Medienwirtschaft, -management (grundständig)
Базовый курс медиа-бизнеса, медиа-менеджмента предоставляет научные и практические базовые знания в области экономики, права, дизайна как медиа-, так и коммуникационных наук и ведет к получению первой профессиональной квалификационной университетской степени.
Вы также можете изучать медиа-бизнес, медиа-менеджмент в контексте курсов дуального обучения или курсов заочного (дистанционного) обучения.
Альтернативные названия
Индустрия медиа, медиа-менеджмент (базовый курс), Медиа-экономика и медиа-менеджментСистематика
Berufs-ID: 94300
Systematiknummer: 92303-913
SIF-ID: 131547
Примеры программ обучения
Примеры программ обучения:
- Бизнес-администрирование / Медиа-менеджмент и психология рекламы (бакалавр)
- Управление творческими отраслями (бакалавр)
- Цифровой маркетинг и социальные сети (бакалавр)
- Международный Медиа-Менеджмент (бакалавр)
- Коммуникационный и мультимедиа менеджмент (бакалавр)
- Медиа, информационные технологии и управление (бакалавр)
- Медиа и образовательный менеджмент (бакалавр)
- Медиа-бизнес и медиа-менеджмент (бакалавр)
- Онлайн-Медиа-Менеджмент (бакалавр)
- Менеджмент виртуальной реальности (бакалавр)
Требования к школьному образованию
Глубокое знание следующих школьных предметов является хорошей основой для успешного обучения:
Математика:
Знание математики является важной основой для понимания математического содержания обучения, например, из области бухгалтерского учета и статистики.
Экономика / Право:
Во время учебы вы рассматриваете бизнес-аспекты медиа-индустрии и медиа-права. Поэтому знание школьных предметов по экономике и праву особенно важно.
Информатика:
Хорошие пользовательские знания и знания об алгоритмах, языках программирования и структурах данных облегчают начало работы в области изучения информационных технологий. Они также необходимы для подготовки учебных проектов.
Английский:
Техническая литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны уметь читать и понимать ее. Вы также должны уметь писать простые тексты на английском языке.
Изучаемые предметы
Модули (пример):
- Общее управление бизнесом
- Финансовый менеджмент
- Коммуникационный менеджмент
- Маркетинг
- Исследование рынка
- Концепция мультимедиа
- Медиа индустрия
- Медианаука
- Онлайн-маркетинг
- Печать и Веб
- Управление проектами
- Социальные исследования
- Корпоративное управление
Практическое содержание курса:
В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в компаниях в медиа-индустрии)
Примеры специализации
Дополнительные квалификации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций уже во время обучения полезно и является преимуществом для успешного начала карьеры (например, в сферах бизнес-администрирования или информационных технологий и риторики), также как и прохождение подходящих факультативных модулей (например, по теме рекламы, медиапсихологии) и соответствующих стажировок (например, в компаниях медиаиндустрии, возможно, и за рубежом).
Срок обучения
Обычная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 6,9 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Fachserie 11, Reihe 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах 2017
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Arts (B.A.)
- Bachelor of Science (B.Sc.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещайте лекции и семинары в течение семестра в аудиториях и лекционных залах университета
- Практические упражнения: например, создавать медиапроизводства в медиа лабораториях и студиях звукозаписи
- Самостоятельная работа: обрабатывать учебные материалы, проводить исследования в библиотеках, готовить документы, выполнять домашнюю работу (даже во время перерывов в семестре)
- Организация: планируйте свои исследования автономно в рамках предписанной структуры обучения, придерживайтесь установленных сроков и периодов обучения, своевременно проводите курсовые работы и экзамены (требуются навыки самодисциплины и самоорганизации)
- Подготовка к карьере: при необходимости, прохождение стажировки (например, в компаниях в медиа-индустрии), подготовка к работе
Дуальное обучение
Программы дуального обучения объединяют обучение с профессиональным обучением или практическими этапами в компании.
В базовом курсе «Медиа менеджмент/медиабизнес» возможны как курсы, объединяющие курсы повышения квалификации, так и практические. Например, изучение предмета медиаэкономики и медиаменеджмента может сочетаться с обучением по признанным профессиям в области электронной коммерции, управления событиями (event-management) или маркетинговых коммуникаций.
Места обучения
Места обучения
- в университете: лекционные залы, помещения для семинаров и практики, библиотеки, медиа-лаборатории
- на дому: например, подготовка и последующие действия в классе, подготовка к домашним заданиям
Виды учебных заведений
- Университет
- Университет Прикладных Наук
Международное обучение
Для того, чтобы завершить часть вашего обучения за рубежом, у вас есть следующие варианты: Разные страны Международный бакалавриат "Медиа и креативные индустрии менеджмента" Университеты: Accadis Hochschule Bad Homburg и университеты-партнеры, например в Финляндии, Великобритании или Испании Степень: бакалавр искусств (бакалавр искусств) Дополнительная информация: Университет Accadis Bad Homburg: Управление медиа и творческими отраслями.Альтернативные курсы
Следующие курсы могут быть альтернативами базовому курсу Медиа-бизнес и Медиа-Менеджмент:
Направление Печати и Медиа
- Медиа продукция (базовый курс)
- Медиа Наука (базовый курс)
- Книжная наука (базовый курс)
Сходство:
- Приобретать знания в области управления медиа, производства и управления
Направление Кино, радио и телевидение
- Кино, телевизионная продукция (базовый курс)
Сходство:
- Брать на себя технические, организационные и бизнес задачи в проектах медиапроизводства
Сферы деятельности
Для выпускников бакалавриата в области медиа-менеджмента предлагаются различные сферы деятельности в частном секторе, например, медиа-производство (печать, онлайн, мультимедиа), театральное, кино- и телевизионное производство или управление искусством и культурой.Последующее образование
Выпускники бакалавриата в области медиа-бизнеса и медиа-менеджмента могут продолжить обучение по предмету дальнейшего обучения, например, экономике медиа, медиа-менеджменту, медиа-производству или медиа-науке, тем самым расширяя свои карьерные и профессиональные возможности.
- Книжная торговля, издательская индустрия (продвинутый курс)
- Журналистика (продвинутый курс)
- Медиа производство (продвинутый курс)
- Медиа-Бизнес, Медиа-Менеджмент (продвинутый курс)
- Медиа Наука (продвинутый курс)
- Связи с общественностью, Управление коммуникациями (продвинутый курс)
Развитие предметной области
Первые программы обучения
В связи с развитием информационных и коммуникационных технологий сектор СМИ пережил подъем с начала 1980-х годов. В это время люди начали заниматься исследованиями и преподаванием. Сначала речь идет об отдельных областях, таких как сектор печати, а затем и об электронных средствах массовой информации. Предметом исследования были бизнес-аспекты в отдельных медиа-компаниях или процессы внутренней оптимизации. В начале 90-х годов были предложены первые курсы по управлению медиа.
Предыдущие степени
До введения дипломированных программ бакалавриата и магистратуры курсы в области управления медиа привели к получению степени дипломированного специалиста.