Медиа-бизнес, медиа-менеджмент (базовый курс)

Medienwirtschaft, -management (grundständig)

Базовый курс медиа-бизнеса, медиа-менеджмента предоставляет научные и практические базовые знания в области экономики, права, дизайна как медиа-, так и коммуникационных наук и ведет к получению первой профессиональной квалификационной университетской степени.

Вы также можете изучать медиа-бизнес, медиа-менеджмент в контексте курсов дуального обучения или курсов заочного (дистанционного) обучения.

Альтернативные названия

Индустрия медиа, медиа-менеджмент (базовый курс), Медиа-экономика и медиа-менеджмент

Систематика

Berufs-ID: 94300
Systematiknummer: 92303-913
SIF-ID: 131547

Примеры программ обучения

Примеры программ обучения:

  • Бизнес-администрирование / Медиа-менеджмент и психология рекламы (бакалавр)
  • Управление творческими отраслями (бакалавр)
  • Цифровой маркетинг и социальные сети (бакалавр)
  • Международный Медиа-Менеджмент (бакалавр)
  • Коммуникационный и мультимедиа менеджмент (бакалавр)
  • Медиа, информационные технологии и управление (бакалавр)
  • Медиа и образовательный менеджмент (бакалавр)
  • Медиа-бизнес и медиа-менеджмент (бакалавр)
  • Онлайн-Медиа-Менеджмент (бакалавр)
  • Менеджмент виртуальной реальности (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Глубокое знание следующих школьных предметов является хорошей основой для успешного обучения:

Математика:

Знание математики является важной основой для понимания математического содержания обучения, например, из области бухгалтерского учета и статистики.

Экономика / Право:

Во время учебы вы рассматриваете бизнес-аспекты медиа-индустрии и медиа-права. Поэтому знание школьных предметов по экономике и праву особенно важно.

Информатика:

Хорошие пользовательские знания и знания об алгоритмах, языках программирования и структурах данных облегчают начало работы в области изучения информационных технологий. Они также необходимы для подготовки учебных проектов.

Английский:

Техническая литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны уметь читать и понимать ее. Вы также должны уметь писать простые тексты на английском языке.

Изучаемые предметы

Модули (пример):

  • Общее управление бизнесом
  • Финансовый менеджмент
  • Коммуникационный менеджмент
  • Маркетинг
  • Исследование рынка
  • Концепция мультимедиа
  • Медиа индустрия
  • Медианаука
  • Онлайн-маркетинг
  • Печать и Веб
  • Управление проектами
  • Социальные исследования
  • Корпоративное управление

Практическое содержание курса:

В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в компаниях в медиа-индустрии)

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций уже во время обучения полезно и является преимуществом для успешного начала карьеры (например, в сферах бизнес-администрирования или информационных технологий и риторики), также как и прохождение подходящих факультативных модулей (например, по теме рекламы, медиапсихологии) и соответствующих стажировок (например, в компаниях медиаиндустрии, возможно, и за рубежом).

Срок обучения

Обычная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 6,9 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Fachserie 11, Reihe 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах 2017

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Arts (B.A.)
  • Bachelor of Science (B.Sc.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещайте лекции и семинары в течение семестра в аудиториях и лекционных залах университета
  • Практические упражнения: например, создавать медиапроизводства в медиа лабораториях и студиях звукозаписи
  • Самостоятельная работа: обрабатывать учебные материалы, проводить исследования в библиотеках, готовить документы, выполнять домашнюю работу (даже во время перерывов в семестре)
  • Организация: планируйте свои исследования автономно в рамках предписанной структуры обучения, придерживайтесь установленных сроков и периодов обучения, своевременно проводите курсовые работы и экзамены (требуются навыки самодисциплины и самоорганизации)
  • Подготовка к карьере: при необходимости, прохождение стажировки (например, в компаниях в медиа-индустрии), подготовка к работе

Дуальное обучение

Программы дуального обучения объединяют обучение с профессиональным обучением или практическими этапами в компании.

В базовом курсе «Медиа менеджмент/медиабизнес» возможны как курсы, объединяющие курсы повышения квалификации, так и практические. Например, изучение предмета медиаэкономики и медиаменеджмента может сочетаться с обучением по признанным профессиям в области электронной коммерции, управления событиями (event-management) или маркетинговых коммуникаций.

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, помещения для семинаров и практики, библиотеки, медиа-лаборатории
  • на дому: например, подготовка и последующие действия в классе, подготовка к домашним заданиям

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Для того, чтобы завершить часть вашего обучения за рубежом, у вас есть следующие варианты: Разные страны Международный бакалавриат "Медиа и креативные индустрии менеджмента" Университеты: Accadis Hochschule Bad Homburg и университеты-партнеры, например в Финляндии, Великобритании или Испании Степень: бакалавр искусств (бакалавр искусств) Дополнительная информация: Университет Accadis Bad Homburg: Управление медиа и творческими отраслями.

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативами базовому курсу Медиа-бизнес и Медиа-Менеджмент:

Направление Печати и Медиа

    Книжная торговля, издательское дело (базовый курс)
  • Медиа продукция (базовый курс)
  • Медиа Наука (базовый курс)
  • Книжная наука (базовый курс)
Сходство:
  • Приобретать знания в области управления медиа, производства и управления

Направление Кино, радио и телевидение

  • Кино, телевизионная продукция (базовый курс)
Сходство:
  • Брать на себя технические, организационные и бизнес задачи в проектах медиапроизводства

Сферы деятельности

Для выпускников бакалавриата в области медиа-менеджмента предлагаются различные сферы деятельности в частном секторе, например, медиа-производство (печать, онлайн, мультимедиа), театральное, кино- и телевизионное производство или управление искусством и культурой.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области медиа-бизнеса и медиа-менеджмента могут продолжить обучение по предмету дальнейшего обучения, например, экономике медиа, медиа-менеджменту, медиа-производству или медиа-науке, тем самым расширяя свои карьерные и профессиональные возможности.

  • Книжная торговля, издательская индустрия (продвинутый курс)
  • Журналистика (продвинутый курс)
  • Медиа производство (продвинутый курс)
  • Медиа-Бизнес, Медиа-Менеджмент (продвинутый курс)
  • Медиа Наука (продвинутый курс)
  • Связи с общественностью, Управление коммуникациями (продвинутый курс)

Развитие предметной области

Первые программы обучения

В связи с развитием информационных и коммуникационных технологий сектор СМИ пережил подъем с начала 1980-х годов. В это время люди начали заниматься исследованиями и преподаванием. Сначала речь идет об отдельных областях, таких как сектор печати, а затем и об электронных средствах массовой информации. Предметом исследования были бизнес-аспекты в отдельных медиа-компаниях или процессы внутренней оптимизации. В начале 90-х годов были предложены первые курсы по управлению медиа.

Предыдущие степени

До введения дипломированных программ бакалавриата и магистратуры курсы в области управления медиа привели к получению степени дипломированного специалиста.