Medizin-, Pflegepädagogik (grundständig)
Базовый курс медицинской педагогики и педагогики по уходу предоставляет научные и практические базовые знания в области здравоохранения и ухода (сестринского дела), а также в сфере образования и ведет к получению первой профессиональной квалификационной университетской степени.
Медицинская педагогика и педагогика ухода также может быть изучена в контексте курсов дистанционного обучения и курсов подготовки учителей.
Альтернативные названия
Медицинская педагогика, Сестринская педагогикаСистематика
Berufs-ID: 93763
Systematiknummer: 84213-916
SIF-ID: 131551
Примеры программ обучения
Примеры программ обучения:
- Профессиональное образование (уход) (бакалавр)
- Профессиональное образование (терапия) (бакалавр)
- Профессиональная педагогика для здравоохранения (уход, спасение и медицинская помощь) (бакалавр)
- Профессиональная педагогика для медицинских работников (бакалавр)
- Профессиональная педагогика в сфере здравоохранения (бакалавр)
- Педагогика здравоохранения и ухода (бакалавр)
- Медицинская педагогика (бакалавр)
- Педагогика ухода (бакалавр)
Требования к школьному образованию
Глубокое знание следующих школьных предметов является хорошей основой для успешного обучения:
Биология, химия:
Знания в области биологии и химии необходимы для изучения. Они формируют основу для содержания медицинской педагогики педагогики ухода.
Политология / Обществознание, Экономика / Право:
Чтобы понимать темы политики здравоохранения в социальном контексте или интерпретировать данные эмпирических социальных исследований, важно знать социальные структуры. Для содержания обучения, такого как управление уходом и юридические вопросы в уходе и сестринском деле, полезны предыдущие знания в области бизнеса и права.
Математика:
В ходе обучения изучаются, например, методы эмпирического социального исследования. Знания в области математики, стохастики, сбора статистических данных и анализа данных облегчают доступ.
Английский:
Часть специальной литературы, которая важна для изучения, доступна на английском языке. Студенты должны уметь читать и понимать ее.
Этика / Философия, Католическая Религия или Протестантская Религия:
Этические аспекты играют важную роль в медицинской педагогике и педагогике ухода. Знания в этой области необходимы при решении вопросов профессиональной этики.
Изучаемые предметы
Модули (пример):
- Актуальные темы образования и науки о здоровье
- Наблюдательные перспективы организаций
- Консультация
- Управление инцидентами и управление качеством
- Введение в научные исследования
- Этические размышления
- Основы здоровья и ухода
- Основы экономики здравоохранения
- Наука ухода за больными
Практическое содержание курса:
В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в учреждениях здравоохранения и социальной защиты)
Примеры специализации
Дополнительные квалификации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций уже во время обучения полезно и выгодно для успешного вступления в карьеру (например, в области онлайн-коучинга, технологии презентаций), также как и прохождение соответствующих стажировок (например, в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения).
Срок обучения
Обычная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 6,7 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Fachserie 11, Reihe 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах 2017
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Arts (B.A.)
- Bachelor of Science (B.Sc.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещайте лекции и семинары в течение семестра в аудиториях и лекционных залах университета
- Практические упражнения: например, практиковаться в специальных кабинетах на основе ролевых игр, как оптимально интегрировать учащихся в уроки и как их мотивировать
- Самостоятельная работа: обрабатывать материалы семинаров и лекций, проводить исследования в библиотеках, готовить документы, выполнять домашнюю работу (даже во время перерывов в семестре)
- Организация: планируйте учебу самостоятельно в рамках предписанной структуры обучения, придерживайтесь установленных сроков и периодов обучения, своевременно проводите курсовые работы и экзамены (требуются навыки самодисциплины и самоорганизации)
- Подготовка к карьере: при необходимости, прохождение стажировки (в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения), подготовка к работе
Дуальное обучение
Места обучения
Места обучения
- в Университете прикладных наук: лекционные залы, семинары и практические кабинеты, библиотеки
- на дому: подготовка и последующие действия в классе, подготовка к домашним заданиям
Виды учебных заведений
- Университет Прикладных Наук
Международное обучение
Альтернативные курсы
Следующие курсы могут быть альтернативами изучению базового курса Медицинской педагогики и педагогики ухода:
Направление Образование, Школьное, Профессиональное и Последующее Образование
- Профессиональная педагогика (базовый курс)
- Продвижение здравоохранения, педагогика здоровья (базовый курс)
- Образовательная наука (базовый курс)
Сходство:
- Получите знания о том, как заботиться и консультируйте людей индивидуально
Направление Управления Здравоохранением и Социальный менеджмент
- Управление здравоохранением, экономика здравоохранения (базовый курс)
- Наука о здоровье, общественное здравоохранение (базовый курс)
- Управление уходом и наука об уходе (базовый курс)
Сходство:
- Приобретать знания в области здравоохранения, образования, психологии и социологии, профилактики и управления здравоохранением, системы и политики здравоохранения.
Сферы деятельности
Для выпускников бакалавра по медицинской педагогике и педагогике ухода предлагаются различные сферы деятельности в частном секторе и на государственной службе, например, обучение в профессионально-технических училищах, профессиональное обучение и образование для взрослых.Последующее образование
Выпускники бакалавриата медицинское педагогики и педагогики ухода могут продолжить обучение в последующей области обучения, например, медицинской педагогике, педагогике ухода, продвижении здравоохранения, педагогике здоровья или управлении уходом, и, таким образом, расширить свои карьерные и профессиональные возможности.
- Профессиональная педагогика (продвинутый курс)
- Продвижение здравоохранения, педагогика здоровья (продвинутый курс)
- Медицинская педагогика и педагогика ухода (продвинутый курс)
- Управление уходом и наука об уходе (продвинутый курс)
Развитие предметной области
Формирование специализированной области
Программы обучения педагогики ухода были введены, чтобы объединить уход (сестринское дело) в т.ч. науку о здравоохранении и профессиональное образование в новой научной дисциплине, которая занимается профессиональной сестринской практикой (службой ухода). Она была предложена в Университете Гумбольдта в Берлине с 1963 года. В том же году появилась область медицинской педагогики, которая в 1968 году была назначена на медицинском факультете, а в 1993 году был основан «Институт медицинской педагогики, педагогики ухода и науке об уходе».
Предыдущие степени
До введения программ бакалавриата и магистратуры, образовательные программы в области медицинской педагогики, педагогики ухода приводили к степени дипломированного специалиста.