работой обучение: работа в течение дня в течение недели и в университете по вечерам или по выходным.
- Практические упражнения: например, выполняйте упражнения по медицинскому уходу / отчетам о состоянии здоровья в компьютерных классах.
- Самостоятельная работа: подготовка и последующие курсы, исследования в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (также в период без лекций)
- Организация: самостоятельно планировать учебу в рамках данной структуры курса, придерживаться заданных сроков и времени обучения, своевременно выполнять курсовую и экзаменационную работу (требуется самодисциплина и организаторский талант)
- Профессиональная подготовка: при необходимости пройдите стажировку (например, в стационарных, полустационарных и амбулаторных учреждениях, в больницах и реабилитации, в учреждениях по уходу за престарелыми и общественного здравоохранения), подготовьтесь к вступлению в профессию
Дуальное обучение
Программы дуального обучения сочетают учебу с профессиональным обучением или практическими этапами в компании.
В базовом курсе (бакалавриате) по медсестринскому менеджменту и науке возможны программы, которые интегрируют как профессиональное обучение, так и профессиональную деятельность.
Диплом в области сестринского дела, медсестринского дела можно, например, сочетать с профессиональным обучением в качестве медсестры, медсестры по здравоохранению и медсестры по уходу за ребенком или гериатрической медсестры.
Места обучения
Места обучения
- в вузах: в лекционных, семинарских и практических залах университета, библиотеках
- дома: например, подготовка и продолжение курсов, выполнение домашних заданий
- на практических этапах: например, в лечебных учреждениях, больницах.
Виды учебных заведений
- Университет
- Университет Прикладных Наук
Международное обучение
Альтернативные курсы
Следующие курсы могут быть альтернативой изучению базового курса Науки и Менеджмента Сестринского Дела (бакалавриат):
Направление Здравоохранение и Социальное Управление
- Управление здравоохранением, экономика здравоохранения (базовый курс)
- Наука о здоровье, общественное здравоохранение (базовый курс)
- Социальный менеджмент (базовый курс)
- Социальная работа (базовый курс)
- Геронтология (базовый курс)
Сходство:
- Приобрести знания об основах здоровья и болезней, системе здравоохранения и политике в области здравоохранения, психологии, проведении собеседований и консультировании.
Направление Образование, Школа, Обучение и Повышение Квалификации
- Укрепление здоровья и педагогика здравоохранения (базовый курс)
- Медицинская и медсестринская педагогика (базовый курс)
Сходство:
- Получите знания в области здоровья и психологии здоровья, системы здравоохранения и политики в области здравоохранения, а также концепций консультирования.
Направление Терапии (немедицинская)
- Терапевтическая наука (базовый курс)
Сходство:
- Получите знания в области здоровья и психологии здоровья, управления здравоохранением и бизнес-администрирования.
Сферы деятельности
Для выпускников бакалавриата в области сестринского дела и управления медицинским уходом существуют различные области деятельности в сфере здравоохранения и социальной сферы, например, социальное управление и управление здравоохранением, человеческие ресурсы или преподавание в профессиональных / корпоративных школах.
Последующее образование
Выпускники бакалавриата в области науки о сестринском деле, управлением сестринским делом могут продолжить обучение по в последовательной магистратуре, например, по науке о сестринском деле, сестринскому менеджменту, менеджменту здравоохранения, экономике здравоохранения или медицинской педагогике, педагогике сестринского дела, и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.
- Геронтология (продвинутый курс)
- Управление здравоохранением и экономика здравоохранения (продвинутый курс)
- Наука о здоровье, общественное здравоохранение (продвинутый курс)
- Медицинская и сестринская педагогика (продвинутый курс)
- Наука и Менеджмент Сестринского Дела (продвинутый курс)
- Социальный менеджмент (продвинутый курс)
Развитие предметной области
Становление предметной области
В ГДР первые образовательные программы по сестринскому делу существовали в Университете Гумбольдта в Берлине и в Галле / Виттенберге еще в 1960-х годах, хотя и имели более сильный педагогико-дидактический или медицинско-научный характер. В конце 1970-х годов были введены первые модельные образовательные программы по сестринскому делу, которые первоначально были созданы в университетах прикладных наук в университетской среде в начале 1990-х годов. Целью сестринского дела и сестринского менеджмента является объединение областей медицины, психологии, социологии и делового администрирования, чтобы привить навыки для деятельности в области сестринского дела, управления больницами и управления персоналом.