Коммуникационная Наука

Kommunikationswissenschaft (weiterführend)

Курс магистратуры по Коммуникационной Науке углубляет знания, полученные в курсе бакалавриата и, при необходимости, во время работы. Обычно каждый специализируется на одной предметной области - например, исторической и систематической коммуникационной науке. Кроме того, существуют магистерские курсы, охватывающие широкий спектр коммуникационных наук.

Курс ведет к получению второй профессиональной университетской степени.

Коммуникационная Наука частично предлагается в форме комбинированных магистерских курсов, а также может быть изучена на курсах неполного рабочего дня.

Альтернативные названия

Коммуникативная Наука, Наука о Коммуникациях

Систематика

Berufs-ID: 94281
Systematiknummer: 91244-915
SIF-ID: 131459

Примеры программ обучения

Примеры программ обучения:

  • Коммуникация и медиа исследования (магистр)
  • Коммуникационные науки (магистр)
  • Культура и экономика: медиа и коммуникационные исследования (магистр)
  • Организационные коммуникации (магистр)
  • Спорт, медиа и коммуникационные исследования (магистр)
  • Язык и коммуникации (магистр)
  • Стратегические коммуникации (магистр)
  • Терминология и языковые технологии (магистр)
  • Деловые коммуникации (магистр)
  • Наука-Медиа-Коммуникация (магистр)

Требования к школьному образованию

Изучаемые предметы

Обязательные модули (пример):

  • Кросс-медиа разработки
  • Журналистика и изменения в медиа
  • Концепции и теория связей с общественностью
  • Маркетинг и бренд-менеджмент
  • Медиа-прием
  • Медиа и общество
  • Структуры и процессы публичной коммуникации
  • Передовая коммуникационная наука

Модули по выбору (пример):

  • Теория и история коммуникации
  • Экономика Медиа и PR
  • Медиа-системы и коммуникационная политика
  • Медиа-эффект и использование медиа
  • Публицистика и журналистика

Содержание практического курса:

  • В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в медиа-бюро, в компании в сфере связей с общественностью или коммуникации или в университете)

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области иностранных языков или информационных технологий или в области управления проектами) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и прохождение подходящих модулей по выбору (например, по предмету теории и истории коммуникации) и соответствующих стажировок (например, в медиа-бюро, в компании в сфере связей с общественностью или коммуникации или в университете).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 2-4 семестра
Статистических данных о средней фактической продолжительности обучения нет.

Возможные типы дипломов

  • Master of Engineering (M.Eng.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: GПосещайте лекции и семинары в лекционных залах и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
  • Самостоятельная работа: Подготовка и последующие курсы, исследования в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение домашних заданий (также в период без лекций)
  • Научные исследования: Углубление навыков научной работы
  • Организация и планирование: Планируйте учебу самостоятельно, придерживайтесь определенного времени обучения, своевременно завершайте учебу и экзаменационную работу (требуются самодисциплина и организаторский талант).
  • Подготовка к карьере: при необходимости пройдите стажировку (например, в редакции медиа, в компании, занимающейся связями с общественностью или коммуникациями, или в университете), подготовьтесь к началу своей карьеры

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, комнаты для семинаров и практик, библиотеки
  • на дому: подготовка и последующая обработка курсов, выполнение домашних заданий

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Чтобы завершить часть обучения за границей, у вас есть, например, следующие возможности:
Соединенные Штаты
Двунациональная степень магистра «Глобальные массовые коммуникации».
Университеты: Лейпцигский университет и Университет Огайо.
Степень: Магистр гуманитарных наук, возможна двойная степень.
Дополнительная информация: Лейпцигский университет: глобальные массовые коммуникации

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативой изучению продвинутого курса Коммуникационные Науки:

Направление Маркетинга и Рекламы

  • Исследование рынка и коммуникаций (продвинутый курс)
  • Связи с общественностью, управление коммуникациями (продвинутый курс)
  • Реклама, маркетинговые коммуникации (продвинутый курс)
Сходство:
  • Получите знания в таких областях, как история и формы общения, рынок, реклама и социальные исследования.

Направление Кино, радио и телевидение

  • Журналистика (продвинутый курс)
  • Медиаэкономика, менеджмент (продвинутый курс)
  • Медиа Науки (продвинутый курс)
Общие основания:
  • Приобрести знания в таких областях, как медиа-дизайн и медиа-практика, медиа-экономика и медиа-политика, медиа-право и медиа-система, а также журналистское производство.

Сферы деятельности

В частном секторе для выпускников имеются различные области деятельности, например, в области коммуникаций, маркетинга и рекламы, исследования рынка и общественного мнения или связей с прессой и общественностью.

Если вы хотите продолжить научную карьеру в университете, вам обычно необходимо получить кандидатскую степень. Докторантура может также облегчить доступ к профессиональным должностям высокого уровня в частном секторе и исследованиях.

Последующее образование

Развитие предметной области

Развитие в самостоятельный предмет

Истоки коммуникационных наук как предмета восходят к созданию первой профессуры газетных наук в Лейпцигском университете (1916 г.) или к публицистическим наукам, которые возникли на его основе в контексте радио и кино. Изначально наука о коммуникации была герменевтической дисциплиной, а в 1960-х годах она стала эмпирической социальной наукой. Коммуникационная наука предлагается в качестве независимой программы обучения во многих университетах с 1990-х годов.