Информатика

Informatik (weiterführend)

Дальнейшее изучение курса Информатика углубляет знания, полученные в предметной области бакалавриата и, возможно, в ходе профессиональной деятельности. Как правило, учебные программы специализируются на определенной предметной области, например, Интеллектуальные системы, машинное обучение, медиаинформатика или программная инженерия. Существуют также магистерские программы, охватывающие широкий спектр компьютерных наук.

Дипломная программа ведет ко второй профессиональной университетской квалификации.

Информатика иногда предлагается в форме комбинированных магистерских курсов, может изучаться в рамках курсов подготовки преподавателей и программ дуального обучения, а также дистанционного обучения.

Альтернативные названия

Компьютерные Науки

Систематика

Berufs-ID: 94232
Systematiknummer: 43104-924
SIF-ID: 131392

Примеры программ обучения

Примеры программ обучения

  • Прикладная информатика (магистр)
  • Прикладные исследования в области компьютерных наук (магистр)
  • Информатика (магистр)
  • Вычислительная техника в гуманитарных науках (магистр)
  • Информатика (магистр)
  • Информатика для гуманитарных и социальных наук (магистр)
  • Информационная инженерия и компьютерные науки (магистр)
  • Интеллектуальные системы (магистр)
  • Машинное обучение (магистр)
  • Естественные науки (магистр)

Требования к школьному образованию

Изучаемые предметы

Модули (пример):

  • Теория автоматов, формальные языки и предсказуемость
  • Поведенческие подходы в исследованиях в области компьютерных наук
  • Методы проектирования и анализа данных
  • Системы баз данных
  • Проектирование и разработка бизнес-моделей
  • Встроенные системы
  • Информатика в производстве и управлении материалами
  • Информатика и общество
  • Обработка информации для восприятия и действия
  • Структурирование и визуализация информации
  • Машинное обучение в графике и зрении
  • Медицинская Наука Данных
  • Новые технологии в информатике
  • Программирование
  • Компьютерные сети
  • Разработка программного обеспечения

Практическое содержание курса:

В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практический семестр (например, в компании, занимающейся ИТ-услугами), исследовательские проекты

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций уже во время обучения полезно и выгодно для успешного вступления в карьеру (например, в области иностранных языков, общения или презентации и риторики), также как и прохождение соответствующих стажировок (например, в компании, занимающейся ИТ-услугами).

Срок обучения

Стандартная продолжительность: 2-4 семестра
Нет доступных статистических данных о средней фактической продолжительности обучения.

Возможные типы дипломов

  • Master of Engineering (M.Eng.)
  • Master of Fine Arts (M.F.A.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещайте лекции и семинары в течение семестра в аудиториях и лекционных залах университета
  • Практические упражнения: например, выполняйте практические упражнения по программированию в компьютерных залах
  • Самостоятельная работа: обрабатывать материалы курса, проводить исследования в библиотеках, готовить документы, выполнять домашнюю работу (даже во время перерывов в семестре)
  • Научные исследования: углубление навыков научного письма
  • Организация и планирование: планируйте учебу под свою ответственность, соблюдайте установленные сроки обучения, своевременно проводите курсовые работы и экзамены (требуются навыки самодисциплины и организации)
  • Подготовка к карьере: если необходимо, проходите стажировку (в компании, предоставляющей ИТ-услуги), готовьтесь к работе

Дуальное обучение

Программы дуального обучения сочетают учебу с профессиональной деятельностью или с практическими этапами обучения в компании.

В аспирантуре в области информатики возможны как профессионально интегрированные учебные программы, так и практикоориентированные программы обучения.

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, помещения для семинаров и практики, библиотеки, компьютерные лаборатории
  • на дому: подготовка и последующая деятельность в классе, подготовка к домашним заданиям

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Для того, чтобы завершить часть вашего обучения за границей, у вас есть следующие варианты: Франция Двусторонняя немецко-французская магистерская программа по информатике Университеты: Университет прикладных наук Саарланда (Саарбрюккен) (HTW), Университет Лотарингии (Мец), по выбору один семестр в «Политехнической школе Монреаля» в Канаде Степень: магистр наук (магистр наук) Дополнительная информация: Саарский университет прикладных наук: немецко-французский магистр компьютерных наук.

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативами изучению продвинутого курса информатики:

Направление Разработка аппаратного и программного обеспечения

  • Биоинформатика (продолжение)
  • Информационные, коммуникационные технологии (продолжение)
  • Инженерная информатика, вычислительная техника (продолжение)
  • Медиа информатика (продолжение)
  • Медицинская информатика (продолжение)
  • Вычислительная наука (продолжение)
  • Разработка программного обеспечения (продолжение)
  • Компьютерная инженерия (продолжение)
  • Экологическая информатика (продолжение)
  • Геодезия, Геоинформатика (продвинутый уровень)
  • Компьютерная математика (продолжение)
  • Бизнес-информатика (продолжение)
  • Наука о Данных (продолжение)
Сходство:
  • Получить знания о методах и понятиях информатики
  • Обрабатывать информацию и разрабатывать необходимое программное обеспечение и базы данных

Сферы деятельности

Выпускники магистратуры в области информатики могут претендовать на различные сферы деятельности в частном секторе, например, консалтинг в области ИТ-приложений, обучение в области ИТ, обеспечение качества ИТ, тестирование ИТ или безопасность ИТ.

Любой, кто стремится к научной карьере в университете, должен закончить докторантуру. Докторская степень может также облегчить доступ к более высоким профессиональным позициям в частном секторе и научных исследованиях.

Последующее образование

Развитие предметной области

Создание и развитие предметной области

В 1942 году Конрад Цузе заложил фундамент для создания компьютеров с разработкой первого полностью автоматизированного компьютера с программным управлением. Прежде всего, микропроцессорная технология, которая с начала 1970-х годов позволяла еще более эффективно обрабатывать информацию на более компактных и экономичных машинах, обеспечивала быстрое распространение информационных технологий. Из области математики и электротехники с 1960-х годов появилась новая научная дисциплина информатики. Термин получен как краткая форма компонентов «информация» и «автомат». В это время первые программы по информатике были созданы в Карлсруэ, Мюнхене и Вене. Как междисциплинарная область исследования, Информатика передает фундаментальные теоретические знания, а также методические ноу-хау для приложений в таких науках, как физика, химия или электротехника, а также в таких областях практики, как бизнес-информатика, биоинформатика или геоинформатика.

Предыдущие степени

До введения дипломированных программ бакалавриата и магистратуры курсы информатики приводили к степени дипломированного специалиста (Diploma).