Наука и Менеджмент Сестринского Дела

Pflegemanagement, -wissenschaft (grundständig)

Базовый курс (бакалавриат) по науке о сестринском деле и менеджменту сестринского дела передает научные и практические базовые знания в области сестринского дела и здравоохранения, делового администрирования, менеджмента, права сестринского дела и социального права и ведет к получению первой профессиональной университетской степени.

Науку о сестринском деле и управление сестринским делом также можно изучать в рамках программ дуального обучения и образовательных программ дистанционного обучения.

Альтернативные названия

Наука о медицинском уходе, Менеджмент медицинского ухода

Систематика

Berufs-ID: 94409
Systematiknummer: 81393-905
SIF-ID: 1508829

Примеры программ обучения

Примеры образовательных программ

  • Продвинутая сестринская практика (бакалавр)
  • Доказательная медицина (бакалавр)
  • Геронтологический уход и терапия (бакалавр)
  • Медицинские специальности (бакалавр)
  • Сестринское дело / управление сестринским делом (бакалавр)
  • Сестринское дело (специалист по сестринскому делу) (бакалавр)
  • Медсестринский опыт (бакалавр)
  • Медсестринский менеджмент и организационные знания (бакалавр)
  • Сестринское дело и цифровизация (бакалавр)
  • Медсестринское дело (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Хорошими предпосылками для успешной учебы являются глубокие знания следующих школьных предметов:

Политика / Обществознание:

Хорошие знания по этому предмету являются хорошей основой для социологического и социально-политического содержания обучения.

Экономика / Право:

Для изучения бизнеса или таких тем, как право в здравоохранении и социальных делах, полезно знание экономики и права.

Английский:

Специальная литература, используемая в курсе, частично доступна только на английском языке как в области сестринского дела, так и в области делового администрирования. Студенты должны уметь её читать и понимать. Предметный английский также может быть обязательным модулем.

Математика:

Знание математики полезно для содержания обучения по деловому администрированию.

Биология:

Биологические знания особенно важны, если образовательная программа основана на науке о сестринском деле, например, для понимания процессов физического старения.

Этика / Философия, Католическое религиозное образование или Евангелическое религиозное образование:

Этические аспекты играют важную роль во многих областях сестринского дела и сестринского менеджмента. Знания в этой области необходимы, например, для разработки стандартов сестринского дела.

Изучаемые предметы

Модули (примерные):

  • Развитие здравоохранения и социальной системы
  • Корпоративное управление здоровьем
  • Ведение пациентов в сфере здравоохранения и социальной помощи
  • Введение в сестринское дело
  • Здоровье и социальная этика
  • Здравоохранение и социальная экономика
  • Основы сестринского дела
  • Основы организации ухода
  • Информационные технологии и электронное здравоохранение
  • Клинические процессы
  • Медицинская теория и терминология
  • Медсестринская педагогика
  • Сестринская диагностика и вмешательство
  • Управление качеством в сфере здравоохранения и социальных услуг
  • Право в сфере здравоохранения и социальных услуг / правовые вопросы в сестринской практике
  • Обезболивание / лечение ран

Модули по выбору (примерные):

  • Геронтологическая помощь
  • Педиатрическая помощь
  • Психиатрическая помощь
  • Клиническая помощь

Практическое содержание курса:

  • В зависимости от университета возможны стажировки, практические модули, практические семестры (например, в стационарных, дневных и амбулаторных учреждениях, в больницах и реабилитации, в учреждениях по уходу за пожилыми людьми и в государственных медицинских учреждениях)

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области делового администрирования, презентационных технологий или межкультурной компетенции) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и прохождение подходящих факультативных модулей (например, по предмету геронтологической помощи) и соответствующие стажировки (например, в стационарных, полустационарных и амбулаторных учреждениях, в больницах и реабилитационном секторе, в учреждениях по уходу за престарелыми и в государственных медицинских учреждениях).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,1 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Серия 11, Серия 4.2, Образование и культура - Экзамены в университетах 2020.

