Медиа Педагогика и Педагогика Культуры

Kultur-, Medienpädagogik (grundständig)

Базовый курс обучения в области педагогики культуры и медиа передает базовые научные и практические знания в области культурологии и медиа-науки, социологии, литературоведения и педагогической науки и дает первую профессиональную квалификацию.

Альтернативные названия

Систематика

Berufs-ID: 93730
Systematiknummer: 91334-915
SIF-ID: 131473

Примеры программ обучения

Примеры программ обучения:

  • Выразительные искусства в социальной трансформации (бакалавр)
  • Педагогика Культуры (бакалавр)
  • Образование Культуры и Медиаобразование (бакалавр)
  • Педагогика Культуры и Медиа-педагогика (бакалавр)
  • Медиапедагогика (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Глубокое знание следующих школьных предметов является хорошей предпосылкой для успешного обучения:

Искусство и музыка:

Те, кто обладает творческими навыками в этих областях, имеют преимущество в своей художественной работе во время учебы.

Английский:

Поскольку специализированная литература часто доступна только на английском языке, студенты должны иметь хорошее знание английского языка.

Изучаемые предметы

Обязательные модули (пример):

  • Сферы деятельности и формы работы в сфере культурного и медиаобразования
  • Основы культурного и медиаобразования
  • Культурно-социологические и межкультурные основы
  • Теоретические и исторические аспекты культурологии и медианаук
  • Общая квалификация: связи с общественностью, право, культурная и медийная политика

Обязательные факультативные модули (пример):

  • Кино и цифровые медиа
  • Искусство
  • Музыка
  • Театр / Литература

Практическое содержание курса:

  • В зависимости от университета, стажировка, практические модули, практические семестры (например, в учебном заведении)

Примеры специализации

Специализация во время учебы

В зависимости от университета и программы обучения, специализация может иметь место уже в базовом курсе культурной и медиапедагогики, например в области управления культурой, компьютерных коммуникаций и методологии исследований.

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций уже во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала вашей карьеры (например, из делового сектора или в области межкультурной компетенции или самоуправления), также как и прохождение подходящих обязательных факультативных модулей (например, по теме кино и цифровых медиа) и соответствующие стажировки (например, в учебном заведении).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 6,6 семестров
Источник: Федеральное статистическое управление, Fachserie 11, Reihe 4.2, Bildung und Kultur - экзамены в университетах 2018

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Arts (B.A.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: в течение семестра посещайте лекции и семинары в аудиториях и лекционных залах университета
  • Самостоятельная работа: готовьте и отслеживайте курсы, проводите исследования в библиотеках, готовьте лекции, выполняйте домашние задания (даже в период без лекций)
  • Организация: самостоятельно планируйте свою учебу в рамках указанной структуры обучения, придерживайтесь указанных дат и времени обучения, своевременно завершайте учебу и экзамены (требуется самодисциплина и организационный талант)
  • Профессиональная подготовка: при необходимости проходите стажировку (например, в учебном заведении), готовьтесь начать свою карьеру

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, помещения для семинаров и практики, библиотеки
  • дома: подготовка и последующие курсы, подготовка домашней работы

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативами изучению базового курса педагогики культуры и медиапедагогики:

Направление Образования, школы, воспитания и обучения

  • Педагогика Искусства (базовый курс)
  • Музыкальная педагогика (базовый курс)
  • Театральная педагогика (базовый курс)
  • Педагогическая психология (базовый курс)
  • Образовательная наука (базовый курс)
Сходство:
  • Получить знания в таких областях, как медицина, психология, социология и медицинский менеджмент
  • Учиться и применять педагогические методы

Сферы деятельности

Для выпускников бакалавриата в области педагогики культуры и медиапедагогики существуют различные сферы деятельности на государственной службе и в свободной экономике, например, в медиа педагогике и педагогике культуры, управлении и планировании выставок, управлении искусством и культурой.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области педагогики культуры и медиапедагогики могут продолжить учебу по последующему курсу, например, по педагогике культуры и медиапедагогике, медиа науке или театральной педагогике, тем самым расширяя свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Общая и сравнительная культурологическая наука (продвинутый уровень)
  • Образовательная наука (продвинутый уровень)
  • Педагогика культуры и медиапедагогика (продвинутый уровень)
  • Менеджмент культуры (продвинутый уровень)
  • Медиа бизнес и медиа менеджмент (продвинутый уровень)
  • Медиа наука (продвинутый уровень)
  • Театральная педагогика (продвинутый уровень)

Развитие предметной области

Создание специализированной области

С тех пор, как в 17 веке появились первые периодические газеты, благодаря триумфальному маршу кино, радио и телевидения в современный мир интерактивных медиа, педагогика также занималась вопросом осмысленной и надлежащей интеграции и критической оценки медиа предложений. В конце 1940-х годов были созданы первые рабочие группы и учреждения, занимающиеся вопросами медиапедагогики, такие как Институт молодежи, кино и телевидения. С 1970-х годов изменилось понимание искусства и культуры, что привело к растущему признанию популярной и повседневной культуры. После того, как в конце 1960-х годов были созданы первые педагогические дипломные программы, педагогика культуры и медиа стала самостоятельным предметом. Специализированный курс по педагогике культуры был создан еще в конце 1970-х годов, а в 1981 году была организована первая профессора по педагогике культуры в Хильдесхайме. Педагогика культуры и медиа, как правило, утвердилась как предмет в 1980-х годах; Соответствующие дипломные программы были созданы с тех пор.

Предыдущие степени

До введения многоуровневых курсов бакалавриата и магистратуры программы по педагогике культуры и медиа привели к получению степени дипломированного специалиста или степени мастера.

Современные тенденции

Растущее разнообразие медиа означает проблему для педагогики, и новый контент должен перетекать в курсы педагогики культуры и медиа. Особенно в области магистратуры все чаще создаются новые специализированные курсы, например, по таким темам, как «Образовательные технологии» (междисциплинарное предложение с содержанием из компьютерных наук, педагогики и психологии). Интеграция электронного обучения в школах, высшем образовании, профессиональном образовании и последующем обучении также требует новых приоритетов в области педагогики культуры и медиа.