Lehramt Gymnasien (Staatsexamen)
Базовый курс в области преподавания в гимназиях дает педагогические, научные и дидактические знания (обычно в двух областях специализации, которые соответствуют будущим преподаваемым предметам). Кроме того, вы проходите практику в школе.
В зависимости от федеральной земли преподавательская должность в гимназиях также предлагается как часть межшкольной программы высшего образования.
В зависимости от федеральной земли обучение на квалификацию учителя ведет либо к сдаче государственного экзамена, либо к получению степени бакалавра и магистра. Первый государственный экзамен (в составе государственного экзамена) и степень магистра дают право поступить на подготовительную службу.
Альтернативные названия
Преподавание в ГимназииСистематика
Berufs-ID: 94071
Systematiknummer: 84124-917
SIF-ID: 1530908
Примеры программ обучения
Примеры образовательных программ
- Подготовка учителей в гимназиях (государственный экзамен)
- Квалификация преподавателя для младших классов средней школы и старших классов средней школы (гимназии и общественные школы) (государственный экзамен)
Требования к школьному образованию
Хорошими предпосылками для обучения являются глубокие знания следующих школьных предметов:
Немецкий:
Правильное использование немецкого языка, хорошее понимание текста и способность участвовать в диалоге необходимы для учебы, которая готовит студентов к преподавательской должности. Знание истории немецкой литературы особенно важно, когда немецкий язык изучается как предмет.
История, политология / обществознание, экономика / право:
Знание этих предметов способствует пониманию экономических, политических и культурных событий в прошлом и настоящем. История, обществознание / политика и экономика / право также могут быть выбраны в качестве предметов.
Этика / Философия:
Философия является одним из корней образования как научной дисциплины. Кроме того, в качестве предмета можно изучать этику или философию, а также религию.
Математика, Информатика:
Чтобы понять эмпирические исследования в образовательных и социальных науках, важно иметь дело со статистическими методами и пользовательскими знаниями из информатики. Точно так же, чтобы преподавать математику или информатику, вы должны знать эти области.
Биология, Химия, Физика:
Если вы выберете биологию, химию и / или физику в качестве будущих предметов, вы должны, например, иметь знания об основных структурах и функциях человеческого тела, о химических элементах и их структуре и / или о механике и электричестве. Знакомство с научной методологией также облегчает начало работы.
Английский и другие иностранные языки:
Если вы изучаете один или несколько иностранных языков, чтобы стать учителем, желательно, чтобы вы уже имели глубокие знания этих языков в начале учебы.
Наука о зеиле / География:
Если вы собираетесь стать учителем этого предмета, вы уже должны хорошо знать школьную программу.
Искусство, Музыка:
Чтобы преподавать предметы искусства и музыки, нужно знать важнейшие эпохи и представителей европейской истории искусства и музыки.
Спорт:
Учащимся, выбравшим спорт в качестве предмета, необходимы не только спортивные результаты, но и знания, например, о методах тренировок, науке об оборудовании или анализе движений.
Педагогика / Психология:
Педагогика и психология обучения - неотъемлемые компоненты обучения. Предыдущие знания - преимущество.
Изучаемые предметы
Модули (примерные):
- Общая педагогика (теоретические основы воспитания и обучения)
- Базовые и продвинутые модули по предмету 1 (например, немецкий, английский, французский)
- Базовые и продвинутые модули по предмету 2 (например, математика, история, искусство, обществознание)
- Дидактика по предмету 1
- Дидактика по предмету 2
- Психология (педагогическая психология преподавания и обучения, психология развития)
- Школьная педагогика (теоретические основы обучения, планирование и дизайн учебной среды)
Практическое содержание курса:
- Стажировки (в основном в школах, частично также в компаниях)
Возможности расширения:
- Помимо желаемой комбинации предметов, можно изучать и другие предметы, например, немецкий как второй / иностранный язык;
- Медиаобразование или квалификация учителя-консультанта.
