Medienproduktion (grundständig)
Базовый курс (бакалавриат) в области медиа-производства передает научные и практические базовые знания в области медиа-технологий, медиа-информатики, медиа-дизайна, маркетинга и бизнес-администрирования и ведет к получению первой профессиональной университетской степени.
Медиа-производство также можно изучать в рамках дуальных программ обучения.
Альтернативные названия
Систематика
Berufs-ID: 94004
Systematiknummer: 23413-906
SIF-ID: 1416889
Примеры программ обучения
Примеры образовательных программ:
- Производство цифровых медиа (бакалавр)
- Цифровые медиа (бакалавр)
- Интегрированные мелиа и коммуникация (бакалавр)
- Медиа: концепция и производство (бакалавр)
- Медиа (интернет-медиа) (бакалавр)
- Медиа-дизайн и производство (бакалавр)
- Музыкальное производство (бакалавр)
- Пост-продакшн (бакалавр)
- Экранные медиа (бакалавр)
- Звук и музыкальное производство (бакалавр)
Требования к школьному образованию
Хорошими предпосылками для получения образования являются глубокие знания следующих школьных предметов:
Математика:
Хорошие математические знания необходимы в учебе для преподавания материалов из области делового администрирования (например, бухгалтерского учета), а также из области медиа-информатики.
Экономика / Право:
Учеба, среди прочего, посвящена администрированию медиа-бизнеса, медиа-менеджменту и медиа-праву. Обязательным условием для этого является хорошее знание экономики и права.
Информатика:
Хорошие знания пользователей и знание алгоритмов, языков программирования и структур данных облегчают ознакомление с содержанием обучения в области компьютерных технологий, дизайна веб-сайтов или онлайн-систем.
Английский:
Техническая литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны уметь её читать и понимать. Вы также должны уметь писать простые тексты на английском языке.
Изучаемые предметы
Модули (примерные):
- Аудио технологии
- Кросс-медиа публикация
- Фотография
- Дизайн интерактивных систем
- Дизайн и технология аудиовизуальных медиа
- Основы редактирования изображений и редактирования звука
- Основы медиа-дизайна
- Основы медиаинформатики
- Основы трехмерной анимации
- Экономические основы
- Медиа менеджмент
- Медиа-маркетинг
- Закон о медиа
- Медиа-наука
- Анализ раздела
- Звуковое оформление
- Видео подкаст
- Веб-CMS и веб-публикации
Практическое содержание курса:
- В зависимости от университета возможны стажировки, практические модули, практические семестры (например, в медиа-компаниях)
Примеры специализации
Специализация во время учебы
Уже в бакалавриате в области медиа-производства - в зависимости от университета и программы получения степени - может иметь место специализация, например, в медиа-дизайне или журналистике.
Дополнительные квалификации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области тайм-менеджмента или риторики) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, а также подходящих факультативных модулей (например, по теме интерактивных медиа) и соответствующих стажировок (например, в медиа-компаниях).
Срок обучения
Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,5 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, серия 11, серия 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах, 2019 г.
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Arts (B.A.)
- Bachelor of Science (B.Sc.)
- Bachelor of Engineering (B.Eng.)
- Bachelor of Music (B.Mus.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещайте лекции и семинары в аудиториях и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
- Практические упражнения: например, создание и редактирование аудио- и видеопродукции.
- Самостоятельная работа: подготовка и сопровождение курсов, исследование библиотек, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (также в свободное от лекций время)
- Организация: самостоятельно планировать обучение в рамках данной структуры курса, придерживаться заданных сроков и времени обучения, своевременно выполнять курсовую и экзаменационную работу (требуется самодисциплина и организаторский талант)
- Карьерная подготовка: при необходимости пройти стажировку (например, в медиа-компаниях), подготовиться к поступлению в профессию
Дуальное обучение
Дуальные программы обучения сочетают учебу с профессиональным обучением или практическими этапами в компании.
В базовом курсе медиа производства возможны как комплексные программы обучения, так и программы обучения, интегрированные в практику. Например, высшее образование в области медиа-производства может быть совмещено с профессиональным обучением в признанном ученичестве в качестве помощника дизайнера.
Места обучения
Места обучения
- в университете: лекционные залы, комнаты для семинаров и практик, библиотеки и студии
- дома: например, подготовка и последующие курсы, выполнение домашних заданий
Виды учебных заведений
- Университет
- Университет Прикладных Наук
Международное обучение
Чтобы завершить часть обучения за границей, у вас есть, например, следующая возможность:
Разные страны
Международный бакалавриат по специальности "Медиа-концепт".
Университеты: Университет Фуртванген и партнерские университеты, например, в Индии, Мексике или Новой Зеландии.
Степень: бакалавр искусств (B.A.)
Дополнительная информация: Университет Фуртванген: концепция СМИ
Альтернативные курсы
Следующие курсы могут быть альтернативой изучению базового курса медиа-производства (бакалавриат):
Направление Печать и Медиа
- Медиа-наука (базовый курс)
- Медиа-печать и медиа-технологии (базовый курс)
- Медиа-, мультимедийные технологии (базовый курс)
- Медиа-информатика (базовый курс)
- Медиаэкономика и медиаменеджмент (базовый курс)
Сходство:
- Получите знания в области медиа-концепции и медиа-производства, медиа-технологий и медиа-менеджмента.
Направление Дизайна и Формы
- Медиа-дизайн, медиа-искусство (базовый курс)
- Коммуникационный дизайн, визуальная коммуникация (базовый курс)
- Игровой дизайн, дизайн взаимодействия (базовый курс)
Сходства:
- Получите знания в области информатики, математики, медиа-технологий и дизайна.
- Разрабатывать концепции и идеи дизайна и реализовывать их с помощью соответствующего программного обеспечения.
Направление Искусства и Культуры
- Аудио-, звуковой дизайн (базовый курс)
Сходство:
- Получите знания о медиа-концепции и технологиях
Сферы деятельности
В частном секторе для выпускников бакалавриата существуют различные области деятельности в области медиа-производства, например, медиа-производство (печать, онлайн, мультимедиа), медиа-дизайн или театральное, кино- или теле-производство.
Последующее образование
Выпускники бакалавриата в области медиа-производства могут продолжить обучение в последующей магистратуре, например, по медиа-производству, медиа-печати, медиа-технологиям или экономике и менеджменту в медиа, и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.
- Аудио-, звуковой дизайн (продвинутый курс)
- Медиа печать, медиа-технологии (продвинутый курс)
- Кино-, телевизионное производство (продвинутый курс)
- Медиа-производство (продвинутый курс)
- Медиаэкономика и медиаменеджмент (продвинутый курс)
- Медиа-наука (продвинутый курс)
Развитие предметной области
Медийное производство в трансформации
Чтобы обеспечить издательскую и медиа-индустрию технически и экономически квалифицированным персоналом, в 1980-х годах были созданы технически ориентированные образовательные программы в области издательской экономики и производства, которые с тех пор постоянно адаптировались к техническому прогрессу в медиа-индустрии и введению новых методов управления. Прежде всего, оцифровка рабочих процессов в производстве мультимедиа, разработка контента и возможности публикации мультимедиа учитываются в сегодняшних образовательных программах.