Арт-Терапия

Kunsttherapie (grundständig)

Базовый курс (бакалавриат) по Арт-Терапии предоставляет базовые научные знания в области художественной теории и практики, образовательной и терапевтической работы, а также в смежных дисциплинах и ведет к получению первой профессиональной университетской степени.

Кроме того, существует возможность пройти профессиональное обучение или повышение квалификации, чтобы стать арт-терапевтом.

Альтернативные названия

Систематика

Berufs-ID: 94222
Systematiknummer: 81743-902
SIF-ID: 131483

Примеры программ обучения

Примеры программ обучения:

  • Дизайн-терапия / Клиническая арт-терапия (бакалавр)
  • Искусство в социуме (арт-терапия) (бакалавр)
  • Арт-терапия / Социальное искусство (бакалавр)
  • Арт-терапия (бакалавр)
  • Театральная терапия (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Хорошими предпосылками для успешной учебы являются глубокие знания следующих школьных предметов:

Изобразительное искусство:

Художественные навыки, знание художественных стилей и истории искусства очень важны. Художественный талант - критерий поступления в вуз.

Психология:

Тем, у кого уже есть знания в области психологии, будет легче изучить терапевтическую работу с содержанием курса.

Изучаемые предметы

Модули (пример):

  • Методы исследования
  • Интеграция практики арт-терапии
  • Междисциплинарные основы
  • Опыт художественного процесса
  • Художественно-терапевтическая идентичность
  • Художественная практика / эстетическая теория
  • Практика арт-терапии и надзор
  • Арт-терапевтическая профессионализация
  • Арт-терапия в клиническом контексте
  • Арт-терапия в образовательном контексте
  • Ориентация в арт-терапевтическом профессиональном поле
  • Построение профессиональных арт-терапевтических отношений
  • Научная работа по арт-терапии

Практическое содержание курса:

  • В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в клинике)

Примеры специализации

Специализация при обучении

В зависимости от университета и программы получения степени специализация может иметь место уже в бакалавриате по арт-терапии, например в живописи, скульптуре или медиа или арт-терапии с детьми и подростками.

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых навыков (например, социальные навыки в сфере деятельности) во время учебы является разумным и полезным для успешной карьеры, также как и прохождение соответствующей стажировки (например, в больнице).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 6,7 семестров
Источник: Федеральное статистическое управление, серия 11, серия 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах, 2019 г.

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Arts (B.A.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: Посещайте лекции и семинары в лекционных залах и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
  • Практические упражнения: например, выполнять практические занятия по художественному оформлению в студиях
  • Самостоятельная работа: подготовка и последующие курсы, исследования в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение домашних заданий (также в период без лекций)
  • Организация: самостоятельно планируйте учебу в рамках заданной структуры обучения, придерживайтесь заданных сроков и времени обучения, завершайте курсовую и экзаменационную работу вовремя (требуются самодисциплина и организаторский талант)
  • Подготовка к карьере: при необходимости пройдите стажировку (например, в клинике), подготовьтесь к поступлению на работу.

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, комнаты для семинаров и практик, мастерские и студии, библиотеки
  • дома: подготовка и обработка курсов, выполнение домашних заданий

Виды учебных заведений

  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативой изучению базового курса арт-терапии (бакалавриат):

Направление Терапии (немедицинская)

  • Трудотерапия (базовый курс)
  • Музыкальная терапия (базовый курс)
Сходства:
  • Приобрести знания в таких областях, как здоровье и медицина, психология, педагогическая и терапевтическая работа.
  • Направляйте людей в лечебных упражнениях

Направление Искусства и Культуры

  • Художественная Педагогика (базовый курс)
  • Театральная Педагогика (базовый курс)
  • Культурология (базовый курс)
Сходство:
  • Приобретать знания в таких областях, как художественная теория и практика, эстетика и жанры искусства, а также анализ и интерпретация произведений искусства

Сферы деятельности

Для выпускников бакалавриата в области арт-терапии особенно подходит область немедицинского лечения и терапии в сфере здравоохранения и социальной сферы.

После изучения арт-терапии (бакалавриат) у вас есть возможность начать карьеру в сфере немедицинского лечения, терапии.

Краткий обзор сферы деятельности

В области немедикаментозного лечения используются методы лечения, терапии для улучшения самочувствия или самостоятельности и способности пациентов действовать. Основными задачами являются создание планов лечения, руководство пациентами и проведение терапии. Конкретные задачи также зависят от того, требует ли работа профессионального образования, повышения квалификации или высшего образования.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области арт-терапии могут продолжить обучение по последовательному направлению, например Арт-терапия, реабилитационной или  специальной педагогике или психосоциальной консультации и терапии и тем самым усилить и расширить свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Лечебная педагогика (продвинутый курс)
  • Арт-терапия (продвинутый курс)
  • Искусствоведение (продвинутый курс)
  • Психосоциальное консультирование и терапия (продвинутый курс)
  • Реабилитационная и специальная педагогика (продвинутый курс)

Развитие предметной области

Формирование предметной области

Арт-терапия заключается в том, чтобы сделать форму терапии, которая использует творческий дизайн для видимых, развивающихся или изменяемых внутренних процессов. Она возникла из антропософского движения, в котором художественный проект был уже использован в качестве метода лечения в начале 20-го века. Тема арт-терапии и самостоятельных программ обучения обучения развивается с 1960-х годов.