Musikwissenschaft (grundständig)
Бакалавриат по музыковедению дает базовые научные и практические знания в области музыковедения, исторического музыковедения, этномузыкологии, прикладной теории музыки и музыковедческих методов и позволяет получить первую профессиональную университетскую степень.
Частично курс предлагается в форме комбинированных программ бакалавриата.
Музыковедение также можно изучать в рамках курсов подготовки учителей.
Альтернативные названия
Наука о МузыкеСистематика
Berufs-ID: 94298
Systematiknummer: B 94114-928
SIF-ID: 2138315
Примеры программ обучения
Примеры
- Прикладное музыковедение и музыкальная педагогика (бакалавриат)
- Историческое музыковедение (бакалавриат)
- Музыкальные исследования и медиапрактика (бакалавриат)
- Теория музыки и тренировка слуха (бакалавриат)
- Музыковедение/звуковедение (бакалавриат)
- Музыковедение (бакалавриат)
- Музыковедение (Музыкальная информатика) (бакалавриат)
- Популярная музыка и медиа (бакалавриат)
- Систематическое музыковедение (бакалавриат)
Требования к школьному образованию
Углубленное знание следующих школьных предметов обеспечивает хорошие предпосылки для успешной учебы:
Музыка:
Для этого курса необходимы глубокие знания в области музыки, истории музыки и теории музыки, а также интерес к воздействию музыки.
Английский, французский, итальянский, латынь:
Специальная литература часто доступна только на английском и французском языках. Студенты должны иметь возможность читать и понимать их без каких-либо проблем. Перед началом обучения часто требуется широкое знание иностранных языков, иногда также латыни или итальянского.
История:
Также важно, чтобы обучение имело широкое общее историческое образование, а также глубокие знания периодов времени, которые особенно актуальны для соответствующей направленности. Это облегчает понимание соответствующих эпох в искусстве и музыке.
Изучаемые предметы
Обязательные модули (пример):
- Прикладная теория музыки
- Профессиональные области музыковедения
- Введение в систематическое музыковедение
- Основы и методы музыковедческой работы
- Современная музыка
- История музыки, историческое музыковедение.
- Обозначения и источниковедение
- Теория предложений и тренировка слуха.
- Взаимосвязь текста и музыки: вокальная музыка и настройка текста.
Экективные предметы (пример):
- Профессиональная квалификация
- Предметная дидактика: история и практика перевода.
- Музыкальная дидактика и музыкальное образование
- Организационные, педагогические и социальные навыки.
Практическое содержание обучения:
- При необходимости. Стажировки (например, на телерадиокомпаниях, в ежедневных газетах, в отделах культуры или музыкальных издательствах)
Примеры специализации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области риторики или методов модерации) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры - как и соответствующие факультативные предметы (например, по предмету музыкальной дидактики и музыкального образования) и соответствующие стажировки (например, в телерадиокомпаниях, ежедневных газетах, в учреждениях культуры или музыкальных издательствах).
Срок обучения
Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 8,6 семестров.
Источник: Федеральное статистическое управление, Статистический отчет – Статистика экзаменов в университетах Германии – Экзаменационный год 2022.
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Arts (B.A.)
- Bachelor of Music (B.Mus.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещать лекции и семинары в лекционных залах и комнатах для семинаров университета в течение семестра; При необходимости примите участие в онлайн-курсах дома.
- Самостоятельная работа: Подготовка и сопровождение курсов, исследования в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение домашних заданий (даже в период, свободный от лекций)
- Организация: самостоятельно планируйте обучение в рамках заданной структуры обучения, соблюдайте установленные сроки и время обучения, вовремя сдавайте курсовые работы и экзамены (требуются самодисциплина и организаторские способности). ли>
- Подготовка к карьере: при необходимости пройдите стажировку (например, в телерадиокомпаниях, в ежедневных газетах, в учреждениях культуры или музыкальных издательствах), подготовьтесь к началу карьеры.