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Arts (B.A.)
  • Bachelor of Science (B.Sc.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещайте лекции и семинары в аудиториях и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
  • Связанное с работой обучение: работа в течение дня в течение недели и в университете по вечерам или по выходным.
  • Практические упражнения: например, выполняйте упражнения по медицинскому уходу / отчетам о состоянии здоровья в компьютерных классах.
  • Самостоятельная работа: подготовка и последующие курсы, исследования в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (также в период без лекций)
  • Организация: самостоятельно планировать учебу в рамках данной структуры курса, придерживаться заданных сроков и времени обучения, своевременно выполнять курсовую и экзаменационную работу (требуется самодисциплина и организаторский талант)
  • Профессиональная подготовка: при необходимости пройдите стажировку (например, в стационарных, полустационарных и амбулаторных учреждениях, в больницах и реабилитации, в учреждениях по уходу за престарелыми и общественного здравоохранения), подготовьтесь к вступлению в профессию

Дуальное обучение

Программы дуального обучения сочетают учебу с профессиональным обучением или практическими этапами в компании.

В базовом курсе (бакалавриате) по медсестринскому менеджменту и науке возможны программы, которые интегрируют как профессиональное обучение, так и профессиональную деятельность.

Диплом в области сестринского дела, медсестринского дела можно, например, сочетать с профессиональным обучением в качестве медсестры, медсестры по здравоохранению и медсестры по уходу за ребенком или гериатрической медсестры.

Места обучения

Места обучения

  • в вузах: в лекционных, семинарских и практических залах университета, библиотеках
  • дома: например, подготовка и продолжение курсов, выполнение домашних заданий
  • на практических этапах: например, в лечебных учреждениях, больницах.

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативой изучению базового курса Науки и Менеджмента Сестринского Дела (бакалавриат):

Направление Здравоохранение и Социальное Управление

  • Управление здравоохранением, экономика здравоохранения (базовый курс)
  • Наука о здоровье, общественное здравоохранение (базовый курс)
  • Социальный менеджмент (базовый курс)
  • Социальная работа (базовый курс)
  • Геронтология (базовый курс)

Сходство:

  • Приобрести знания об основах здоровья и болезней, системе здравоохранения и политике в области здравоохранения, психологии, проведении собеседований и консультировании.

Направление Образование, Школа, Обучение и Повышение Квалификации

  • Укрепление здоровья и педагогика здравоохранения (базовый курс)
  • Медицинская и медсестринская педагогика (базовый курс)

Сходство:

  • Получите знания в области здоровья и психологии здоровья, системы здравоохранения и политики в области здравоохранения, а также концепций консультирования.

Направление Терапии (немедицинская)

  • Терапевтическая наука (базовый курс)

Сходство:

  • Получите знания в области здоровья и психологии здоровья, управления здравоохранением и бизнес-администрирования.

Сферы деятельности

Для выпускников бакалавриата в области сестринского дела и управления медицинским уходом существуют различные области деятельности в сфере здравоохранения и социальной сферы, например, социальное управление и управление здравоохранением, человеческие ресурсы или преподавание в профессиональных / корпоративных школах.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области науки о сестринском деле, управлением сестринским делом могут продолжить обучение по в последовательной магистратуре, например, по науке о сестринском деле, сестринскому менеджменту, менеджменту здравоохранения, экономике здравоохранения или медицинской педагогике, педагогике сестринского дела, и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Геронтология (продвинутый курс)
  • Управление здравоохранением и экономика здравоохранения (продвинутый курс)
  • Наука о здоровье, общественное здравоохранение (продвинутый курс)
  • Медицинская и сестринская педагогика (продвинутый курс)
  • Наука и Менеджмент Сестринского Дела (продвинутый курс)
  • Социальный менеджмент (продвинутый курс)

Развитие предметной области

Становление предметной области

В ГДР первые образовательные программы по сестринскому делу существовали в Университете Гумбольдта в Берлине и в Галле / Виттенберге еще в 1960-х годах, хотя и имели более сильный педагогико-дидактический или медицинско-научный характер. В конце 1970-х годов были введены первые модельные образовательные программы по сестринскому делу, которые первоначально были созданы в университетах прикладных наук в университетской среде в начале 1990-х годов. Целью сестринского дела и сестринского менеджмента является объединение областей медицины, психологии, социологии и делового администрирования, чтобы привить навыки для деятельности в области сестринского дела, управления больницами и управления персоналом.