Маркетинг, Продажи (базовый курс)

Marketing, Vertrieb (grundständig)

Базовый курс маркетинга и продаж привносят научные и практические базовые знания в области делового администрирования, исследования рынка, управления маркетингом, бухгалтерского учета и контроля и приводят к получению первой профессиональной квалификационной университетской степени.

Базовый курс "Маркетинг, продажи" также может быть изучен в контексте курсов дуального образования и курсов дистанционного (заочного) обучения.

Альтернативные названия

Маркетинг и Сбыт (базовый курс)

Систематика

Berufs-ID: 94376
Systematiknummer: 92113-926
SIF-ID: 131522

Примеры программ обучения

Примеры программ обучения по базовому курсу "Маркетинг, Продажи":

  • Управление бизнесом (маркетинг) (бакалавр)
  • Управление бизнесом (диалогический маркетинг) (бакалавр)
  • Управление брендом (бакалавр)
  • Цифровой медиа маркетинг (бакалавр)
  • Управление международным бизнесом (маркетинг) (бакалавр)
  • Управление международным маркетингом (бакалавр)
  • Интернет и онлайн-маркетинг (бакалавр)
  • Маркетинг (бакалавр)
  • Маркетинг и цифровые медиа (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Глубокое знание следующих школьных предметов является хорошей основой для успешного обучения:

Математика:

Во время обучения вам необходимо иметь глубокие знания математики для изучения содержания курса, такого, например, как методы исследования рынка и учет затрат и доходов.

Экономика / Право:

Во время учебы вы занимаетесь, в том числе, вопросами бизнеса, маркетинга, договорного и коммерческого права. Хорошее знание экономики и права является обязательным условием для этого.

Английский:

Интернационализация экономики требует знания иностранных языков. Поскольку английский язык часто является обязательным модулем для изучения бизнеса, хорошее знание английского языка является важной предпосылкой.

Информатика:

Знание структур данных, алгоритмов или языков программирования облегчает доступ к бизнес-информатике. Кроме того, нужно уметь работать с программами обработки текстов и электронных таблиц, а также с Интернетом. Знания пользователя также необходимы для подготовки докладов для семинаров.

Изучаемые предметы

Обязательные Модули (пример):

  • Управление бизнесом, экономика
  • Корпоративная социальная ответственность
  • Цифровые бизнес-компетенции
  • Введение в маркетинг и продажи
  • Финансы и учет
  • Международный / межкультурный маркетинг
  • ИТ-компетенции
  • Политика в области коммуникации и бренда
  • Управление взаимоотношениями с клиентами
  • Маркетинг и контроль продаж
  • Исследование рынка
  • Математика, статистика и исследование операций
  • Интернет-кампании
  • Управление организацией и процессами
  • Социальные сети и мобильный маркетинг
  • Стратегический маркетинг и управление продажами
  • Психология бизнеса / поведение потребителей
  • Предпринимательское право

Практическое содержание курса:

В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в отделах маркетинга и продаж коммерческих предприятий или в агентствах по маркетингу и продажам, возможно, также за рубежом)

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций уже во время учебного курса имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и прохождение соответствующих стажировок (например, в отделах маркетинга и продаж коммерческих предприятий или в агентствах маркетинга и продаж).

Срок обучения

Обычная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 6,7 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Fachserie 11, Reihe 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах 2017

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Arts (B.A.)
  • Bachelor of Science (B.Sc.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещайте лекции и семинары в течение семестра в аудиториях и лекционных залах университета
  • Практические занятия: например, в компьютерных классах выполняйте упражнения по анализу электронных таблиц и статистических данных.
  • Самостоятельная работа: обработка учебных материалов до и после занятий, проводить исследования в библиотеках, готовить документы, выполнять домашнюю работу (даже во время перерывов в семестре)
  • Организация: самостоятельно планируйте свои занятия в рамках предписанной структуры обучения, соблюдайте установленные даты и сроки обучения, своевременно проводите курсовые работы и экзамены (требуются навыки самодисциплины и организации)
  • Подготовка к карьере: при необходимости завершите стажировку (например, в отделах маркетинга и продаж коммерческих предприятий или в агентствах маркетинга и продаж, возможно, также за рубежом), подготовьтесь к работе

Дуальное обучение

Программы дуального обучения сочетают обучение с профессиональным обучением или практическими этапами в одной компании.

