Биологические Науки, Науки о Жизни

Biowissenschaften, Life Sciences (grundständig)

Базовый курс (бакалавриат)  биологических науки и наук о жизни дает базовые научные и практические знания в области биохимии, биофизики, микробиологии и генетики и приводит к получению первой профессиональной университетской степени. В курс также входит физиология растений и животных.

Науки о жизни также можно изучать в рамках дуальных программ обучения.

Альтернативные названия

Биологические Науки, Наука о Жизни

Систематика

Berufs-ID: 93810
Systematiknummer: 41203-903
SIF-ID: 1619016

Примеры программ обучения

Примеры образовательных программ

  • Прикладные биологические науки (бакалавр)
  • Прикладные науки о жизни (Applied Bio, Pharmaceutical and Medical Sciences) (бакалавр)
  • Науки о жизни (бакалавр)
  • Интегрированные науки о жизни (бакалавр)
  • Инженерия наук о жизни (бакалавр)
  • Менеджмент наук о жизни (бакалавр)
  • Науки о жизни (бакалавр)

Требования к школьному образованию

Углубленное знание следующих школьных предметов является хорошей предпосылкой для успешной учебы:

Биология и Химия:

Биологические и химические знания передаются в ходе обучения на научном уровне. Основательные знания по обоим предметам составляют хорошую основу для обучения. В университетском образовании соответствующие основы обычно более подробно не рассматриваются.

Математика и Физика:

Глубокое понимание биологии и химии невозможно без глубоких знаний физики и математики. Таким образом, содержание этих предметов является важной частью учебы и должно быть хорошо изучено.

Английский:

Специальная литература часто доступна только на английском языке. Студенты должны быть в состоянии прочитать и понять её быстро. Вы также должны уметь вести дискуссии на английском языке и писать презентации на английском языке. Кроме того, курсы часто проводятся на английском языке.

Информатика:

Всем, у кого уже есть знания о структурах данных, алгоритмах или языках программирования, будет легче изучить содержание курса, например, в области биоинформатики.

Изучаемые предметы

Обязательные модули (пример):

  • Общая и неорганическая химия
  • Биоинформатика
  • Основы биохимии и клеточной биологии
  • Основы биологии
  • Основы молекулярной биологии и генетики
  • Математика
  • Методы биохимии и молекулярной биологии
  • Микробиология и генетика
  • Органическая химия
  • Физика
  • Физиология

Факультативные модули (пример):

  • Эволюция
  • Геномика
  • Водная экология
  • Молекулярная энзимология
  • Молекулярная медицина
  • Защита природы
  • Биология растительной клетки
  • Физиология животных

Практическое содержание курса:

  • В зависимости от вуза стажировки, практические модули, практические семестры (например, в компаниях фармацевтической отрасли)

Примеры специализации

Специализация во время обучения

В зависимости от университета и программы обучения специализация  может иметь место уже в бакалавриате наук о жизни, например, по биохимии, молекулярной биологии/физиологии или биологии организма.

Дополнительные квалификации

Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области управления проектами или риторики) во время обучения имеет смысл и выгодно для успешного начала карьеры, также как и прохождение подходящих факультативных модулей (например, по теме молекулярной медицины) и соответствующие стажировки (например, в фармацевтических компаниях промышленности).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 6,9 семестра.
Источник: Федеральное статистическое управление, Тематическая серия 11, Серия 4.2, Образование и культура. Экзамены в вузах 2020 г.

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Arts (B.A.)
  • Bachelor of Science (B.Sc.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещать лекции и семинары в течение семестра в лекционных залах и аудиториях для семинаров университета
  • Практические занятия: например, выполнение упражнений по микробиологии в лабораториях.
  • Самостоятельная работа: подготовка и сопровождение курсов, поиск в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение курсовых работ (в том числе во время перерывов в семестре)
  • Организация: планировать учебу самостоятельно в рамках заданной структуры курса, соблюдать указанные сроки и время обучения, вовремя выполнять курсовые работы и экзамены (требуется самодисциплина и организаторский талант)
  • Подготовка к карьере: при необходимости пройти стажировку (например, в компаниях фармацевтической промышленности), подготовиться к началу карьеры

Дуальное обучение

Дуальные программы обучения сочетают высшее образование с профессиональной подготовкой или практическими этапами в компании.

В бакалавриате по биологическим наукам и наукам о жизни возможны как программы, интегрированные в профессиональное обучение, так и программы, интегрированные в практику. Высшее образование в области наук о жизни может, например, сочетаться с обучением по признанной учебной профессии лаборанта-медика.

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные залы, комнаты для семинаров и занятий, библиотеки, лаборатории
  • дома: например, подготовка и последующие курсы, выполнение домашних заданий

Виды учебных заведений

  • Университет
  • Университет Прикладных Наук

Международное обучение

Альтернативные курсы

Альтернативой изучению базового курса Биологических наук, Наук о жизни (бакалавриат) могут быть следующие курсы:

Направление Биологии

  • Биология (базовый курс)
  • Биохимия (базовый курс)
  • Биоинформатика (базовый курс)
  • Биоматематика (базовый курс)
  • Биофизика (базовый курс)
  • Биотехнология (базовый курс)
  • Химическая биология (базовый курс)
  • Молекулярная наука (базовый курс)

Сходства:

  • Проводить биологические измерения, анализы и лабораторные испытания
  • Настройка экспериментального оборудования и проведение экспериментов, документирование результатов

Сферы деятельности

Для выпускников бакалавриата в области наук о жизни существуют различные сферы деятельности в частном секторе, например, лабораторный анализ, экспертная работа или разработка процессов и продуктов.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата в области наук о жизни могут продолжить обучение в магистратуре, например, по биологическим наукам, наукам о жизни, молекулярным наукам или биотехнологиям, и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Биохимия (продвинутый курс)
  • Биология (продвинутый курс)
  • Биомедицина, молекулярная медицина (продвинутый курс)
  • Биофизика (продвинутый курс)
  • Биотехнология (продвинутый курс)
  • Биологические науки, науки о жизни (продвинутый курс)
  • Химическая биология (продвинутый курс)
  • Морская биология (продвинутый курс)
  • Микробиология (продвинутый курс)
  • Молекулярная наука (продвинутый курс)
  • Химия природных и активных средств (продвинутый курс)
  • Наука об окружающей среде (продвинутый курс)

Развитие предметной области

Создание и развитие предметной области

Предметы естественных наук, особенно биология и биохимия, всегда касались вопросов, касающихся живых структур и их взаимодействия с окружающей средой. Увеличивались междисциплинарные исследования на стыке различных естественных и технических наук. В Германии, например, с 1950-х годов при медицинских факультетах были созданы независимые институты биофизики. С 1970-х годов на основе успешных приложений были основаны первые биотехнологические компании. С 1980-х годов для междисциплинарных приложений, областей исследования и трудоустройства были установлены термины биологические науки или, исходя из области англо-саксонского языка, науки о жизни.

Кроме того, такие области изучения и исследований, как биомедицина, биохимия, молекулярная биология, биофизика, биоинформатика или исследования в области биоразнообразия, часто по-прежнему находились в центре внимания в рамках классических областей исследования. На рубеже тысячелетий были созданы независимые образовательные программы - также в ходе перехода от диплома к программам бакалавра и магистра.
После базового образования в области естественных наук сегодняшний предмет в области биологических наук или наук о жизни уделяет особое внимание вопросам наук о жизни, например, в области экологии, морской биологии, микробиологии, технологии клеточных биосистем, зоологии, биотехнологии, нейронауки, биоинформатики или эволюции.