Дуальное обучение
Места обучения
Места обучения
- в университете: лекционные аудитории, комнаты для семинаров и практик, библиотеки
- на дому (например, подготовка и продолжение курсов, написание домашних заданий; при необходимости участие в онлайн-курсах)
Виды учебных заведений
- Университет
Международное обучение
Чтобы завершить часть обучения за границей, у вас есть следующий вариант, например:
Франция
Двунациональный немецко-французский курс бакалавриата по музыковедению
Университеты: Университет искусств Фолькванг (Эссен), Университет Франсуа-Рабле (Тур)
Степень: Бакалавр искусств (BA) и Лицензия искусств и человеческих наук (двойная степень).
Дополнительная информация: Университет искусств Фолькванг, немецко-французский курс музыковедения.
Альтернативные курсы
Если после прекращения учебы вы стремитесь получить профессию, связанную с предметом музыковедения, возможны, например, следующие учебные профессии:
Направление Торговли
- Розничный продавец музыки/музыкальный продавец
Общие темы:
- Музыкальный маркетинг, коммуникация.
Направление проведения выставок и мероприятий
- Менеджер по культуре
Общие темы:
- Организация культурных мероприятий, музыкальный маркетинг, музыкальное право и авторское право, коммуникация.
Направление Сцены и театра
- Драматург
- Театральный режиссер/постановщик
Общие темы:
- Теория музыки, история музыки, постановочная практика.
Сферы деятельности
Выпускникам бакалавриата музыковедения доступны различные сферы деятельности, например, искусство, культурный менеджмент или редактирование, журналистика, корректура.
Типичная работа после окончания учебы
Музыковеды могут работать в разных областях. В научных исследованиях они анализируют и интерпретируют произведения вокальной и инструментальной музыки, публикуют результаты исследований. В университетах обучают студентов, готовят лекции и семинары, исправляют письменные работы и принимают экзамены. Самостоятельная научная работа обычно открывается только после получения степени магистра и доктора.
В области театрального, музыкального и телепроизводства музыковеды планируют и разрабатывают, например, программы для концертных залов и музыкальных театров, курируют оперные и музыкальные постановки или организуют музыкальные и театральные фестивали. В издательской деятельности они читают, проверяют и редактируют рукописи, разрабатывают новые медиа-продукты и контролируют авторов. Они создают статьи (например, репортажи, статьи, музыкальные программы) или редактируют их для онлайн- и печатных СМИ, телевидения или радио.
Последующее образование
Выпускники бакалавриата музыковедения могут продолжить обучение в последовательной области обучения, например, музыковедении, музыкальном образовании или музыкальной терапии, тем самым расширяя свои профессиональные и карьерные возможности.
- Композиция (магистратура)
- Аккомпанемент, оформление песен (магистратура)
- Музыкальное образование (магистратура)
- Музыкотерапия (магистратура)
- Музыковедение (магистратура)
Развитие предметной области
Создание и развитие предметной области
Основы и влияние музыки исследовались уже в древние времена. В средние века «sciencia musica» была одним из так называемых «семи свободных искусств» и рассматривалась как математическая и научная дисциплина. В XVIII веке исторические исследования по истории западной музыки назывались «музыкальными науками». Лишь к концу XIX века термин музыковедение появился как термин для исследования музыки. Первоначально музыковедение основывалось на методах исследования других предметов, таких как классическая филология или история искусства. В последней трети XIX века она окончательно превратилась в самостоятельную академическую дисциплину в первых музыкальных университетах.
Теперь предмет музыковедения направлен не только на классификацию музыки в ее историческом, культурном и социальном контексте в рамках исторического и систематического музыкознания, но и на исследование путей, ориентированных на будущее. Например, содержание курса является международным и ориентировано на глобальное присутствие музыкальной индустрии, или же инновационные концепции современной музыки разрабатываются в междисциплинарном сотрудничестве, например, с социологией, экономикой и культурологией.