Квалификация преподавателя для гимназий

Lehramt Gymnasien (Staatsexamen)

Базовый курс в области преподавания в гимназиях дает педагогические, научные и дидактические знания (обычно в двух областях специализации, которые соответствуют будущим преподаваемым предметам). Кроме того, вы проходите практику в школе.

В зависимости от федеральной земли преподавательская должность в гимназиях также предлагается как часть межшкольной программы высшего образования.

В зависимости от федеральной земли обучение на квалификацию учителя ведет либо к сдаче государственного экзамена, либо к получению степени бакалавра и магистра. Первый государственный экзамен (в составе государственного экзамена) и степень магистра дают право поступить на подготовительную службу.

Альтернативные названия

Преподавание в Гимназии

Систематика

Berufs-ID: 94071
Systematiknummer: 84124-917
SIF-ID: 1530908

Примеры программ обучения

Примеры образовательных программ

  • Подготовка учителей в гимназиях (государственный экзамен)
  • Квалификация преподавателя для младших классов средней школы и старших классов средней школы (гимназии и общественные школы) (государственный экзамен)

Требования к школьному образованию

Хорошими предпосылками для обучения являются глубокие знания следующих школьных предметов:

Немецкий:

Правильное использование немецкого языка, хорошее понимание текста и способность участвовать в диалоге необходимы для учебы, которая готовит студентов к преподавательской должности. Знание истории немецкой литературы особенно важно, когда немецкий язык изучается как предмет.

История, политология / обществознание, экономика / право:

Знание этих предметов способствует пониманию экономических, политических и культурных событий в прошлом и настоящем. История, обществознание / политика и экономика / право также могут быть выбраны в качестве предметов.

Этика / Философия:

Философия является одним из корней образования как научной дисциплины. Кроме того, в качестве предмета можно изучать этику или философию, а также религию.

Математика, Информатика:

Чтобы понять эмпирические исследования в образовательных и социальных науках, важно иметь дело со статистическими методами и пользовательскими знаниями из информатики. Точно так же, чтобы преподавать математику или информатику, вы должны знать эти области.

Биология, Химия, Физика:

Если вы выберете биологию, химию и / или физику в качестве будущих предметов, вы должны, например, иметь знания об основных структурах и функциях человеческого тела, о химических элементах и ​​их структуре и / или о механике и электричестве. Знакомство с научной методологией также облегчает начало работы.

Английский и другие иностранные языки:

Если вы изучаете один или несколько иностранных языков, чтобы стать учителем, желательно, чтобы вы уже имели глубокие знания этих языков в начале учебы.

Наука о зеиле / География:

Если вы собираетесь стать учителем этого предмета, вы уже должны хорошо знать школьную программу.

Искусство, Музыка:

Чтобы преподавать предметы искусства и музыки, нужно знать важнейшие эпохи и представителей европейской истории искусства и музыки.

Спорт:

Учащимся, выбравшим спорт в качестве предмета, необходимы не только спортивные результаты, но и знания, например, о методах тренировок, науке об оборудовании или анализе движений.

Педагогика / Психология:

Педагогика и психология обучения - неотъемлемые компоненты обучения. Предыдущие знания - преимущество.

Изучаемые предметы

Модули (примерные):

  • Общая педагогика (теоретические основы воспитания и обучения)
  • Базовые и продвинутые модули по предмету 1 (например, немецкий, английский, французский)
  • Базовые и продвинутые модули по предмету 2 (например, математика, история, искусство, обществознание)
  • Дидактика по предмету 1
  • Дидактика по предмету 2
  • Психология (педагогическая психология преподавания и обучения, психология развития)
  • Школьная педагогика (теоретические основы обучения, планирование и дизайн учебной среды)

Практическое содержание курса:

  • Стажировки (в основном в школах, частично также в компаниях)

Возможности расширения:

  • Помимо желаемой комбинации предметов, можно изучать и другие предметы, например, немецкий как второй / иностранный язык;
  • Медиаобразование или квалификация учителя-консультанта.

