Bioinformatik (grundständig)
Базовый курс «Биоинформатика» привносит научные и практические базовые знания в области компьютерных наук, математики и естественных наук (биология и химия) и дает первую профессиональную квалификационную университетскую степень.
Биоинформатика также может изучаться в рамках программ дуального обучения.
Альтернативные названия
Систематика
Berufs-ID: 94025
Systematiknummer: 43134-915
SIF-ID: 131216
Примеры программ обучения
Примеры программ обучения:
- Прикладная биоинформатика (бакалавр)
- Биоинформатика (бакалавр)
- Биоинформатика и исследование генома (бакалавр)
- Биологическая обработка (бакалавр)
- Разработка биосистем / Биоинформатика (бакалавр)
- Биотехнология (биоинформатика) (бакалавр)
Требования к школьному образованию
Глубокое знание следующих школьных предметов является хорошей основой для успешного обучения:
Биологии и химии:
Изучение биоинформатики имеет высокую долю содержания исследований в области биологии и химии, например, клеточной и микробиологии, а также биохимии и биоорганической химии.
Математика:
Математика является важной основой информатики. Хорошее знание математики необходимо для обучения.
Информатика:
Структуры данных, алгоритмы и языки программирования являются важными составляющими обучения информатике. Таким образом, знания в этой области облегчают начало обучения.
Английский:
Часть литературы, имеющей отношение к вашей учебе, доступна только на английском языке. Студенты должны быть в состоянии читать и понимать её быстро. Кроме того, они должны иметь возможность писать тематические тексты на английском языке.
Изучаемые предметы
Обязательные модули (в качестве примера):
- Алгоритмы и структуры данных
- Общая биология
- Общая химия
- Биоинформатика
- Биопроцессов
- Компьютерная математика
- Базы данных
- Генетика и Исследование Генома
- Математика для биоинформатиков
- Микробиология
- Молекулярная биология и биохимия
- Нейробиология
- Разработка программного обеспечения
- Теоретическая информатика
- Цитология
Модули по выбору (в качестве примера):
- Биотехнология
- Введение в цифровую обработку изображений
- Параллельная обработка данных
- Медицинская микробиология и иммунология
Практическое содержание курса:
В зависимости от университета, стажировки, практические модули, практические семестры (например, в компаниях, занимающихся ИТ-услугами)
Примеры специализации
Дополнительные квалификации
Приобретение дополнительных и ключевых квалификаций уже во время обучения полезно и является преимуществом для успешного вступления в карьеру (например, в области деловых иностранных языков, риторики и презентации или общения), также как и прохождение соответствующих факультативных модулей (например, по вопросу параллельной обработки данных) и соответствующих стажировок (например, в компаниях для ИТ-услуг).
Срок обучения
Обычная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,4 семестра
Источник: Федеральное статистическое управление, Fachserie 11, Reihe 4.2, Образование и культура - экзамены в университетах 2017
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Science (B.Sc.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещайте лекции и семинары в течение семестра в аудиториях и лекционных залах университета
- Практические упражнения: например, упражнения по биохимическим реакциям в лабораториях и упражнения по разработке программного обеспечения в компьютерных классах
- Самостоятельная работа: обрабатывать материалы лекций и семинаров, проводить исследования в библиотеках, готовить документы, выполнять домашнюю работу (даже во время перерывов в семестре)
- Организация: планируйте свое обучение автономно в рамках предписанной структуры обучения, придерживайтесь установленных сроков и периодов обучения, своевременно проводите курсовые работы и экзамены (требуются навыки самодисциплины и самоорганизации)
- Подготовка к карьере: при необходимости, прохождение практики (например, в компаниях, предоставляющих ИТ-услуги), подготовка к работе
Дуальное обучение
Дуальные программы объединяют обучение с профессиональным обучением или практическими этапами в компании. По основам биоинформатики возможны интегрированные в практику учебные программы.
Места обучения
Места обучения:
- в университете: лекционные залы, помещения для семинаров и практики, библиотеки, компьютерные классы, лаборатории
- дома: подготовка к последующим занятиям, подготовка домашних заданий
Виды учебных заведений
- Университет
- Университет Прикладных Наук
Международное обучение
Альтернативные курсы
Следующие курсы могут быть альтернативами для изучения базового курса Биоинформатики:
Направление Разработки аппаратного и программного обеспечения
- Медицинская информатика (базовый курс)
- Вычислительная наука (базовый курс)
- Информатика (базовый курс)
- Инженерная информатика, вычислительная техника (базовый курс)
- Программная инженерия (базовый курс)
- Компьютерная инженерия (базовый курс)
Сходство:
- Получить знания о методах и понятиях информатики
- Обрабатывать информацию и разрабатывать необходимое программное обеспечение и базы данных
Направление Генной технологии
- Молекулярная наука (базовый курс)
- Науки о жизни (базовый курс)
Сходство:
- Выполнять измерения и анализы
- Получить знания в области молекулярной биологии и генетики
Сферы деятельности
Выпускникам бакалавриата по биоинформатике предлагаются различные сферы деятельности в частном секторе, например, разработка программного обеспечения, обеспечение качества ИТ, тестирование или продажи ИТ.Последующее образование
Выпускники бакалавриата по биоинформатике могут продолжить обучение на курсе дальнейшего изучения, например, биоинформатике или информатике, и тем самым расширить свои карьерные и профессиональные возможности.
- Биоинформатика (продвинутый курс)
- Эпидемиология (продвинутый курс)
- Информатика (продвинутый курс)
- Медицинская информатика (продвинутый курс)
Развитие предметной области
Создание и развитие предметной области
В 1950-х годах анализ человеческого генома значительно продвинулся. После исследования первых белковых последовательностей молекулярная структура ДНК была открыта в 1953 году в форме двойной спирали. Первые шаги по определению нуклеотидной последовательности ДНК (секвенирование) были сделаны в начале 1970-х годов. Постоянный рост знаний в этой области привел к созданию баз данных последовательностей ДНК к концу десятилетия. Впервые термин «вычислительная биология» появился в литературе в 1988 году; Проект «Геном человека», который был запущен осенью 1990 года для полной расшифровки ДНК человека, заложил основу для быстрого развития биоинформатики. Первые профессуры биоинформатики в немецких университетах были созданы в конце 1990-х годов. Первая немецкая книга по биоинформатике была опубликована в 2001 году.
Предыдущие степени
До введения дипломированных программ бакалавриата и магистратуры программы по биоинформатике приводили к степени дипломированного специалиста (Диплом).