Медицинская Информатика

Medizinische Informatik (grundständig)

Базовый курс «Медицинская информатика» предоставляет базовые научные и практические знания в области информационных и приборных технологий, медицины, а также разработки и применения информационных систем для системы здравоохранения и ведет к получению первой профессионально квалифицированной университетской степени.

Медицинская информатика также может изучаться в рамках программ дуального обучения.

Альтернативные названия

Систематика

Berufs-ID: 93878
Systematiknummer: 43134-917
SIF-ID: 131554

Примеры программ обучения

Примеры программ обучения:

  • Цифровое здравоохранение (бакалавр)
  • Информатика здравоохранения (бакалавр)
  • Медицинская информатика (бакалавр)
  • Медицинский информационный менеджмент / электронное здравоохранение (бакалавр)
  • Медицинская компьютерная инженерия (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Глубокое знание следующих школьных предметов является хорошей основой для успешного обучения:

Математика:

Математика является важной предпосылкой для курсов информатики. Студенты изучают теоретическую и прикладную математику, а также статистику.

Информатика:

Навыки информатики облегчают обучение. Полезны знания структур данных, алгоритмов или языков программирования и знания пользователей в программах баз данных.

Биология и химия:

Хорошее знание естественных наук биологии и химии являются важной предпосылкой для вступления в содержание медицинского обучения.

Английский:

Техническая литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны уметь читать и понимать её. Вы также должны уметь писать простые тексты на английском языке.

Изучаемые предметы

Модули (пример):

  • Алгоритмы и структуры данных
  • BWL (деловое администрирование)
  • Базы данных
  • Диагностические и терапевтические системы для медицины
  • Основы медицинской информатики
  • Информационные системы в сфере здравоохранения
  • Математика
  • Медицинская статистика и биометрия
  • Человек-компьютерное взаимодействие
  • Компьютерная архитектура и операционные системы
  • Обработка сигналов и изображений для медицины
  • Разработка программного обеспечения
  • Телематики и телемедицина
  • Теоретическая информатика
  • Визуализация и взаимодействие для медицины

Практическое содержание курса:

В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в медицинских учреждениях, у специализированного поставщика программного обеспечения, в организации или в университете)

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций уже во время обучения полезно и выгодно для успешного вступления в карьеру (например, в области запуска бизнеса, риторики и презентации или управления временем), также как и прохождение соответствующих стажировок (например, у специализированного поставщика программного обеспечения).

Срок обучения

Обычная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,4 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Fachserie 11, Reihe 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах 2017

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Science (B.Sc.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещайте лекции и семинары в течение семестра в аудиториях и лекционных залах университета
  • Практические упражнения: например, практикуйтесь в программировании в компьютерных классах
  • Самостоятельная работа: обрабатывать материалы семинаров и лекций, проводить исследования в библиотеках, готовить документы, выполнять домашнюю работу (даже во время перерывов в семестре)
  • Организация: планируйте свою учебу автономно в рамках предписанной структуры обучения, придерживайтесь установленных сроков и периодов обучения, своевременно проводите курсовые работы и экзамены (требуются навыки самодисциплины и самоорганизации)
  • Подготовка к карьере: завершите стажировку (например, у специализированного поставщика программного обеспечения), подготовьтесь к работе

Дуальное обучение

Программы дуального обучения объединяют обучение с профессиональным обучением или практическими этапами в компании. В основах медицинской информатики возможна интеграция практики или интегрированных учебных курсов. Например, обучение в области медицинской информатики может сочетаться с обучением по признанной профессии ИТ-специалиста в области системной интеграции.

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, помещения для семинаров и практики, библиотеки, компьютерные лаборатории
  • дома: подготовка и последующая деятельность в классе, подготовка к домашним заданиям

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативами изучению базового курса Медицинская информатика:

Направление Разработки аппаратного и программного обеспечения

  • Биоинформатика (базовый курс)
  • Вычислительная наука (базовый курс)
  • Компьютерная визуализация (базовый курс)
  • Информатика (базовый курс)
  • Информационные и коммуникационные технологии (базовый курс)
  • Программная инженерия (базовый курс)
Сходство:
  • Получить знания о методах и понятиях информатики
  • Обрабатывать информацию и разрабатывать необходимое программное обеспечение и базы данных

Направление Медицинских и реабилитационных технологий

  • Медицинская техника (базовый курс)
Сходство:
  • Анализировать и применять технологии медицинской диагностики и терапии.
  • Получить знания по математике, физике, электротехнике и медицине.

Сферы деятельности

Выпускникам бакалавриата по медицинской информатике предлагаются различные сферы деятельности в частном секторе, например, разработка программного обеспечения, консалтинг в области приложений для ИТ, обучение или координация ИТ, организация, управление или продажи ИТ.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата по медицинской информатике могут продолжить обучение на курсе дальнейшего обучения, например, медицинской информатике или биоинформатике, и тем самым расширить свои карьерные и профессиональные возможности.

  • Биоинформатика (продвинутый уровень)
  • Наука о Данных, Data Science (продвинутый уровень)
  • Информатика (продвинутый уровень)
  • Медицинская информатика (продвинутый уровень)

Развитие предметной области

Создание специализированной области

Из областей математики и электротехники появилась в 1960-х годах новая научная дисциплина информатики. Термин получен как краткая форма из компонентов «информация» и «автомат». В это время первые программы по информатике были созданы в Карлсруэ, Мюнхене и Вене.

Параллельно этому развивалось использование компьютерных методов в медицине. Первые кафедры медицинской информатики были созданы в Германии в 1963 и 1964 годах на медицинских факультетах университетов Майнца, Гейдельберга, Киля и Фрайбурга. Первая в мире учебная программа началась в Германии в 1972 году как сотрудничество между Университетом Гейдельберга и Университетом Хайльбронна.

Предыдущие степени

До введения дипломированных программ бакалавриата и магистратуры курсы по медицинской информатике приводили к степени дипломированного специалиста (Диплом).