Материаловедение (продвинутый курс)

Materialwissenschaft (weiterführend)

Продвинутый курс материаловедения углубляет знания, полученные в бакалавриате и, при необходимости, во время работы. Как правило, обучение специализируется, например, на определенных типах материалов. Существуют также магистерские образовательные программы, охватывающие широкий спектр материаловедения.

Курс ведет к получению второй профессиональной университетской степени.

Материаловедение также можно изучать заочно.

Альтернативные названия

Систематика

Berufs-ID: 93628
Systematiknummer: 41424-920
SIF-ID: 1355930

Примеры программ обучения

Примеры образовательных программ

  • Расширенный анализ материалов (магистр)
  • Расширенные материалы и процессы (магистр)
  • Прикладное материаловедение (магистр)
  • Химия материалов (магистр)
  • Физика энергетики и материалов (магистр)
  • Функциональные материалы (магистр)
  • Материаловедение и инженерия (магистр)
  • Материаловедение (магистр)
  • Минералогия и материаловедение (магистр)
  • Неразрушающий контроль (магистр)

Требования к школьному образованию

Изучаемые предметы

Обязательные модули (пример):

  • Прикладное естествознание
  • Функциональные материалы
  • Управленческие навыки / планирование проекта
  • Измерительная техника
  • Механика
  • Поверхностная техника
  • Методы испытаний / менеджмент качества
  • Симуляция
  • Термодинамика / Кинетика
  • Типы материалов / испытания материалов
  • Анализ материалов и веществ

Модули по выбору (пример):

  • Гибридные материалы
  • Технология имплантата
  • Инновационные производственные процессы
  • Функциональные материалы и датчики
  • Наноструктурированные материалы
  • Оптические материалы и фотоника

Практическое содержание курса:

  • В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в лабораториях или промышленных компаниях)

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области иностранных языков или в области презентационных технологий или риторики) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и прохождение подходящих модулей по выбору (например, по предмету оценки технологий) и соответствующие стажировки, например, в лабораториях или на промышленных предприятиях).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 2-4 семестра
Статистических данных о средней фактической продолжительности обучения нет.

Возможные типы дипломов

  • Master of Fine Arts (M.F.A.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещать лекции и семинары в лекционных залах и семинарских залах университета в течение семестра.
  • Практические упражнения: например, проведение испытаний материалов.
  • Самостоятельная работа: подготовка и последующие курсы, исследования в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (также в свободное от лекций время)
  • Научные исследования: углубление навыков в научной работе
  • Организация и планирование: самостоятельное планирование учебы, соблюдение установленного времени обучения, своевременное завершение курсовой и экзаменационной работы (требуется самодисциплина и организаторский талант)
  • Карьерная подготовка: при необходимости пройдите стажировку (например, в лабораториях или промышленных компаниях), подготовьтесь к поступлению на карьеру

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, семинарские и практические кабинеты, библиотеки, лаборатории
  • дома: например, подготовка и продолжение курсов, выполнение домашних заданий

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Чтобы завершить часть обучения за границей, у вас есть, например, следующая возможность:
Франция
Двунациональный франко-немецкий магистерский курс "Европейская школа инженеров-инженеров Génie des Matériaux (EEIGM)"
Университеты: Saarland University, École Européenne d’Ingénieurs en Génie des Matériaux (Нанси)
Степень: магистр наук (M.Sc.), двойная степень.
Дополнительная информация: Saarland University: École Européenne d’Ingénieurs en Génie des Matériaux (магистр)

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативой изучению продвинутого курса материаловедения (магистратура):

Направление Техники Материалов

  • Инженерия строительных материалов (продвинутый курс)
  • Материаловедение и техника материалов (продвинутый курс)

Сходства:

  • Исследования свойств материалов; Документировать измеренные значения для определенных параметров
  • Разработка процессов, с помощью которых можно производить материалы с определенными свойствами.

Направление Нанотехнологии

  • Физическая инженерия (продвинутый курс)
  • Химическая инженерия (продвинутый курс)

Сходства:

  • Исследования свойств материалов; Документировать измеренные значения для определенных параметров
  • Разработка процессов, с помощью которых можно оптимизировать свойства материалов.

Сферы деятельности

В частном секторе для выпускников магистратуры материаловедения есть различные области деятельности, например, обеспечение качества, управление качеством, разработка процессов и продуктов или лабораторный анализ.

Если вы хотите продолжить научную карьеру в университете, вам обычно необходимо получить докторскую степень. Докторантура может также облегчить доступ к более высоким профессиональным должностям в частном секторе и исследованиях.

Последующее образование

Развитие предметной области

Установление предметной области

Материаловедение развилось из эмпирического материаловедения. В начале 20 века исследования материаловедения в основном касались обработки металлов, стали или, например, химических веществ. На основе понимания структуры материалов современное материаловедение развилось с 1930-х годов, которое основано на теоретически и экспериментально установленных правилах, таких как знание физики твердого тела и химии. Материаловедение и технологии как движущие силы инноваций и ключ к большому количеству продуктовых инноваций отражены в различных тематических областях самостоятельных образовательных программ.