Служба подготовки:

  • После завершения первого государственного экзамена следует подготовительная служба. Для этого будущие учителя преподают под присмотром и самостоятельно в общеобразовательной школе.
  • Подготовительная служба завершается вторым государственным экзаменом.

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области двуязычного обучения, управления конфликтами или межкультурных навыков) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и прохождение соответствующей стажировки (например, в школах или в компаниях).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 9-10 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 9,8 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Серия 11, Серия 4.2, Образование и культура - Экзамены в университетах 2020.
Подготовительный период после учебы длится - в зависимости от типа обучения - от 16 до 24 месяцев.

Возможные типы дипломов

  • Master of Science (M.Sc.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещайте лекции и семинары в аудиториях и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
  • Практические упражнения: например, выполнять упражнения по предметной дидактике в помещениях для семинаров.
  • Самостоятельная работа: подготовка и сопровождение курсов, исследование библиотек, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (также в свободное от лекций время)
  • Организация: самостоятельно планировать учебу в рамках указанной структуры курса, соблюдать указанные сроки подачи заявок и периоды обучения, своевременно выполнять учебную и экзаменационную работу (требуется самодисциплина и организаторский талант)
  • Подготовка к карьере: пройдите стажировку в школах, подготовьтесь к началу карьеры.

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, семинарские и практические кабинеты, лингафонные кабинеты, библиотеки, компьютерные лаборатории
  • дома: например, подготовка и продолжение курсов, выполнение домашних заданий

Виды учебных заведений

  • Университет

Международное обучение

Альтернативные курсы

Альтернативой изучению базового курса квалификации преподавания в гимназии (государственный экзамен) могут быть следующие предметы:

Направление Образование, школа, обучение и повышение квалификации

  • Квалификация преподавателя в гимназии (базовый курс, кроме государственных экзаменов)
  • Подготовка учителей для профессиональных училищах / профессиональных колледжах (государственный экзамен)
  • Подготовка учителей для профессиональных училищах / профессиональных колледжах (базовая, кроме государственных экзаменов)
  • Преподавательская квалификация для типов школ неполной средней школы (базовый курс, кроме государственного экзамена)
  • Подготовка учителей для типов школ неполной средней школы (государственный экзамен)
  • Подготовка учителей для начальной школе (базовый курс, кроме государственных экзаменов)
  • Подготовка учителей для начальной школы (государственный экзамен)
  • Подготовка учителей для специальных школ / усиленных школах (базовый курс, кроме государственных экзаменов)
  • Подготовка учителей для специальных школ / усиленных школ (государственный экзамен)
  • Образовательные и педагогические науки (базовый курс)

Сходства:

  • Практикуйте и применяйте методы передачи знаний и педагогики.
  • Приобрести педагогические, научные и дидактические знания

Сферы деятельности

Для выпускников преподавательских специальностей особенно подходит область преподавания в общеобразовательных школах.

Последующее образование

Выпускники базового курса (степень государственного экзамена) квалификации преподавания в гимназиях могут получить дополнительную квалификацию в последующей магистратуре, например, по управлению образованием, и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Управление образованием (продвинутый курс)

Развитие предметной области

Развитие предметной области

До введения обязательного школьного образования, которое имело место в немецких землях с 17 века, детей в основном обучали частные учителя или духовенство. Подготовка учителей не регулировалась до 19 века. Разделив немецкую систему образования на низшую и высшую школы, были окончательно определены пути обучения. В то время как учителя младшей школьной системы обучались на семинарах, учителя высших школ получали академическую подготовку в университетах. Академические исследования завершались государственным экзаменом, который стал обязательным в Баварии в 1809 году и в Пруссии в 1810 году. Первоначально так называемые старшие преподаватели, как правило, обучались старофилологическим дисциплинам до середины XIX века, что широко распространено и сегодня, со специализацией, как правило, по двум предметам.