Kommunikationswissenschaft (grundständig)
Базовый курс обучения в области науки о коммуникациях передает базовые научные знания о различных формах коммуникации и их функциях и ведет к получению первой профессионально квалифицируемой университетской степени.
Курс частично предлагается в форме комбинированных курсов бакалавриата.
Альтернативные названия
Коммуникационные НаукиСистематика
Berufs-ID: 93884
Systematiknummer: 91244-914
SIF-ID: 131458
Примеры программ обучения
Примеры программ обучения:
- Обработка информации (бакалавр)
- Наука о коммуникациях и культурология (бакалавр)
- Коммуникационные и медиа исследования (бакалавр)
- Культура и технология (язык и общение) (бакалавр)
- Публицистика и коммуникации (бакалавр)
- Язык и коммуникации (бакалавр)
- Деловые коммуникации (бакалавр)
Требования к школьному образованию
Глубокое знание следующих школьных предметов является хорошей предпосылкой для успешного обучения:
Немецкий:
Анализ текста и языка занимает центральное место в содержании курса. В нем рассматривается, как язык используется, например, в средствах массовой информации и как он влияет.
Политология/Общественные науки, Экономика/Право:
Знания по этим предметам важны, поскольку социальные и коммуникационные проблемы науки возникают в результате взаимодействия экономических, политических, культурных и правовых аспектов. Такие темы, как медиаэкономика или медиа политика, являются частью содержания курса.
Английский:
Важная специализированная литература иногда доступна только на английском языке. Студенты должны уметь читать её, писать тексты на английском языке и слушать лекции на английском языке.
История:
Исторические знания формируют основу для понимания и классификации процессов и изменений в общественном общении. Знание истории полезно для содержания курса, такого как история медиа.
Информатика:
Знание информатики готовит студентов к контенту в интерактивных медиа и онлайн-коммуникациях.
Математика:
Поскольку коммуникационная наука использует статистические методы для сбора и оценки данных, знание математики является преимуществом для изучения.
Изучаемые предметы
Обязательные модули (примерные):
- Исследование работы и профессий
- Введение в науку о коммуникации
- Эмпирическая и теоретическая коммуникационная наука
- Основы медиа системы
- История Коммуникаций и Медиа
- Методы сбора и оценки данных
- Практика коммуникационных профессий
Обязательные факультативные модули (примерные):
- Международная и транскультурная коммуникация
- Межличностные коммуникации
- Медиа дизайн и медиа практика
- Медиа экономика, маркетинг и связи с общественностью
- Политическая коммуникация / сравнение медиа систем
- Публицистика и журналистика
Практическое содержание курса:
В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в медиа-компаниях)
Примеры специализации
Дополнительные квалификации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций во время обучения имеет смысл и является преимуществом для успешного начала вашей карьеры (например, в области риторики или методов исследования), также как и прохождение подходящих выборных и факультативных модулей (например, по таким темам, как публицистика и журналистика) и соответствующих стажировок (например, в медиа-компаниях).
Срок обучения
Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,1 семестров
Источник: Федеральное статистическое управление, Fachserie 11, Reihe 4.2, Bildung und Kultur - экзамены в университетах 2018
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Arts (B.A.)
- Bachelor of Science (B.Sc.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещайте лекции и семинары в аудиториях и лекционных залах университета
- Самостоятельная работа: готовьте и отслеживайте курсы, проводите исследования в библиотеках, готовьте лекции, выполняйте домашние задания (даже в период без лекций)
- Организация: самостоятельно планируйте свою учебу в рамках указанной структуры обучения, придерживайтесь установленных сроков и сроков обучения, добивайтесь своевременных результатов обучения и экзаменов (требуется самодисциплина и организационный талант)
- Профессиональная подготовка: при необходимости проходите стажировку (в медиакомпаниях), готовьтесь к поступлению на работу
Дуальное обучение
Места обучения
Места обучения
- в университете: лекционные залы, помещения для семинаров и практики, библиотеки
- дома: подготовка и последующие курсы, подготовка домашней работы
Виды учебных заведений
- Университет
- Университет Прикладных Наук
Международное обучение
Альтернативные курсы
Следующие курсы могут быть альтернативами изучению базового курса науки о коммуникации:
Направление Маркетинг и Реклама
- Исследование рынка и коммуникации (базовый курс)
- Связи с общественностью, Коммуникационный менеджмент (базовый курс)
- Реклама, маркетинговые коммуникации (базовый курс)
Сходство:
- Получите знания в таких областях, как история и формы общения, рынок, реклама и социальные исследования
Направление Кино, радио и телевидение
- Журналистика (базовый курс)
- Медиа бизнес и Медиа менеджмент (базовый курс)
- Наука о медиа (базовый курс)
Сходство:
- Получите знания в таких областях, как медиа-дизайн и медиа-практика, медиа-экономика и медиа-политика, медиа-право и медиа-система, а также журналистское производство
Сферы деятельности
Для выпускников бакалавриата в области коммуникационных наук существуют различные сферы деятельности в свободной экономике, например, маркетинг и реклама, исследование рынка и общественного мнения, а также связи с прессой и общественностью.Последующее образование
Выпускники бакалавриата в области коммуникационных наук могут продолжить учебу по курсам последующего образования, например: коммуникационные науки или реклама, маркетинговые коммуникации и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.
- Межкультурные коммуникации (продвинутый уровень)
- Журналистика (продвинутый уровень)
- Психология коммуникаций (продвинутый уровень)
- Наука о Коммуникациях (продвинутый уровень)
- Исследование рынка и коммуникаций (продвинутый уровень)
- Наука о Медиа (продвинутый уровень)
- Связи с общественностью, Управление коммуникациями (продвинутый уровень)
- Реклама, маркетинговые коммуникации (продвинутый уровень)
Развитие предметной области
Развитие в область самостоятельной специализации
Начало коммуникационной науки как области специализации можно проследить до создания первой кафедры газетной науки в Лейпцигском университете (1916 г.) или журналистской науки, возникшей в результате этого в контексте радио и кино. Изначально герменевтическая дисциплина, наука о коммуникациях стала эмпирически исследующей общественные науки в 1960-х годах. Наука о коммуникациях была предложена в качестве самостоятельного курса обучения во многих университетах с 1990-х годов.
Предыдущие степени
До введения дипломированных программ бакалавриата и магистратуры обычно проводились программы по коммуникационной науке с получением степени дипломированного специалиста или степени Мастера.