Биологические Науки, Науки о Жизни

Biowissenschaften, Life Sciences (weiterführend)

Курс углубленного изучения Биологических наук, Наук о жизни углубляет знания, полученные в бакалавриате и, при необходимости, в ходе профессиональной деятельности. Как правило, учеба специализируется в такой предметной области, как, например,  прикладная аналитика или биотехнология. Существуют также магистерские образовательные программы, охватывающие широкий спектр биологических наук и наук о жизни.

Курс ведет к получению второй профессиональной университетской степени.

Биологические науки также можно изучать в рамках дуальных образовательных программ и программ обучения неполного рабочего дня.

Альтернативные названия

Бионауки, Наука о Жизни

Систематика

Berufs-ID: 93601
Systematiknummer: 41204-906
SIF-ID: 1538233

Примеры программ обучения

Примеры образовательных программ

  • Прикладные науки о жизни (магистр)
  • Науки о жизни (магистр)
  • Интегрированные науки о жизни (магистр)
  • Науки о жизни (магистр)
  • Инженерия наук о жизни (магистр)
  • Менеджмент наук о жизни (магистр)
  • Технологии наук о жизни (магистр)

Требования к школьному образованию

Изучаемые предметы

Модули (примерные):

  • Прикладная аналитика
  • Биокатализ и возобновляемое сырье
  • Биотехнология клеточных культур
  • Химия и анализ продуктов питания
  • Вычислительная химия
  • Энергетика и экологические процессы
  • Экспрессия и репликация генов
  • Механическая техника управления
  • Мембранная техника
  • Микроскопия
  • Современные методы электроаналитической химии
  • Анализ продукции
  • Обеспечение качества / управление качеством
  • Технология чистых помещений
  • Внутренние загрязнители
  • Технология измерения расхода
  • Экологическая микробиология
  • Технология сжигания
  • Вода - анаэробные процессы

Практическое содержание курса:

  • В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в природоохранных органах)

Примеры специализации

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области английского языка для ученых-естествоиспытателей, управления проектами или обучения риторике) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры, также как и прохождение соответствующей стажировки (например, в природоохранных органах).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 2-4 семестра
Статистических данных о средней фактической продолжительности обучения нет.

Возможные типы дипломов

  • Master of Fine Arts (M.F.A.)
  • Master of Music (M.Mus.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещайте лекции и семинары в аудиториях и комнатах для семинаров университета в течение семестра.
  • Заочное обучение: трудовая деятельность в течение дня в течение недели и в университете по вечерам или по выходным.
  • Практические занятия: например, в лаборатории биохимии.
  • Самостоятельная работа: подготовка и сопровождение курсов, исследование библиотек, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (также в свободное от лекций время)
  • Научные исследования: углубление навыков в научной работе
  • Организация и планирование: самостоятельно планировать учебу, придерживаться указанного времени обучения, своевременно завершать курс и экзамены (требуется самодисциплина и организаторский талант)
  • Подготовка к карьере: при необходимости пройдите стажировку (например, в природоохранных органах), подготовьтесь к поступлению на работу

Дуальное обучение

Дуальные программы обучения сочетают учебу с соответствующей профессиональной деятельностью или с практическими этапами обучения в компании.
В магистратуре по естественным наукам возможны интегрированные с практикой программы обучения.

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, семинарские и практические кабинеты, библиотеки, лаборатории
    дома: например, подготовка и продолжение курсов, выполнение домашних заданий)

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Альтернативные курсы

Следующие курсы могут быть альтернативой изучению продвинутого курса биологических наук, наук о жизни (магистратура):

Направление Биологии

  • Биология (продвинутый курс)
  • Биохимия (продвинутый курс)
  • Биоинформатика (продвинутый курс)
  • Биоматематика (продвинутый курс)
  • Биофизика (продвинутый курс)
  • Биотехнология (продвинутый курс)
  • Химическая биология (продвинутый курс)
  • Морская биология (продвинутый курс)
  • Микробиология (продвинутый курс)
  • Молекулярная наука (продвинутый курс)

Сходства:

  • Проводить биологические измерения, анализы и лабораторные исследования
  • Установить экспериментальную аппаратуру и проводить эксперименты, зафиксировать результаты

Направление Медицины

  • Биомедицина, молекулярная медицина (продвинутый курс)

Сходства:

  • Проводить биологические измерения, анализы и лабораторные исследования
  • Установить экспериментальную аппаратуру и проводить эксперименты, зафиксировать результаты

Сферы деятельности

Для выпускников магистратуры в области биологических наук существуют различные области деятельности в частном секторе, например, лабораторный анализ, оценка, экспертная деятельность или разработка процессов и продуктов.

Если вы хотите продолжить научную карьеру в университете, вам обычно необходимо получить докторскую степень. Докторантура также может облегчить доступ к профессиональным должностям высокого уровня в частном секторе и исследованиях.

Последующее образование

Развитие предметной области

Создание и разработка предметной области

Предметы естествознания, особенно биология и биохимия, всегда касались вопросов живых структур и их взаимодействия с окружающей средой. Все чаще междисциплинарные исследования проводились на стыке различных естественных и технических наук. В Германии, например, независимые институты биофизики были созданы на медицинских факультетах с 1950-х годов. С 1970-х годов на основе успешных приложений были основаны первые биотехнологические компании. Для появляющихся междисциплинарных приложений, областей обучения и занятости в 1980-х годах стали использоваться термины бионауки или - из англосаксоноязычной области - науки о жизни.
Кроме того, такие области исследований, как биомедицина, биохимия, молекулярная биология, биофизика, биоинформатика или исследования биоразнообразия, часто по-прежнему фокусировались на классических предметах. На рубеже тысячелетий - также в ходе перехода от дипломных образовательных программ к бакалавриату и магистратуре - были созданы независимые образовательные программы.

Сегодняшний предмет бионаук или наук о жизни после базового научного образования фокусируется на бионаучных проблемах, например, в областях экологии, морской биологии, микробиологии, технологии клеточных биосистем, зоологии, биотехнологии, нейробиологии, биоинформатики или эволюции.