Межкультурные Коммуникации

Interkulturelle Kommunikation (grundständig)

Курс бакалавриата в области межкультурной коммуникации передает базовые научные знания на нескольких иностранных языках, а также в лингвистике и культурных исследованиях, средствах массовой информации и образовательной науке и ведет к получению первой профессиональной университетской степени.

Альтернативные названия

Систематика

Berufs-ID: 120097
Systematiknummer: 91384-805
SIF-ID: 131413

Примеры программ обучения

Примеры программ обучения:

  • Межкультурная коммуникация (бакалавр)
  • Межкультурная коммуникация и чешско-немецкий перевод  (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Хорошими предпосылками для успешной учебы являются глубокие знания следующих школьных предметов:

Английский:

Развитие лингвистических знаний и навыков на английском языке в связи с учебой и рабочими вопросами является частью содержания курса. Часть специальной литературы, важной для курса, доступна только на английском языке. Хорошее знание английского языка также важно для курсов английского языка или учебных поездок за границу.

История, Политология / Обществознание:

Приобретение межкультурной компетенции требует, среди прочего, солидные исторические и политические знания. Чтобы понять культурные процессы в стране, необходимо иметь базовые знания о прошлом и настоящем соответствующих обществ.

Немецкий:

В курсе также рассматривается сравнение литературных культур разных стран. Таким образом, знание немецкой литературы является хорошей предпосылкой для учебы.

Французский, испанский, русский или другие иностранные языки:

В дополнение к развитию навыков английского языка, изучение одного или нескольких других иностранных языков является частью курса. Предыдущее знание выбранного языка или языков полезно.

Изучаемые предметы

Модули (примерные):

  • Цифровые повседневные культуры
  • Разнообразие и общество, цифровые культуры и коммуникация
  • Введение в теории культурных и социальных наук
  • Европа и Коммуникации
  • Иностранные языки (например, английский)
  • Глобальные перспективы
  • Основы качественных методов
  • Фундаментальные темы критического межкультурного общения
  • Межкультурное литературоведение и семиотика
  • Межкультурная компетенция
  • Культурная теория и практические области
  • Теории и эмпиризм критической межкультурной коммуникации

Практическое содержание курса:

  • Возможны стажировки (в том числе за рубежом), семестр за рубежом

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области маркетинга, тайм-менеджмента, организации работы или интервью) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и прохождение соответствующих стажировок (например, в международном маркетинге).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,3 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, серия 11, серия 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах, 2019 г.

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Arts (B.A.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: Посещайте лекции и семинары в аудиториях и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
  • Практические занятия: выучить иностранный язык в лингафонном кабинете
  • Самостоятельная работа: готовить и следить за курсами, исследования в библиотеках, готовить презентации, делать курсовые работы (также в период без лекций)
  • Организация: самостоятельно планировать учебу в рамках данной структуры курса, придерживаться заданных сроков и периодов обучения, своевременно выполнять курсовую работу и экзамены (требуются самодисциплина и организаторский талант)
  • Карьерная подготовка: при необходимости пройти стажировку (например, в компаниях или учебных заведениях), подготовиться к поступлению на карьеру

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения:

  • в университете: лекционные, семинарские и практические, лингафонные кабинеты, библиотеки
  • дома: например, подготовка и продолжение лекций, выполнение домашних заданий

Виды учебных заведений

  • Университет

Международное обучение

Чтобы завершить часть обучения за границей, у вас есть, например, следующие возможности:
Чехия
Двусторонний курс бакалавриата «Межкультурная коммуникация и перевод чешско-немецкий»
Университеты: Лейпцигский университет и Карлов университет в Праге.
Степень: бакалавр искусств (BA), двойная степень
Дополнительная информация: Лейпцигский университет: межкультурная коммуникация и перевод чешско-немецкий

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативой изучения базового курса Межкультурной коммуникации (бакалавриат):

Направление Культурологии и Регионоведения

  • Общая и сравнительная культурология (базовый курс)
  • Межкультурные исследования (базовый курс)
  • Регионоведение - Африка (базовый курс)
  • Регионоведение - Азия (базовый курс)
  • Регионоведение - Европа (базовый курс)
  • Регионоведение - Латинская Америка (базовый курс)
  • Регионоведение - Северная Америка (базовый курс)
  • Гуманитарные науки (базовый курс)
Сходство:
  • Приобрести знания языка и общения, литературы, общества, культуры и политики в других странах.

Сферы деятельности

Для выпускников бакалавриата в области межкультурной коммуникации существуют различные сферы деятельности в частном секторе, например, менеджмент искусства, менеджмент культуры, управленческий консалтинг или образование для взрослых.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области межкультурной коммуникации могут продолжить обучение по последующей магистратуре, например, межкультурному общению, межкультурным исследованиям или общим и сравнительным культурологическим исследованиям, и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Общая и Сравнительная Культурология (продвинутый курс)
  • Межкультурные коммуникации (продвинутый курс)
  • Межкультурные исследования (продвинутый курс)
  • Регионоведения - Африка (продвинутый курс)
  • Регионоведение - Азия (продвинутый курс)
  • Регионоведение - Европа (продвинутый курс)
  • Регионоведение - Латинская Америка (продвинутый курс)
  • Регионоведение - Северная Америка (продвинутый курс)

Развитие предметной области

Формирование предметной области

Растущая глобализация экономики и связанная с ней интернационализация рынков с 1970-х годов требовали новых навыков, особенно на руководящих должностях. Международные команды часто работают вместе в бизнесе и политике. Все чаще экономические и политические переговоры ведутся между представителями разных культур. Поэтому для успешных переговоров и деловых отношений требуются не только специальные знания и многоязычие, но и высокий уровень межкультурной компетенции. Таким образом, понимание обычаев других культур стало важным фактором успеха в трудовой жизни. Чтобы подготовить менеджеров специально для компаний, организаций и учреждений, действующих на международном уровне, с 1980-х годов были организованы учебные программы на стыке культуры и специфики страны, бизнеса и менеджмента.