Marketing, Vertrieb (grundständig)
Базовый курс маркетинга и продаж привносят научные и практические базовые знания в области делового администрирования, исследования рынка, управления маркетингом, бухгалтерского учета и контроля и приводят к получению первой профессиональной квалификационной университетской степени.
Базовый курс "Маркетинг, продажи" также может быть изучен в контексте курсов дуального образования и курсов дистанционного (заочного) обучения.
Альтернативные названия
Маркетинг и Сбыт (базовый курс)Систематика
Berufs-ID: 94376
Systematiknummer: 92113-926
SIF-ID: 131522
Примеры программ обучения
Примеры программ обучения по базовому курсу "Маркетинг, Продажи":
- Управление бизнесом (маркетинг) (бакалавр)
- Управление бизнесом (диалогический маркетинг) (бакалавр)
- Управление брендом (бакалавр)
- Цифровой медиа маркетинг (бакалавр)
- Управление международным бизнесом (маркетинг) (бакалавр)
- Управление международным маркетингом (бакалавр)
- Интернет и онлайн-маркетинг (бакалавр)
- Маркетинг (бакалавр)
- Маркетинг и цифровые медиа (бакалавр)
Требования к школьному образованию
Глубокое знание следующих школьных предметов является хорошей основой для успешного обучения:
Математика:
Во время обучения вам необходимо иметь глубокие знания математики для изучения содержания курса, такого, например, как методы исследования рынка и учет затрат и доходов.
Экономика / Право:
Во время учебы вы занимаетесь, в том числе, вопросами бизнеса, маркетинга, договорного и коммерческого права. Хорошее знание экономики и права является обязательным условием для этого.
Английский:
Интернационализация экономики требует знания иностранных языков. Поскольку английский язык часто является обязательным модулем для изучения бизнеса, хорошее знание английского языка является важной предпосылкой.
Информатика:
Знание структур данных, алгоритмов или языков программирования облегчает доступ к бизнес-информатике. Кроме того, нужно уметь работать с программами обработки текстов и электронных таблиц, а также с Интернетом. Знания пользователя также необходимы для подготовки докладов для семинаров.
Изучаемые предметы
Обязательные Модули (пример):
- Управление бизнесом, экономика
- Корпоративная социальная ответственность
- Цифровые бизнес-компетенции
- Введение в маркетинг и продажи
- Финансы и учет
- Международный / межкультурный маркетинг
- ИТ-компетенции
- Политика в области коммуникации и бренда
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Маркетинг и контроль продаж
- Исследование рынка
- Математика, статистика и исследование операций
- Интернет-кампании
- Управление организацией и процессами
- Социальные сети и мобильный маркетинг
- Стратегический маркетинг и управление продажами
- Психология бизнеса / поведение потребителей
- Предпринимательское право
Практическое содержание курса:
В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в отделах маркетинга и продаж коммерческих предприятий или в агентствах по маркетингу и продажам, возможно, также за рубежом)
Примеры специализации
Дополнительные квалификации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций уже во время учебного курса имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и прохождение соответствующих стажировок (например, в отделах маркетинга и продаж коммерческих предприятий или в агентствах маркетинга и продаж).
Срок обучения
Обычная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 6,7 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Fachserie 11, Reihe 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах 2017
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Arts (B.A.)
- Bachelor of Science (B.Sc.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещайте лекции и семинары в течение семестра в аудиториях и лекционных залах университета
- Практические занятия: например, в компьютерных классах выполняйте упражнения по анализу электронных таблиц и статистических данных.