В базовом курсе маркетинга и продаж возможны учебные программы, интегрирующие практику.

Места обучения

Места обучения:

  • в университетах прикладных наук или профессиональных академиях: лекционные залы, помещения для семинаров и практики, библиотеки, компьютерные классы
  • на дому: например, подготовка и последующие действия в классе, подготовка к домашним заданиям

Виды учебных заведений

  • Университет Прикладных Наук
  • Профессиональная Академия

Международное обучение

Для завершения части вашего обучения за рубежом доступны следующие варианты:
Разные страны
Международная программа бакалавриата «Управление бизнесом / международный маркетинг»
Университеты: Университет Пфорцхайм и университеты-партнеры во Франции, Словении, Португалии, Индонезии и Перу
Степень: бакалавр наук (B.Sc.); Выпуск университета-партнера

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативами изучению базового курса Маркетинг, Продаж:

Направление Маркетинг и Реклама

  • Реклама, маркетинговые коммуникации (базовый курс)
  • Связи с общественностью, коммуникационный менеджмент (базовый курс)
  • Маркетинговые, коммуникационные исследования (базовый курс)
Сходство:
  • Маркетинговые мероприятия компаний, организаций - планирование, организация и контроль
  • Разработка рекламных стратегий; Рекламные и PR мероприятия

Направление Менеджмент и Управление бизнесом

  • Управление предприятием, менеджмент (базовый курс)
  • Бизнес-администрирование (базовый курс)
  • Бизнес-консалтинг (базовый курс)
  • Торговое дело (базовый курс)
  • Международная экономика (базовый курс)
  • Экономика (базовый курс)
Сходство:
  • приобрести деловые знания
  • планировать, организовывать, рассчитывать и реализовывать предпринимательские решения

Сферы деятельности

Для выпускников бакалавриата в области маркетинга и продаж существуют различные сферы деятельности в частном секторе: например, маркетинг, реклама, продажи, продажи или менеджмент, корпоративное управление.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области маркетинга и продаж могут продолжить обучение в магистратуре, например, маркетингу, продажам или рекламе, маркетинговым коммуникациям, тем самым расширяя свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Бизнес-администрирование (углубленный курс)
  • Маркетинг, продажи (углубленный курс)
  • Исследование рынка, коммуникаций (углубленный курс)
  • Технические продажи (углубленный курс)
  • Реклама, Маркетинговые коммуникации (углубленный курс)

Развитие предметной области

Формирование предметной области

С момента основания Высшей школы торговли в Лейпциге, Аахене и Вене в 1898 года процессы принятия экономических решений были научно исследованы в немецкоязычном регионе. Бизнес-администрирование было разработано для анализа и описания принципов экономического управления. С середины 20-го века наблюдается сильная дифференциация. С тех пор программы на получение степени в области специализированного управления бизнесом, в частности, касались отдельных функциональных областей (производство, продажа, финансирование) или отдельных видов бизнеса (индустрии, размеры компаний).

Примерно с 1900 года в университетах США читались лекции в области маркетинга и дистрибуции. В Германии Людвиг Эрхард организовал в 1935 году от имени Нюрнбергского коммерческого училища первый маркетинговый семинар в Германии. В период с 1940 по 1950 год маркетинг все больше получал признание в качестве научной дисциплины. В 1950-х и 1960-х годах больше внимания уделялось управленческим аспектам маркетинга, количественному анализу и социальным последствиям маркетинга. Все больше других научных дисциплин, таких как психология и социология, были включены в эту область. Первый институт маркетинга был основан в 1971 году в Мюнстерском университете.

Предыдущие степени

До введения дипломированных программ бакалавриата и магистратуры дипломные программы по маркетингу возглавляли приводили к степени Дипломированного Специалиста (Диплом).