Kunstpädagogik (grundständig)
Курс бакалавриата в области арт-педагогики (художественного образования) дает научные и практические базовые знания об образовании и дидактике, истории искусства и художественном посредничестве и ведет к получению первой профессиональной университетской степени.
Курс частично предлагается в форме комбинированных курсов бакалавриата.
Альтернативные названия
Педагогика Искусства, Художественное ОбразованиеСистематика
Berufs-ID: 94416
Systematiknummer: 84434-905
SIF-ID: 131479
Примеры программ обучения
Примеры программ обучения:
- Изобразительное искусство и эстетическое образование (бакалавриат)
- Художественно-медиа-культурное образование (бакалавр)
- Арт педагогика (бакалавр)
- Искусство и художественное образование (бакалавр)
Требования к школьному образованию
Хорошими предпосылками для успешной учебы являются глубокие знания следующих школьных предметов:
Изобразительное искусство:
Необходимым условием для изучения художественного образования является твердое знание истории искусства и теории искусства, а также удовольствие и интерес к художественному дизайну и художественный талант, что обычно является частью критериев приема.
История:
В содержание курса также входят исторические, искусствоведческие и приемно-исторические вопросы. Хорошее знание истории облегчает начало изучения этих аспектов курса.
Английский, французский, немецкий:
Хорошие языковые навыки важны для учебы. Они необходимы для изучения источников и специальной литературы, которые часто доступны только на иностранном языке, а также для понимания ссылок на художественную литературу и историю. Хорошее знание немецкого языка также необходимо для правильной и понятной передачи художественных фактов как устно, так и письменно.
Изучаемые предметы
Обязательные модули (пример):
- Изобразительное искусство и его посредничество
- Художественное изображение
- Изобразительные основы арт-педагогики
- Изображение в пространстве: строительная керамика, бумага, дерево
- Изображение в плоскости: рисунок и живопись
- Производство и прием искусства в контексте арт-педагогики
- Методы художественно-практической и научной работы
Модули по выбору (пример):
- Изобразительная среда
- Исследования и эксперименты с цветом, формой и материалом
- Художественное действие и взаимодействие
- Художественная работа на открытом воздухе
- Художественная работа с современными медиа в контексте арт-педагогики
- Художественно-просветительская работа во внеклассной зоне / зоне досуга
- Художественно-педагогическая работа с неблагополучными по состоянию здоровья или социальными проблемами
- Музыка и изобразительное искусство
- Представление и посредничество художественных достижений
Практическое содержание курса:
- Возможно, стажировки (например, в художественных учебных заведениях, учебных заведениях для взрослых или молодежных художественных школах)
Примеры специализации
Дополнительные квалификации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций во время учебы (например, в области эмпирического образования, риторики или управления проектами) имеет смысл и полезно для успешного начала карьеры , также как и прохождение подходящих факультативных модулей (например, по предмету музыки и изобразительного искусства) и соответствующей стажировки (например, в художественных учебных заведениях).
Срок обучения
Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,3 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, серия 11, серия 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах, 2019 г.
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Arts (B.A.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещайте лекции и семинары в аудиториях и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
- Практические упражнения: например, выполнять практические художественные упражнения для творческой работы в студиях и мастерских.
- Самостоятельная работа: готовить и следить за курсами, исследования в библиотеках, готовить презентации, делать курсовые работы (также в период без лекций)
- Организация: самостоятельно планировать учебу в рамках данной структуры курса, придерживаться заданных сроков и периодов обучения, своевременно выполнять курсовую работу и экзамены (требуются самодисциплина и организаторский талант)
- Карьерная подготовка: при необходимости пройти стажировку (например, в художественных учебных заведениях), подготовиться к поступлению в профессию
Дуальное обучение
Места обучения
Места обучения:
- в университете: лекционные, семинарские и практические, лингафонные кабинеты, библиотеки
- дома: например, подготовка и продолжение лекций, выполнение домашних заданий
Виды учебных заведений
- Университет
Международное обучение
Альтернативные курсы
Следующие курсы могут быть альтернативой изучению базового курса арт-педагогики:
Направление Образование, Школа, Профессионально Обучение и Повышение Квалификации
- Педагогика культуры и медиа педагогика (базовый курс)
- Музыкальная педагогика (базовый курс)
- Театральная педагогика (базовый курс)
- Образовательная наука (базовый курс)
- Педагогическая психология (базовый курс)
Сходство:
- Изучите и применяйте методы педагогики
- Развивайте людей индивидуально, дидактически и педагогически
Направление Искусства и Культуры
- Менеджмент культуры (базовый курс)
- Арт-терапия (базовый курс)
- Культуроведение (базовый курс)
Сходство:
- Приобретите знания в таких областях, как искусство и история культуры, посредничество в искусстве или художественное образование.
Сферы деятельности
Для выпускников бакалавриата в области художественного образования существуют различные сферы деятельности в частном секторе и на государственной службе, например, в образовании взрослых, художественном образовании или медиа и культурном образовании.
Последующее образование
Выпускники бакалавриата в области арт-педагогики могут продолжить обучение в последующей магистратуре, например, арт-педагогике, педагогике культуры, медиа-педагогике и арт-терапии и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.
- Педагогика культуры и медиа педагогика (продвинутый курс)
- История искусств (продвинутый курс)
- Арт-педагогика (продвинутый курс)
- Арт-терапия (продвинутый курс)
- Культурология (продвинутый курс)
- Театральная педагогика (продвинутый курс)
Развитие предметной области
Формирование предметной области
Арт-педагогика - это подобласть педагогики, которая занимается преподаванием изобразительного искусства как в школе, так и за ее пределами, например, в образовании взрослых.
Педагогика зарекомендовала себя как самостоятельный предмет в немецких университетах в конце 18 века. Спустя столетие предмет превратился из чисто рефлексивной науки в предшественницу современной образовательной науки. В первую очередь это было связано с введением обязательного школьного образования, отменой платы за обучение, более высокой заработной платой учителей и повышением важности образования женщин и девочек. С 1870-х годов рисование также предлагалось как часть школьных уроков. Однако арт-педагогика как научная дисциплина существует только с XX века; первые учебные программы арт-педагогики появились в 1960-1970-х годах. С 1970-х годов область исследований также расширилась и теперь включает образование взрослых.