- Самостоятельная работа: обработка учебных материалов до и после занятий, проводить исследования в библиотеках, готовить документы, выполнять домашнюю работу (даже во время перерывов в семестре)
- Организация: самостоятельно планируйте свои занятия в рамках предписанной структуры обучения, соблюдайте установленные даты и сроки обучения, своевременно проводите курсовые работы и экзамены (требуются навыки самодисциплины и организации)
- Подготовка к карьере: при необходимости завершите стажировку (например, в отделах маркетинга и продаж коммерческих предприятий или в агентствах маркетинга и продаж, возможно, также за рубежом), подготовьтесь к работе
Дуальное обучение
Программы дуального обучения сочетают обучение с профессиональным обучением или практическими этапами в одной компании.
В базовом курсе маркетинга и продаж возможны учебные программы, интегрирующие практику.
Места обучения
Места обучения:
- в университетах прикладных наук или профессиональных академиях: лекционные залы, помещения для семинаров и практики, библиотеки, компьютерные классы
- на дому: например, подготовка и последующие действия в классе, подготовка к домашним заданиям
Виды учебных заведений
- Университет Прикладных Наук
- Профессиональная Академия
Международное обучение
Альтернативные курсы
Следующие курсы могут быть альтернативами изучению базового курса Маркетинг, Продаж:
Направление Маркетинг и Реклама
- Реклама, маркетинговые коммуникации (базовый курс)
- Связи с общественностью, коммуникационный менеджмент (базовый курс)
- Маркетинговые, коммуникационные исследования (базовый курс)
Сходство:
- Маркетинговые мероприятия компаний, организаций - планирование, организация и контроль
- Разработка рекламных стратегий; Рекламные и PR мероприятия
Направление Менеджмент и Управление бизнесом
- Управление предприятием, менеджмент (базовый курс)
- Бизнес-администрирование (базовый курс)
- Бизнес-консалтинг (базовый курс)
- Торговое дело (базовый курс)
- Международная экономика (базовый курс)
- Экономика (базовый курс)
Сходство:
- приобрести деловые знания
- планировать, организовывать, рассчитывать и реализовывать предпринимательские решения
Сферы деятельности
Для выпускников бакалавриата в области маркетинга и продаж существуют различные сферы деятельности в частном секторе: например, маркетинг, реклама, продажи, продажи или менеджмент, корпоративное управление.
Последующее образование
Выпускники бакалавриата в области маркетинга и продаж могут продолжить обучение в магистратуре, например, маркетингу, продажам или рекламе, маркетинговым коммуникациям, тем самым расширяя свои профессиональные и карьерные возможности.
- Бизнес-администрирование (углубленный курс)
- Маркетинг, продажи (углубленный курс)
- Исследование рынка, коммуникаций (углубленный курс)
- Технические продажи (углубленный курс)
- Реклама, Маркетинговые коммуникации (углубленный курс)
Развитие предметной области
Формирование предметной области
С момента основания Высшей школы торговли в Лейпциге, Аахене и Вене в 1898 года процессы принятия экономических решений были научно исследованы в немецкоязычном регионе. Бизнес-администрирование было разработано для анализа и описания принципов экономического управления. С середины 20-го века наблюдается сильная дифференциация. С тех пор программы на получение степени в области специализированного управления бизнесом, в частности, касались отдельных функциональных областей (производство, продажа, финансирование) или отдельных видов бизнеса (индустрии, размеры компаний).
Примерно с 1900 года в университетах США читались лекции в области маркетинга и дистрибуции. В Германии Людвиг Эрхард организовал в 1935 году от имени Нюрнбергского коммерческого училища первый маркетинговый семинар в Германии. В период с 1940 по 1950 год маркетинг все больше получал признание в качестве научной дисциплины. В 1950-х и 1960-х годах больше внимания уделялось управленческим аспектам маркетинга, количественному анализу и социальным последствиям маркетинга. Все больше других научных дисциплин, таких как психология и социология, были включены в эту область. Первый институт маркетинга был основан в 1971 году в Мюнстерском университете.
Предыдущие степени
До введения дипломированных программ бакалавриата и магистратуры дипломные программы по маркетингу возглавляли приводили к степени Дипломированного Специалиста (Диплом).