География (базовый курс)

Geografie (grundständig)

Базовый курс географии предоставляет базовые научные знания о физической природе земной поверхности (почва, вода, воздух) и о дизайне географической среды посредством вмешательства человека (например, экономика, поселения) и позволяют получить первую профессиональную степень. Обучение частично предлагается в форме комбинированных программ бакалавриата. География также может изучаться в рамках курсов подготовки учителей.

Альтернативные названия

Систематика

Berufs-ID: 93671
Systematiknummer: 42134-904
SIF-ID: 131337

Примеры программ обучения

Примеры программ обучения
  • Прикладная география (бакалавр)
  • География (бакалавр)
  • Географическое исследование развития Африки (бакалавр)
  • Географические науки (бакалавр)
  • География: конфликты землепользования (бакалавр)
  • География человека (бакалавр)
  • Культурная география (бакалавр)
  • Физическая география (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Глубокое знание следующих школьных предметов является хорошей основой для успешного обучения:

Науки о земле / География:

Основательные знания в этой области являются важной предпосылкой для успешного начала изучения географии.

Математика:

Это требует знаний в прикладной математике, таких как дифференциальные, интегральные, бесконечно малые и векторные вычисления. Уверенная обработка статистических методов также важна.

Биология, химия и физика:

Хорошие знания в области биологии, химии и физики являются основой для изучения содержания программы курса, таких как анализ растительности, экология, геохимия окружающей среды или геоморфология.

Политика / социальные исследования:

Эмпирические региональные исследования, а также экономическая и социальная география являются предметами изучения, основанными на знаниях по предметам политики и общественных наук.

Английский:

Техническая литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны уметь читать и понимать их. Вы также должны уметь писать простые тексты на английском языке.

Изучаемые предметы

Обязательные модули (в качестве примера):

  • Почвоведение
  • Введение в разработку и планирование городских пространств
  • Дистанционное зондирование и картография
  • Географические информационные системы (ГИС)
  • Геоматика
  • Проблемы глобализации и исследования развития
  • Основы экономики
  • Физическая география
  • Статистические методы в географии
  • Структура и развитие населенных пунктов, экономики и общества
  • Обзор ландшафтов и экосистем Центральной Европы
  • География растительности и климата

Модули по выбору (пример):

  • Сотрудничество в области развития
  • География человека
  • Гидрология
  • Метеорология
  • Экология
  • Городская застройка, недвижимость или розничная торговля
  • Туризм

Практическое содержание курса:

Географические Стажировки (например, в профессиональных учреждениях или компаниях)

Примеры специализации

Специализация во время обучения

Уже в базовом курсе изучения географии - в зависимости от университета и учебной программы - может иметь место специализация, например, в туризме и окружающей среде, физической географии, культурной географии или человеческой географии.

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций уже во время учебного курса имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и подходящих выборных модулей (например, по теме сотрудничества в целях развития) и соответствующих стажировок (например, в профессиональных учреждениях или компаниях).

Срок обучения

Обычная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,2 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Fachserie 11, Reihe 4.2, Bildung und Kultur - Экзамены в университетах 2017 года

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Arts (B.A.)
  • Bachelor of Science (B.Sc.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
  • Курсы: посещайте лекции и семинары в течение семестра в аудиториях и лекционных залах университета
  • Практические упражнения: например, выполнять геологические полевые учения
  • Самостоятельная работа: готовить и обрабатывать лекции, проводить исследования в библиотеках, готовить документы, выполнять домашнюю работу (даже во время перерывов в семестре)
  • Организация: планируйте учебу самостоятельно в рамках предписанной структуры обучения, придерживайтесь установленных сроков и периодов обучения, своевременно проводите курсовые работы и экзамены (требуются навыки самодисциплины и организации)
  • Подготовка к карьере: при необходимости завершите стажировку (например, в профессиональных учреждениях или компаниях), подготовьтесь к поступлению на профессию

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения
  • в университете: лекционные залы, семинары и учебные комнаты, библиотеки
  • на дому: например, подготовка и последующие действия в классе, подготовка к домашним заданиям

Виды учебных заведений

  • Университет

Международное обучение

Для завершения части вашего обучения за рубежом доступны следующие варианты:
Разные страны
Международная программа получения степени бакалавра "Geography International"
Университеты: Университет Гамбурга и университеты-партнеры, например, во Франции, Греции или Исландии
Степень: бакалавр наук (B.Sc.)

Альтернативные курсы

Следующие предметы могут быть альтернативами для изучения географии (базовый курс):

Направление Геонаук

  • Геоэкология (базовый курс)
  • Геофизика (базовый курс)
  • Геотехнология (базовый курс)
  • Науки о Земле (базовый курс)
Сходство:
  • Получить знания о физических процессах земной поверхности и элементах геосферы
  • Собирать и оценивать геонаучные данные

Направление Геодезии и Геоинформации

  • Картография (базовый курс)
  • Геодезические технологии, геоинформатика (базовый курс)
Сходство:
  • Получить знания о методах представления топографической и тематической картографии
  • Сбор, обработка и обработка пространственной информации с помощью ИТ-систем

Сферы деятельности

Выпускники бакалавриата географии получают предложения в различные сферы деятельности в частном и государственном секторе, например, cбор и анализ данных, консалтинг и экспертиза, городское, региональное и транспортное планирование.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата географии могут продолжить обучение в магистратеру, например, по Географии, геонаукам или городском, региональном планировании, и, таким образом, расширить свои карьерные и профессиональные возможности.
  • География (углубленный курс)
  • Геоэкология (углубленный курс)
  • Науки о Земле (углубленный курс)
  • Картография (углубленный курс)
  • Городское, Региональное Планирование (углубленный курс)
  • Геодезия, Геоинформатика (углубленный курс)

Развитие предметной области

Создание предметной области

В течение долгого времени география могла быть закончена только как классический курс подготовки учителей с профессиональной целью учителя географии. Лишь в 1960-х годах в высшие учебные заведения были введены программы географии выпускников для удовлетворения спроса на квалифицированную рабочую силу как в государственном управлении, так и в частных (инженерных) отделах планирования.

География в трансформации

Постепенно профессиональные приоритеты географов изменились, что также сказалось на содержании учебных курсов. Например, были включены такие темы, как связи с общественностью, экологический консалтинг и помощь в целях развития. Разработки в области компьютерных технологий также оказали влияние на концепцию учебных программ - компоненты информационных технологий становились все более и более важными. Сегодня география без геоинформатики, с помощью которой геоданные записываются и оцениваются в цифровой форме, уже вряд ли мыслима.

Предыдущие степени

До введения дипломированных программ бакалавриата и магистратуры дипломные программы по географии привели к получению диплома. Степени Магистра также были возможны.

Современные тенденции

Аспекты охраны окружающей среды и устойчивости все чаще включаются в программы географического обучения, например, изменение климата и прогнозирование стихийных бедствий играют все более важную роль.