Медиа и мультимедийные технологии

Medien-, Multimediatechnik (grundständig)

Базовый курс «Медиа-, мультимедийные технологии» передает научные и практические базовые знания по математике, информатике, технологии и дизайну и ведет к получению первой профессионально квалифицируемой университетской степени.Обучение частично предлагается в форме программ дуального обучения.

Альтернативные названия

Систематика

Berufs-ID: 93908
Systematiknummer: 26313-939
SIF-ID: 131539

Примеры программ обучения

Примеры программ обучения:
  • Прикладная информатика (Мультимедиа технологии) (бакалавр)
  • Аудиовизуальные носители (бакалавр)
  • Аудиовизуальные медиа и онлайн-публикации (бакалавр)
  • Медиа и акустика (бакалавр)
  • Медиаинженерия (бакалавр)
  • Медиа технологии (бизнес) (бакалавр)
  • Медиа технология (бакалавр)
  • Медиа и информационные системы (бакалавр)
  • Медиа и коммуникационные технологии (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Глубокое знание следующих школьных предметов является хорошей основой для успешного обучения:

Математика:

Математика является важным инструментом технических исследований. Вам нужны знания в прикладной математике. Например, необходимо освоить дифференциальные, интегральные, бесконечно малые и векторные вычисления. Уверенная работа с статистическими методами также полезна.

Физика:

Основы физики, электротехники и метрологии являются предметом изучения. В частности, механика, вибрации, волны, акустика, лучевая оптика, волновая оптика и фотометрия играют важную роль в изучении медиа и мультимедийных технологий.

Компьютерные науки:

Компьютеры стали неотъемлемой частью медиаиндустрии. В ходе обучения контент для обработки данных занимает большое пространство: для проектирования и программирования мультимедиа требуются знания о языках программирования, методах анимации, форматах мультимедиа и данных, системах баз данных, сетевых и автономных приложениях и т.д. Хорошие аппаратные и программные навыки особенно выгодны здесь.

Английский:

Техническая литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны уметь читать и понимать её. Вы также должны уметь писать простые тексты на английском языке.

Экономика / Право:

Во время учебы вы рассматриваете бизнес-аспекты медиа-индустрии и медиа-права. Знание предмета экономики и права облегчает начало работы с содержанием данного обучения.

Изучаемые предметы

Обязательные модули (в качестве примера):

  • Технология аудио и видео сигналов
  • Электротехника / Электроника
  • Информатика
  • Разработка контента
  • Коммуникационные технологии
  • Математика
  • Дизайн медиа
  • Физика
  • Право в медиа-компаниях
  • Технология интерактивных медиа

Модули по выбору (в качестве примера):

  • Аудио продукция
  • Композитинг
  • Компьютерная анимация
  • Системы управления контентом (CMS)
  • Цифровые игры
  • Дизайн интерфейса
  • Звуковой дизайн
  • Студийное производство интерактива
  • Технология производства ТВ
  • Web-технологии

Практическое содержание курса:

В зависимости от университета, практики, практические модули, практические семестры (например, в медиа-компаниях или дизайнерских агентствах)

Примеры специализации

Специализация во время обучения

Уже в базовом курсе «Медиа, мультимедиа технологии» - в зависимости от университета и учебной программы - может иметь место специализация, например в 3D-дизайне объектов и помещений, движущемся изображении и повествовании или разработке игр.

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций уже в ходе обучения полезно и выгодно для успешного вступления в карьеру (например, из области делового администрирования или в области организационного управления или методов презентации), также как и прохождение соответствующих факультативных модулей (например, по предмету веб-технологий) и соответствующих стажировок (например, в медиа компании или дизайн агентства).

