Наука о Коммуникациях

Kommunikationswissenschaft (grundständig)

Базовый курс обучения в области науки о коммуникациях передает базовые научные знания о различных формах коммуникации и их функциях и ведет к получению первой профессионально квалифицируемой университетской степени.

Курс частично предлагается в форме комбинированных курсов бакалавриата.

Альтернативные названия

Коммуникационные Науки

Систематика

Berufs-ID: 93884
Systematiknummer: 91244-914
SIF-ID: 131458

Примеры программ обучения

Примеры программ обучения:

  • Обработка информации (бакалавр)
  • Наука о коммуникациях и культурология (бакалавр)
  • Коммуникационные и медиа исследования (бакалавр)
  • Культура и технология (язык и общение) (бакалавр)
  • Публицистика и коммуникации (бакалавр)
  • Язык и коммуникации (бакалавр)
  • Деловые коммуникации (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Глубокое знание следующих школьных предметов является хорошей предпосылкой для успешного обучения:

Немецкий:

Анализ текста и языка занимает центральное место в содержании курса. В нем рассматривается, как язык используется, например, в средствах массовой информации и как он влияет.

Политология/Общественные науки, Экономика/Право:

Знания по этим предметам важны, поскольку социальные и коммуникационные проблемы науки возникают в результате взаимодействия экономических, политических, культурных и правовых аспектов. Такие темы, как медиаэкономика или медиа политика, являются частью содержания курса.

Английский:

Важная специализированная литература иногда доступна только на английском языке. Студенты должны уметь читать её, писать тексты на английском языке и слушать лекции на английском языке.

История:

Исторические знания формируют основу для понимания и классификации процессов и изменений в общественном общении. Знание истории полезно для содержания курса, такого как история медиа.

Информатика:

Знание информатики готовит студентов к контенту в интерактивных медиа и онлайн-коммуникациях.

Математика:

Поскольку коммуникационная наука использует статистические методы для сбора и оценки данных, знание математики является преимуществом для изучения.

Изучаемые предметы

Обязательные модули (примерные):

  • Исследование работы и профессий
  • Введение в науку о коммуникации
  • Эмпирическая и теоретическая коммуникационная наука
  • Основы медиа системы
  • История Коммуникаций и Медиа
  • Методы сбора и оценки данных
  • Практика коммуникационных профессий

Обязательные факультативные модули (примерные):

  • Международная и транскультурная коммуникация
  • Межличностные коммуникации
  • Медиа дизайн и медиа практика
  • Медиа экономика, маркетинг и связи с общественностью
  • Политическая коммуникация / сравнение медиа систем
  • Публицистика и журналистика

Практическое содержание курса:

В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в медиа-компаниях)

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций во время обучения имеет смысл и является преимуществом для успешного начала вашей карьеры (например, в области риторики или методов исследования), также как и прохождение подходящих выборных и факультативных модулей (например, по таким темам, как публицистика и журналистика) и соответствующих стажировок (например, в медиа-компаниях).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,1 семестров
Источник: Федеральное статистическое управление, Fachserie 11, Reihe 4.2, Bildung und Kultur - экзамены в университетах 2018

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Arts (B.A.)
  • Bachelor of Science (B.Sc.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещайте лекции и семинары в аудиториях и лекционных залах университета
  • Самостоятельная работа: готовьте и отслеживайте курсы, проводите исследования в библиотеках, готовьте лекции, выполняйте домашние задания (даже в период без лекций)
  • Организация: самостоятельно планируйте свою учебу в рамках указанной структуры обучения, придерживайтесь установленных сроков и сроков обучения, добивайтесь своевременных результатов обучения и экзаменов (требуется самодисциплина и организационный талант)
  • Профессиональная подготовка: при необходимости проходите стажировку (в медиакомпаниях), готовьтесь к поступлению на работу

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, помещения для семинаров и практики, библиотеки
  • дома: подготовка и последующие курсы, подготовка домашней работы

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативами изучению базового курса науки о коммуникации:

Направление Маркетинг и Реклама

  • Исследование рынка и коммуникации (базовый курс)
  • Связи с общественностью, Коммуникационный менеджмент (базовый курс)
  • Реклама, маркетинговые коммуникации (базовый курс)
Сходство:
  • Получите знания в таких областях, как история и формы общения, рынок, реклама и социальные исследования

Направление Кино, радио и телевидение

  • Журналистика (базовый курс)
  • Медиа бизнес и Медиа менеджмент (базовый курс)
  • Наука о медиа (базовый курс)
Сходство:
  • Получите знания в таких областях, как медиа-дизайн и медиа-практика, медиа-экономика и медиа-политика, медиа-право и медиа-система, а также журналистское производство

Сферы деятельности

Для выпускников бакалавриата в области коммуникационных наук существуют различные сферы деятельности в свободной экономике, например, маркетинг и реклама, исследование рынка и общественного мнения, а также связи с прессой и общественностью.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области коммуникационных наук могут продолжить учебу по курсам последующего образования, например: коммуникационные науки или реклама, маркетинговые коммуникации и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Межкультурные коммуникации (продвинутый уровень)
  • Журналистика (продвинутый уровень)
  • Психология коммуникаций (продвинутый уровень)
  • Наука о Коммуникациях (продвинутый уровень)
  • Исследование рынка и коммуникаций (продвинутый уровень)
  • Наука о Медиа (продвинутый уровень)
  • Связи с общественностью, Управление коммуникациями (продвинутый уровень)
  • Реклама, маркетинговые коммуникации (продвинутый уровень)

Развитие предметной области

Развитие в область самостоятельной специализации

Начало коммуникационной науки как области специализации можно проследить до создания первой кафедры газетной науки в Лейпцигском университете (1916 г.) или журналистской науки, возникшей в результате этого в контексте радио и кино. Изначально герменевтическая дисциплина, наука о коммуникациях стала эмпирически исследующей общественные науки в 1960-х годах. Наука о коммуникациях была предложена в качестве самостоятельного курса обучения во многих университетах с 1990-х годов.

Предыдущие степени

До введения дипломированных программ бакалавриата и магистратуры обычно проводились программы по коммуникационной науке с получением степени дипломированного специалиста или степени Мастера.