Ландшафтная Экология, Охрана Природы (бакалавриат)

Landschaftsökologie, Naturschutz (grundständig)

Бакалавриат по ландшафтной экологии и охране природы дает базовые научные и практические знания в области наук о жизни и земле, ландшафтной экологии, а также пространственного и экологического планирования и ведет к получению первого профессионального университетского диплома.

Альтернативные названия

Ландшафтная Экология, Охрана Природы (бакалавриат)

Систематика

Berufs-ID: 93675
Systematiknummer: B 11723-903
SIF-ID: 2189738

Примеры программ обучения

Требования к школьному образованию

Углубленное знание следующих школьных предметов обеспечивает хорошие предпосылки для успешной учебы:

География/Наука о Земле:

Существующие знания в этой области облегчают, например, доступ к содержанию обучения по общей физической географии. Здесь студенты учатся, в том числе, понимать генезис и разнообразие форм ландшафта в их взаимодействии, давать характеристику геокомпонентов природной территории.

Биология:

В ходе обучения упор делается на ботанические и, в некоторой степени, зоологические знания о видах. Это проще, если иметь соответствующие предварительные знания.

Математика:

Требуется знание прикладной математики. Вы должны уметь уверенно обращаться с дифференциальным, интегральным, бесконечно малым и векторным исчислением, а также со статистическими методами.

Изучаемые предметы

Обязательные модули (пример):

  • Общая биология
  • Химия для учёных
  • Почвоведение
  • Ботаника
  • Геоинформатика
  • Геология/геоморфология
  • Основы природоохранного и градостроительного права
  • Международная охрана природы
  • Климатология
  • Ландшафтная экология и охрана природы
  • Физика
  • Пространственное и экологическое планирование
  • Экологическая этика
  • Водный и материальный циклы
  • Зоология

Модули по выбору (пример):

  • Финансирование и развитие проектов в области охраны природы
  • Типология поселений
  • Экология животных
  • Туризм

Практическое содержание обучения:

  • В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в органах охраны природы и землепользования или в научно-исследовательских институтах, ориентированных на ландшафтную экологию)

Примеры специализации

Дополнительные требования

Получение дополнительных и ключевых квалификаций во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры (например, в области иностранных языков, тайм-менеджмента и техник презентаций), а также соответствующих факультативных модулей (например, по теме туризма) и соответствующие стажировки (например, в органах охраны природы и землепользования или в научно-исследовательских институтах, занимающихся ландшафтной экологией).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров

Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,5 семестров

Источник: Федеральное статистическое управление, Статистический отчет – Статистика экзаменов в университетах Германии – экзаменационный год 2022

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Science (B.Sc.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещать лекции и семинары в лекционных залах и семинарских комнатах университета в течение семестра; При необходимости примите участие в онлайн-курсах дома.
  • Практические упражнения: например, проведение ботанических определений в полевых условиях или анализ экосистемы с помощью биоиндикаторов.
  • Самостоятельная работа: подготовка и продолжение курсов, исследования в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение домашних заданий (даже в свободное от лекций время)
  • Организация: самостоятельно планируйте обучение в рамках заданной структуры курса, соблюдайте установленные сроки и время обучения, своевременно сдавайте курсовые и экзаменационные работы (требуется самодисциплина и организаторские способности)
  • Подготовка к карьере: при необходимости пройти стажировку (например, в органах охраны природы и землепользования или в научно-исследовательских институтах, занимающихся ландшафтной экологией), подготовиться к началу карьеры.

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные аудитории, комнаты для семинаров и практик, библиотеки, лаборатории
  • на дому (например, подготовка и продолжение курсов, написание домашних заданий; при необходимости участие в онлайн-курсах)

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие предметы могут быть альтернативой изучению курса «Ландшафтная экология, охрана природы» (бакалавриат):

Экологическая и природоохранная территория

  • Геоэкология (бакалавриат)
  • Экологические науки (бакалавриат)
  • Экологическая инженерия (бакалавриат)

Общее:

  • Получить знания в области охраны природы и окружающей среды, сельского и лесного хозяйства, а также ландшафтного планирования.

Направление Растений:

  • Ландшафтная архитектура, планировка открытых пространств (бакалавриат)
  • Лесная наука и экономика (бакалавриат)
  • Сельскохозяйственные науки (бакалавриат)
  • Садоводство, ландшафтный дизайн (бакалавриат)

Общее:

  • Получить знания об экологических условиях и особенностях различных природных территорий (например, леса, луга).

Сферы деятельности

Для выпускников бакалавриата в области ландшафтной экологии и охраны природы доступны различные сферы деятельности в частном секторе и на государственной службе, например, лесное хозяйство и охота, охрана ландшафта или работа оценщиком или экспертом.

Типичная работа после окончания учебы

Ландшафтные экологи берут на себя задачи по управлению ландшафтом и охраной природы. Они разрабатывают концепции ландшафтной экологии, картируют и оценивают биотопы, а также организуют и контролируете меры по их защите. На охраняемых территориях, на сельскохозяйственных землях или в жилых районах они контролируют местное биоразнообразие и анализируют пробы воды и почвы. Они также составляют планы использования и развития поселений и проводят оценку воздействия на окружающую среду. Ландшафтные экологи также разрабатывают концепции естественного, «щадящего» туризма или планирования и реализации мероприятий в области экологического образования.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области ландшафтной экологии и охраны природы могут продолжить обучение в другой области обучения, например, ландшафтной экологии, охране природы или науке об окружающей среде, тем самым расширяя свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Лесное хозяйство, экономика (магистратура)
  • Геоэкология (магистратура)
  • Ландшафтная экология, охрана природы (магистратура)
  • Экология (магистратура)
  • Управление водными ресурсами и почвами, водные технологии (магистратура)

Развитие предметной области

Создание предметной области

Во времена возрастающей экологической опасности становится все более важным передавать знания и навыки, с помощью которых можно оценить изменения ландшафта и, при необходимости, скорректировать их. Значимость результатов ландшафтно-экологических исследований для экологической политики особенно возросла после внесения поправок в Федеральный закон об охране природы в 1971 году. Чтобы удовлетворить спрос на специалистов с академической подготовкой в ​​области ландшафтной экологии и охраны природы, в рамках программ получения степени инженера-эколога была создана независимая исследовательская дисциплина.

Развитие предметной области

Изначально ландшафтная экология занималась взаимодействием природы и окружающей среды. Более позднее направление развития в этой области связано с сельским и лесным хозяйством и было вызвано в первую очередь заботой об охране окружающей среды. Проблемные области здесь включают эрозию почвы, материальный баланс, чрезмерное удобрение и охрану воды. Эта область, первоначально основанная на географии и почвенной культуре, теперь образует связующее звено между науками о Земле, сельскохозяйственными науками и науками о жизни, а также прикладными областями охраны природы и ландшафтного планирования. В области ландшафтной экологии и охраны природы все чаще преподаются гуманитарные навыки, например, в области этики.