Арт-Педагогика

Kunstpädagogik (grundständig)

Курс бакалавриата в области арт-педагогики (художественного образования) дает научные и практические базовые знания об образовании и дидактике, истории искусства и художественном посредничестве и ведет к получению первой профессиональной университетской степени.

Курс частично предлагается в форме комбинированных курсов бакалавриата.

Альтернативные названия

Педагогика Искусства, Художественное Образование

Систематика

Berufs-ID: 94416
Systematiknummer: 84434-905
SIF-ID: 131479

Примеры программ обучения

Примеры программ обучения:

  • Изобразительное искусство и эстетическое образование (бакалавриат)
  • Художественно-медиа-культурное образование (бакалавр)
  • Арт педагогика (бакалавр)
  • Искусство и художественное образование (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Хорошими предпосылками для успешной учебы являются глубокие знания следующих школьных предметов:

Изобразительное искусство:

Необходимым условием для изучения художественного образования является твердое знание истории искусства и теории искусства, а также удовольствие и интерес к художественному дизайну и художественный талант, что обычно является частью критериев приема.

История:

В содержание курса также входят исторические, искусствоведческие и приемно-исторические вопросы. Хорошее знание истории облегчает начало изучения этих аспектов курса.

Английский, французский, немецкий:

Хорошие языковые навыки важны для учебы. Они необходимы для изучения источников и специальной литературы, которые часто доступны только на иностранном языке, а также для понимания ссылок на художественную литературу и историю. Хорошее знание немецкого языка также необходимо для правильной и понятной передачи художественных фактов как устно, так и письменно.

Изучаемые предметы

Обязательные модули (пример):

  • Изобразительное искусство и его посредничество
  • Художественное изображение
  • Изобразительные основы арт-педагогики
  • Изображение в пространстве: строительная керамика, бумага, дерево
  • Изображение в плоскости: рисунок и живопись
  • Производство и прием искусства в контексте арт-педагогики
  • Методы художественно-практической и научной работы

Модули по выбору (пример):

  • Изобразительная среда
  • Исследования и эксперименты с цветом, формой и материалом
  • Художественное действие и взаимодействие
  • Художественная работа на открытом воздухе
  • Художественная работа с современными медиа в контексте арт-педагогики
  • Художественно-просветительская работа во внеклассной зоне / зоне досуга
  • Художественно-педагогическая работа с неблагополучными по состоянию здоровья или социальными проблемами
  • Музыка и изобразительное искусство
  • Представление и посредничество художественных достижений

Практическое содержание курса:

  • Возможно, стажировки (например, в художественных учебных заведениях, учебных заведениях для взрослых или молодежных художественных школах)

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций во время учебы (например, в области эмпирического образования, риторики или управления проектами) имеет смысл и полезно для успешного начала карьеры , также как и прохождение подходящих факультативных модулей (например, по предмету музыки и изобразительного искусства) и соответствующей стажировки (например, в художественных учебных заведениях).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,3 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, серия 11, серия 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах, 2019 г.

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Arts (B.A.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещайте лекции и семинары в аудиториях и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
  • Практические упражнения: например, выполнять практические художественные упражнения для творческой работы в студиях и мастерских.
  • Самостоятельная работа: готовить и следить за курсами, исследования в библиотеках, готовить презентации, делать курсовые работы (также в период без лекций)
  • Организация: самостоятельно планировать учебу в рамках данной структуры курса, придерживаться заданных сроков и периодов обучения, своевременно выполнять курсовую работу и экзамены (требуются самодисциплина и организаторский талант)
  • Карьерная подготовка: при необходимости пройти стажировку (например, в художественных учебных заведениях), подготовиться к поступлению в профессию

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения:

  • в университете: лекционные, семинарские и практические, лингафонные кабинеты, библиотеки
  • дома: например, подготовка и продолжение лекций, выполнение домашних заданий

Виды учебных заведений

  • Университет

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативой изучению базового курса арт-педагогики:

Направление Образование, Школа, Профессионально Обучение и Повышение Квалификации

  • Педагогика культуры и медиа педагогика (базовый курс)
  • Музыкальная педагогика (базовый курс)
  • Театральная педагогика (базовый курс)
  • Образовательная наука (базовый курс)
  • Педагогическая психология (базовый курс)
Сходство:
  • Изучите и применяйте методы педагогики
  • Развивайте людей индивидуально, дидактически и педагогически

Направление Искусства и Культуры

  • Менеджмент культуры (базовый курс)
  • Арт-терапия (базовый курс)
  • Культуроведение (базовый курс)
Сходство:
  • Приобретите знания в таких областях, как искусство и история культуры, посредничество в искусстве или художественное образование.

Сферы деятельности

Для выпускников бакалавриата в области художественного образования существуют различные сферы деятельности в частном секторе и на государственной службе, например, в образовании взрослых, художественном образовании или медиа и культурном образовании.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области арт-педагогики могут продолжить обучение в последующей магистратуре, например, арт-педагогике, педагогике культуры, медиа-педагогике и арт-терапии и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Педагогика культуры и медиа педагогика (продвинутый курс)
  • История искусств (продвинутый курс)
  • Арт-педагогика (продвинутый курс)
  • Арт-терапия (продвинутый курс)
  • Культурология (продвинутый курс)
  • Театральная педагогика (продвинутый курс)

Развитие предметной области

Формирование предметной области

Арт-педагогика - это подобласть педагогики, которая занимается преподаванием изобразительного искусства как в школе, так и за ее пределами, например, в образовании взрослых.

Педагогика зарекомендовала себя как самостоятельный предмет в немецких университетах в конце 18 века. Спустя столетие предмет превратился из чисто рефлексивной науки в предшественницу современной образовательной науки. В первую очередь это было связано с введением обязательного школьного образования, отменой платы за обучение, более высокой заработной платой учителей и повышением важности образования женщин и девочек. С 1870-х годов рисование также предлагалось как часть школьных уроков. Однако арт-педагогика как научная дисциплина существует только с XX века; первые учебные программы арт-педагогики появились в 1960-1970-х годах. С 1970-х годов область исследований также расширилась и теперь включает образование взрослых.