Медиа Производство

Medienproduktion (grundständig)

Базовый курс (бакалавриат) в области медиа-производства передает научные и практические базовые знания в области медиа-технологий, медиа-информатики, медиа-дизайна, маркетинга и бизнес-администрирования и ведет к получению первой профессиональной университетской степени.

Медиа-производство также можно изучать в рамках дуальных программ обучения.

Альтернативные названия

Систематика

Berufs-ID: 94004
Systematiknummer: 23413-906
SIF-ID: 1416889

Примеры программ обучения

Примеры образовательных программ:

  • Производство цифровых медиа (бакалавр)
  • Цифровые медиа (бакалавр)
  • Интегрированные мелиа и коммуникация (бакалавр)
  • Медиа: концепция и производство (бакалавр)
  • Медиа (интернет-медиа) (бакалавр)
  • Медиа-дизайн и производство (бакалавр)
  • Музыкальное производство (бакалавр)
  • Пост-продакшн (бакалавр)
  • Экранные медиа (бакалавр)
  • Звук и музыкальное производство (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Хорошими предпосылками для получения образования являются глубокие знания следующих школьных предметов:

Математика:

Хорошие математические знания необходимы в учебе для преподавания материалов из области делового администрирования (например, бухгалтерского учета), а также из области медиа-информатики.

Экономика / Право:

Учеба, среди прочего, посвящена администрированию медиа-бизнеса, медиа-менеджменту и медиа-праву. Обязательным условием для этого является хорошее знание экономики и права.

Информатика:

Хорошие знания пользователей и знание алгоритмов, языков программирования и структур данных облегчают ознакомление с содержанием обучения в области компьютерных технологий, дизайна веб-сайтов или онлайн-систем.

Английский:

Техническая литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны уметь её читать и понимать. Вы также должны уметь писать простые тексты на английском языке.

Изучаемые предметы

Модули (примерные):

  • Аудио технологии
  • Кросс-медиа публикация
  • Фотография
  • Дизайн интерактивных систем
  • Дизайн и технология аудиовизуальных медиа
  • Основы редактирования изображений и редактирования звука
  • Основы медиа-дизайна
  • Основы медиаинформатики
  • Основы трехмерной анимации
  • Экономические основы
  • Медиа менеджмент
  • Медиа-маркетинг
  • Закон о медиа
  • Медиа-наука
  • Анализ раздела
  • Звуковое оформление
  • Видео подкаст
  • Веб-CMS и веб-публикации

Практическое содержание курса:

  • В зависимости от университета возможны стажировки, практические модули, практические семестры (например, в медиа-компаниях)

Примеры специализации

Специализация во время учебы

Уже в бакалавриате в области медиа-производства - в зависимости от университета и программы получения степени - может иметь место специализация, например, в медиа-дизайне или журналистике.

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области тайм-менеджмента или риторики) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, а также подходящих факультативных модулей (например, по теме интерактивных медиа) и соответствующих стажировок (например, в медиа-компаниях).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,5 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, серия 11, серия 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах, 2019 г.

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Arts (B.A.)
  • Bachelor of Science (B.Sc.)
  • Bachelor of Engineering (B.Eng.)
  • Bachelor of Music (B.Mus.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещайте лекции и семинары в аудиториях и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
  • Практические упражнения: например, создание и редактирование аудио- и видеопродукции.
  • Самостоятельная работа: подготовка и сопровождение курсов, исследование библиотек, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (также в свободное от лекций время)
  • Организация: самостоятельно планировать обучение в рамках данной структуры курса, придерживаться заданных сроков и времени обучения, своевременно выполнять курсовую и экзаменационную работу (требуется самодисциплина и организаторский талант)
  • Карьерная подготовка: при необходимости пройти стажировку (например, в медиа-компаниях), подготовиться к поступлению в профессию

Дуальное обучение

Дуальные программы обучения сочетают учебу с профессиональным обучением или практическими этапами в компании.

В базовом курсе медиа производства возможны как комплексные программы обучения, так и программы обучения, интегрированные в практику. Например, высшее образование в области медиа-производства может быть совмещено с профессиональным обучением в признанном ученичестве в качестве помощника дизайнера.

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, комнаты для семинаров и практик, библиотеки и студии
  • дома: например, подготовка и последующие курсы, выполнение домашних заданий

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Чтобы завершить часть обучения за границей, у вас есть, например, следующая возможность:
Разные страны
Международный бакалавриат по специальности "Медиа-концепт".
Университеты: Университет Фуртванген и партнерские университеты, например, в Индии, Мексике или Новой Зеландии.
Степень: бакалавр искусств (B.A.)
Дополнительная информация: Университет Фуртванген: концепция СМИ

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативой изучению базового курса медиа-производства (бакалавриат):

Направление Печать и Медиа

  • Медиа-наука (базовый курс)
  • Медиа-печать и медиа-технологии (базовый курс)
  • Медиа-, мультимедийные технологии (базовый курс)
  • Медиа-информатика (базовый курс)
  • Медиаэкономика и медиаменеджмент (базовый курс)

Сходство:

  • Получите знания в области медиа-концепции и медиа-производства, медиа-технологий и медиа-менеджмента.

Направление Дизайна и Формы

  • Медиа-дизайн, медиа-искусство (базовый курс)
  • Коммуникационный дизайн, визуальная коммуникация (базовый курс)
  • Игровой дизайн, дизайн взаимодействия (базовый курс)

Сходства:

  • Получите знания в области информатики, математики, медиа-технологий и дизайна.
  • Разрабатывать концепции и идеи дизайна и реализовывать их с помощью соответствующего программного обеспечения.

Направление Искусства и Культуры

  • Аудио-, звуковой дизайн (базовый курс)

Сходство:

  • Получите знания о медиа-концепции и технологиях

Сферы деятельности

В частном секторе для выпускников бакалавриата существуют различные области деятельности в области медиа-производства, например, медиа-производство (печать, онлайн, мультимедиа), медиа-дизайн или театральное, кино- или теле-производство.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области медиа-производства могут продолжить обучение в последующей магистратуре, например, по медиа-производству, медиа-печати, медиа-технологиям или экономике и менеджменту в медиа, и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Аудио-, звуковой дизайн (продвинутый курс)
  • Медиа печать, медиа-технологии (продвинутый курс)
  • Кино-, телевизионное производство (продвинутый курс)
  • Медиа-производство (продвинутый курс)
  • Медиаэкономика и медиаменеджмент (продвинутый курс)
  • Медиа-наука (продвинутый курс)

Развитие предметной области

Медийное производство в трансформации

Чтобы обеспечить издательскую и медиа-индустрию технически и экономически квалифицированным персоналом, в 1980-х годах были созданы технически ориентированные образовательные программы в области издательской экономики и производства, которые с тех пор постоянно адаптировались к техническому прогрессу в медиа-индустрии и введению новых методов управления. Прежде всего, оцифровка рабочих процессов в производстве мультимедиа, разработка контента и возможности публикации мультимедиа учитываются в сегодняшних образовательных программах.