Kultur-, Medienpädagogik (grundständig)
Базовый курс обучения в области педагогики культуры и медиа передает базовые научные и практические знания в области культурологии и медиа-науки, социологии, литературоведения и педагогической науки и дает первую профессиональную квалификацию.Альтернативные названия
Систематика
Berufs-ID: 93730
Systematiknummer: 91334-915
SIF-ID: 131473
Примеры программ обучения
Примеры программ обучения:
- Выразительные искусства в социальной трансформации (бакалавр)
- Педагогика Культуры (бакалавр)
- Образование Культуры и Медиаобразование (бакалавр)
- Педагогика Культуры и Медиа-педагогика (бакалавр)
- Медиапедагогика (бакалавр)
Требования к школьному образованию
Глубокое знание следующих школьных предметов является хорошей предпосылкой для успешного обучения:
Искусство и музыка:
Те, кто обладает творческими навыками в этих областях, имеют преимущество в своей художественной работе во время учебы.
Английский:
Поскольку специализированная литература часто доступна только на английском языке, студенты должны иметь хорошее знание английского языка.
Изучаемые предметы
Обязательные модули (пример):
- Сферы деятельности и формы работы в сфере культурного и медиаобразования
- Основы культурного и медиаобразования
- Культурно-социологические и межкультурные основы
- Теоретические и исторические аспекты культурологии и медианаук
- Общая квалификация: связи с общественностью, право, культурная и медийная политика
Обязательные факультативные модули (пример):
- Кино и цифровые медиа
- Искусство
- Музыка
- Театр / Литература
Практическое содержание курса:
- В зависимости от университета, стажировка, практические модули, практические семестры (например, в учебном заведении)
Примеры специализации
Специализация во время учебы
В зависимости от университета и программы обучения, специализация может иметь место уже в базовом курсе культурной и медиапедагогики, например в области управления культурой, компьютерных коммуникаций и методологии исследований.
Дополнительные квалификации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций уже во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала вашей карьеры (например, из делового сектора или в области межкультурной компетенции или самоуправления), также как и прохождение подходящих обязательных факультативных модулей (например, по теме кино и цифровых медиа) и соответствующие стажировки (например, в учебном заведении).
Срок обучения
Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 6,6 семестров
Источник: Федеральное статистическое управление, Fachserie 11, Reihe 4.2, Bildung und Kultur - экзамены в университетах 2018
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Arts (B.A.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: в течение семестра посещайте лекции и семинары в аудиториях и лекционных залах университета
- Самостоятельная работа: готовьте и отслеживайте курсы, проводите исследования в библиотеках, готовьте лекции, выполняйте домашние задания (даже в период без лекций)
- Организация: самостоятельно планируйте свою учебу в рамках указанной структуры обучения, придерживайтесь указанных дат и времени обучения, своевременно завершайте учебу и экзамены (требуется самодисциплина и организационный талант)
- Профессиональная подготовка: при необходимости проходите стажировку (например, в учебном заведении), готовьтесь начать свою карьеру
Дуальное обучение
Места обучения
Места обучения
- в университете: лекционные залы, помещения для семинаров и практики, библиотеки
- дома: подготовка и последующие курсы, подготовка домашней работы
Виды учебных заведений
- Университет
- Университет Прикладных Наук
Международное обучение
Альтернативные курсы
Следующие курсы могут быть альтернативами изучению базового курса педагогики культуры и медиапедагогики:
Направление Образования, школы, воспитания и обучения
- Педагогика Искусства (базовый курс)
- Музыкальная педагогика (базовый курс)
- Театральная педагогика (базовый курс)
- Педагогическая психология (базовый курс)
- Образовательная наука (базовый курс)
Сходство:
- Получить знания в таких областях, как медицина, психология, социология и медицинский менеджмент
- Учиться и применять педагогические методы
Сферы деятельности
Для выпускников бакалавриата в области педагогики культуры и медиапедагогики существуют различные сферы деятельности на государственной службе и в свободной экономике, например, в медиа педагогике и педагогике культуры, управлении и планировании выставок, управлении искусством и культурой.Последующее образование
Выпускники бакалавриата в области педагогики культуры и медиапедагогики могут продолжить учебу по последующему курсу, например, по педагогике культуры и медиапедагогике, медиа науке или театральной педагогике, тем самым расширяя свои профессиональные и карьерные возможности.
- Общая и сравнительная культурологическая наука (продвинутый уровень)
- Образовательная наука (продвинутый уровень)
- Педагогика культуры и медиапедагогика (продвинутый уровень)
- Менеджмент культуры (продвинутый уровень)
- Медиа бизнес и медиа менеджмент (продвинутый уровень)
- Медиа наука (продвинутый уровень)
- Театральная педагогика (продвинутый уровень)
Развитие предметной области
Создание специализированной области
С тех пор, как в 17 веке появились первые периодические газеты, благодаря триумфальному маршу кино, радио и телевидения в современный мир интерактивных медиа, педагогика также занималась вопросом осмысленной и надлежащей интеграции и критической оценки медиа предложений. В конце 1940-х годов были созданы первые рабочие группы и учреждения, занимающиеся вопросами медиапедагогики, такие как Институт молодежи, кино и телевидения. С 1970-х годов изменилось понимание искусства и культуры, что привело к растущему признанию популярной и повседневной культуры. После того, как в конце 1960-х годов были созданы первые педагогические дипломные программы, педагогика культуры и медиа стала самостоятельным предметом. Специализированный курс по педагогике культуры был создан еще в конце 1970-х годов, а в 1981 году была организована первая профессора по педагогике культуры в Хильдесхайме. Педагогика культуры и медиа, как правило, утвердилась как предмет в 1980-х годах; Соответствующие дипломные программы были созданы с тех пор.
Предыдущие степени
До введения многоуровневых курсов бакалавриата и магистратуры программы по педагогике культуры и медиа привели к получению степени дипломированного специалиста или степени мастера.
Современные тенденции
Растущее разнообразие медиа означает проблему для педагогики, и новый контент должен перетекать в курсы педагогики культуры и медиа. Особенно в области магистратуры все чаще создаются новые специализированные курсы, например, по таким темам, как «Образовательные технологии» (междисциплинарное предложение с содержанием из компьютерных наук, педагогики и психологии). Интеграция электронного обучения в школах, высшем образовании, профессиональном образовании и последующем обучении также требует новых приоритетов в области педагогики культуры и медиа.