Срок обучения

Обычная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,3 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Fachserie 11, Reihe 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах 2017

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Arts (B.A.)
  • Bachelor of Science (B.Sc.)
  • Bachelor of Engineering (B.Eng.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещайте лекции и семинары в течение семестра в аудиториях и лекционных залах университета
  • Практические упражнения: например, создавать онлайн и офлайновые постановки в мультимедийных лабораториях
  • Самостоятельная работа: обрабатывать материалы лекций и семинаров, проводить исследования в библиотеках, готовить документы, выполнять домашнюю работу (даже во время перерывов в семестре)
  • Организация: планируйте свою учебу автономно в рамках предписанной структуры обучения, придерживайтесь установленных сроков и периодов обучения, своевременно проводите курсовые работы и экзамены (требуются навыки самодисциплины и самоорганизации)
  • Подготовка к карьере: пройти стажировку (например, в медиа-компаниях или дизайнерских агентствах), подготовиться к работе

Дуальное обучение

Программы дуального обучения объединяют обучение с профессиональным обучением или практическими этапами в компании.

В основах медиа и мультимедийных технологий возможны курсы, объединяющие практику, а также интегрирующие курсы. Например, программы в области медиа и мультимедийных технологий могут быть объединены с обучением в признанной профессии обучения медиа-дизайнера / в области изображения и звука.

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, комнаты для семинаров и занятий, мультимедийные лаборатории, библиотеки
  • дома: подготовка и последующая деятельность в классе, подготовка к домашним заданиям

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Для того, чтобы завершить часть вашего обучения за границей, у вас есть следующие варианты: Китай Бакалавриат бакалавриата "Медиа и Технологии" Университеты: Hochschule der Medien Stuttgart и Сианский технический университет (TUX) Степень: бакалавр технических наук (B.Eng.), Двойная степень Дополнительная информация: Hochschule der Medien Stuttgart: СМИ и технологии

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативами для изучения базового курса Медиа- и Мультимедиа технологий:

Направление Печать и Медиа

  • Технология печати и медиа (базовый курс)
  • Медиа продукция (базовый курс)
  • Медиа Информатика (базовый курс)
Сходство:
  • проектировать и управлять техническими процессами производства медиа

Направление Событийной технологии

  • Технология звука и изображения (базовый курс)
  • Технология событий (базовый курс)
Сходство:
  • разработка технических систем для записи и обработки данных изображения, фильма и звука

Сферы деятельности

Выпускники бакалавриата в области медиа и мультимедийных технологий могут выбирать из множества сфер деятельности в частном секторе, например, производства медиа (печать, онлайн, мультимедиа), дизайн медиа или продажи.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области медиа и мультимедийных технологий могут продолжить обучение в последовательной области обучения, например, медиа, мультимедийных технологий, медиа-производства или медиа-менеджмента и менеджмента, тем самым расширяя свои карьерные и профессиональные возможности.

  • Аудио-, Звуковой дизайн (продвинутый курс)
  • Информационные, коммуникационные технологии (продвинутый курс)
  • Коммуникационный дизайн, визуальное общение (продвинутый курс)
  • Медиа, мультимедийные технологии (продвинутый курс)
  • Медиа Дизайн, Арт (продвинутый курс)
  • Медиа информатика (продвинутый курс)
  • Медиа производство (продвинутый курс)
  • Медиа Менеджмент, Менеджмент (продвинутый курс)

Развитие предметной области

Создание и развитие предметной области

С начала 20-го века, когда стало возможным записывать, хранить и передавать изображения и звуки, аудиовизуальные медиа постоянно развиваются: от фотографии до киноиндустрии, радио, телевидения, видео и современных мультимедийных технологий. Для того, чтобы быстро развиваться в медиа-секторе, начиная с 1979 года, были организованы независимые инженерные курсы в области медиа-технологий. Содержание курса постоянно адаптировалось к требованиям медиа-ландшафта. С ростом создания цифровых «новых медиа» в середине 1990-х, содержание обучения все больше ориентировалось на область мультимедийных технологий.

Предыдущие степени

До введения программ бакалавриата и магистратуры дипломные программы по медиа и мультимедийным технологиям приводили к степени дипломированного специалиста (Диплом)