Служба подготовки:
- После завершения первого государственного экзамена следует подготовительная служба. Для этого будущие учителя преподают под присмотром и самостоятельно в общеобразовательной школе.
- Подготовительная служба завершается вторым государственным экзаменом.
Примеры специализации
Дополнительные квалификации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области двуязычного обучения, управления конфликтами или межкультурных навыков) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и прохождение соответствующей стажировки (например, в школах или в компаниях).
Срок обучения
Стандартная продолжительность обучения: 9-10 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 9,8 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Серия 11, Серия 4.2, Образование и культура - Экзамены в университетах 2020.
Подготовительный период после учебы длится - в зависимости от типа обучения - от 16 до 24 месяцев.
Возможные типы дипломов
- Master of Science (M.Sc.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещайте лекции и семинары в аудиториях и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
- Практические упражнения: например, выполнять упражнения по предметной дидактике в помещениях для семинаров.
- Самостоятельная работа: подготовка и сопровождение курсов, исследование библиотек, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (также в свободное от лекций время)
- Организация: самостоятельно планировать учебу в рамках указанной структуры курса, соблюдать указанные сроки подачи заявок и периоды обучения, своевременно выполнять учебную и экзаменационную работу (требуется самодисциплина и организаторский талант)
- Подготовка к карьере: пройдите стажировку в школах, подготовьтесь к началу карьеры.
Дуальное обучение
Места обучения
Места обучения
- в университете: лекционные залы, семинарские и практические кабинеты, лингафонные кабинеты, библиотеки, компьютерные лаборатории
- дома: например, подготовка и продолжение курсов, выполнение домашних заданий
Виды учебных заведений
- Университет
Международное обучение
Альтернативные курсы
Альтернативой изучению базового курса квалификации преподавания в гимназии (государственный экзамен) могут быть следующие предметы:
Направление Образование, школа, обучение и повышение квалификации
- Квалификация преподавателя в гимназии (базовый курс, кроме государственных экзаменов)
- Подготовка учителей для профессиональных училищах / профессиональных колледжах (государственный экзамен)
- Подготовка учителей для профессиональных училищах / профессиональных колледжах (базовая, кроме государственных экзаменов)
- Преподавательская квалификация для типов школ неполной средней школы (базовый курс, кроме государственного экзамена)
- Подготовка учителей для типов школ неполной средней школы (государственный экзамен)
- Подготовка учителей для начальной школе (базовый курс, кроме государственных экзаменов)
- Подготовка учителей для начальной школы (государственный экзамен)
- Подготовка учителей для специальных школ / усиленных школах (базовый курс, кроме государственных экзаменов)
- Подготовка учителей для специальных школ / усиленных школ (государственный экзамен)
- Образовательные и педагогические науки (базовый курс)
Сходства:
- Практикуйте и применяйте методы передачи знаний и педагогики.
- Приобрести педагогические, научные и дидактические знания
Сферы деятельности
Для выпускников преподавательских специальностей особенно подходит область преподавания в общеобразовательных школах.
Последующее образование
Выпускники базового курса (степень государственного экзамена) квалификации преподавания в гимназиях могут получить дополнительную квалификацию в последующей магистратуре, например, по управлению образованием, и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.
- Управление образованием (продвинутый курс)
Развитие предметной области
Развитие предметной области
До введения обязательного школьного образования, которое имело место в немецких землях с 17 века, детей в основном обучали частные учителя или духовенство. Подготовка учителей не регулировалась до 19 века. Разделив немецкую систему образования на низшую и высшую школы, были окончательно определены пути обучения. В то время как учителя младшей школьной системы обучались на семинарах, учителя высших школ получали академическую подготовку в университетах. Академические исследования завершались государственным экзаменом, который стал обязательным в Баварии в 1809 году и в Пруссии в 1810 году. Первоначально так называемые старшие преподаватели, как правило, обучались старофилологическим дисциплинам до середины XIX века, что широко распространено и сегодня, со специализацией, как правило, по двум предметам.