Компьютерная Визуалистика

Computervisualistik (grundständig)

Базовый курс по компьютерной визуалистике передает основные научные и практические знания в области информатики, которая занимается созданием и обработкой графики и изображений. Он также связан с математикой и теоретической информатикой, дизайном, искусством, медиа технологиями и психологией. Курс ведет к первой профессиональной университетской степени.

Компьютерную визуалистику также можно изучать в рамках программ дуального обучения.

Альтернативные названия

Компьютерная Визуализация

Систематика

Berufs-ID: 93721
Systematiknummer: 23223-909
SIF-ID: 131257

Примеры программ обучения

Примеры программ обучения:

  • Компьютерная визуалистика (бакалавр)
  • Компьютерная визуалистика и дизайн (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Глубокое знание следующих школьных предметов является хорошей предпосылкой для успешного обучения:Математика:

Математика является важным фундаментом в информатике. Хорошее знание математики имеет важное значение для изучения.

Информатика:

Структуры данных, алгоритмы, языки программирования, компьютерная графика и обработка изображений являются важным учебным материалом для компьютерной визуализации. Таким образом, знание в этой области облегчает изучение.

Английский:

Некоторая специализированная литература, важная для курса, доступна только на английском языке. Студенты должны уметь читать и понимать ее.

Искусство:

В дополнение к функциональным требованиям, продукты компьютерной визуализации должны соответствовать и эстетическим требованиям. Поэтому знания в области искусства полезны для студентов.

Изучаемые предметы

Обязательные модули (пример):

  • Алгоритмы и структуры данных
  • Компьютерная графика
  • Базы данных / Концепции базы данных
  • Основы обработки изображений
  • Основы компьютерной архитектуры
  • Информатика
  • Управление ИТ-проектами
  • Логика
  • Математика
  • Взаимодействие человека с машиной
  • Методы и технологии программирования
  • Разработка программного обеспечения
  • Визуализация и прототипирование

Обязательные факультативные модули (пример):

  • Компьютерный геометрический дизайн
  • Компьютерная диагностика и терапия
  • Наука о данных
  • Разработка игр
  • Информатика систем
  • Визуализация информации
  • Процесс разработки продукта

Практическое содержание курса:

В зависимости от университета, стажировки, практических модулей, практических семестров (например, в медиа-компании)

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций уже во время обучения имеет смысл и является преимуществом для успешного начала вашей карьеры (например, в области программирования, коммуникации, риторики или презентации), также как и прохождение подходящих факультативных модулей (например, по теме визуализации информации) и соответствующих стажировок (например, в компании медиа-технологий).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,4 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Fachserie 11, Reihe 4.2, Bildung und Kultur - экзамены в университетах 2018

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Science (B.Sc.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: в течение семестра посещайте лекции и семинары в аудиториях и лекционных залах университета
  • Практические упражнения: например, практиковаться в программировании в компьютерных классах
  • Самостоятельная работа: обрабатывайте материалы курса, проводите исследования в библиотеках, готовьте лекции, выполняйте домашние задания (даже в период без лекций)
  • Организация: самостоятельно планируйте свои исследования в рамках указанной структуры обучения, придерживайтесь указанных дат и времени обучения, своевременно предоставляйте результаты обучения и экзаменов (требуется самодисциплина и самоорганизация)
  • Профессиональная подготовка: если необходимо, проходите стажировку (например, в компании, занимающейся медиа-технологиями), готовьтесь начать свою карьеру

Дуальное обучение

Программы дуального обучения объединяют курс обучения с профессиональным обучением или практическими этапами в компании.

По базовому курсу компьютерной визуалистики возможны интегрированные курсы профессиональной подготовки. Например, степень в области компьютерной визуалистики может сочетаться с профессиональным обучением в области признанной подготовки технических специалистов в области электроники, специализирующихся на информационных и телекоммуникационных технологиях, ИТ-специалистах по разработке приложений или ИТ-специалистах по системной интеграции.

Места обучения

Места обучения:

  • в университете: лекционные залы, помещения для семинаров и практики, библиотеки, компьютерные лаборатории
  • дома: подготовка и последующие курсы, подготовка домашней работы

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативами изучению базового курса компьютерной визуалистики:

Направление Разработки аппаратного и программного обеспечения

  • Игровой дизайн, интерактивный дизайн (базовый курс)
  • Человеко-машинное взаимодействие, дизайн интерфейса (базовый курс)
  • Медиа Информатика (базовый курс)
  • Информатика (базовый курс)
  • Программная инженерия (базовый курс)
Сходство:
  • Знания в таких областях, как математика, информатика и технологии, частично также приобрести в компьютерной графике, дизайне и черновике

Направление Информационно-коммуникационные технологии

  • Медиа и мультимедийные технологии (базовый курс)
Сходство:
  • Получите знания в области компьютерных наук, математики, медиа технологий и дизайна
  • Разрабатывать концепции изображений и дизайнерские идеи и реализовывать их с помощью соответствующего программного обеспечения

Сферы деятельности

Для выпускников бакалавриата по компьютерной визуалистике существуют различные сферы деятельности в частном секторе, например, в медиа-дизайне или разработке программного обеспечения.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области компьютерной визуалистики могут продолжить обучение в последующем курсе, например, компьютерной визуалистике или медиаинформатике, тем самым расширяя их профессиональные и карьерные возможности.

  • Компьютерная визуалистика (продвинутый уровень)
  • Игровой дизайн, интерактивный дизайн (продвинутый уровень)
  • Информатика (продвинутый уровень)
  • Коммуникационный дизайн, визуальные коммуникации (продвинутый уровень)
  • Медиа Информатика (продвинутый уровень)

Развитие предметной области

Создание и развитие предметной области

Быстрые успехи в обработке и оцифровке данных наряду со все более мощными компьютерами привели к все большему использованию изображений и графики в электронных документах и ​​приложениях. Речь идет не только о создании виртуальных миров в компьютерных играх или симуляторах полета. Конструкторские работы в машиностроении и автомобилестроении теперь также выполняются с использованием трехмерных моделей на компьютере. В области медицины диагнозы могут быть сделаны с использованием цифровых изображений в компьютерной томографии. Компьютерное создание и оценка графики и изображений, а также их интеграция в сложные приложения называется компьютерной визуалистикой. Именование было основано на аналоге предмета «Компьютерная лингвистика», который находится на стыке информатики и лингвистики. Это развитие привело к растущей потребности в специалистах в этой еще молодой отрасли информатики. Самостоятельные программы были предложены в этой области с 1996 года.

Предыдущие степени

До введения многоуровневых курсов бакалавриата и магистратуры курсы компьютерной визуалистики обычно приводили к степени дипломированного специалиста.