Allg. und vergleichende Sprachwissenschaft (grundständig)
Бакалавриат по общей и сравнительной лингвистике дает базовые научные знания в таких областях лингвистики, как фонетика и фонология, морфология, синтаксис и семантика, а также позволяет получить первую профессиональную университетскую степень.
Курс частично предлагается в форме комбинированных программ бакалавриата.
Альтернативные названия
Общее и сравнительное языковедение (бакалавриат)Систематика
Berufs-ID: 93737
Systematiknummer: B 91104-913
SIF-ID: 131161
Примеры программ обучения
Требования к школьному образованию
Углубленное знание следующих школьных предметов обеспечивает хорошие предпосылки для успешной учебы:
Немецкий:
В языкознании, помимо прочего, исследуются звуки речи, а также содержание и структура языковых единиц. Используя текст, учащиеся анализируют, например, сложные грамматические конструкции или создают фонетическую транскрипцию, чтобы письменно зафиксировать произношение звуков.
Английский, французский, итальянский, латинский, русский, испанский:
Большая часть лингвистической литературы доступна только на английском языке. Таким образом, студенты должны иметь возможность без проблем читать и понимать английские тексты. Необходимо хорошее знание хотя бы еще одного иностранного языка, например, для того, чтобы сравнивать языки на основе структурных сходств или различий.
Изучаемые предметы
Модули (пример):
- Эмпирическая лингвистика
- Звук и письмо
- Лингвистика и компьютерная лингвистика
- Морфология
- Психо- и нейролингвистика
- Социолингвистика
- Языковые формы и языковые функции
- Структура языка
- Сравнительное языкознание
Практическое содержание курса:
- При необходимости, стажировки (например, в издательствах), семестр за границей.
Примеры специализации
Специализация во время учебы
В зависимости от университета и программы обучения специализация уже может проходить по курсу бакалавриата «Общая и сравнительная лингвистика», например, по исторической лингвистике латыни, древнеиндийских языков, классического китайского или среднеазиатских языков.
Дополнительные требования
Получение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области межкультурной компетентности, риторики или обработки информации) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры - как и подходящие факультативные модули (например, по другим языкам) и соответствующие стажировки (например, в издательствах).
Срок обучения
Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров
Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,7 семестров
Источник: Федеральное статистическое управление, Статистический отчет – Статистика экзаменов в университетах Германии – экзаменационный год 2022
Возможные типы дипломов
- Bachelor of Arts (B.A.)
- Bachelor of Science (B.Sc.)
Ситуация с обучением
Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:
- Курсы: посещать лекции и семинары в лекционных залах и комнатах для семинаров университета в течение семестра; При необходимости примите участие в онлайн-курсах дома.
- Практические упражнения: например, выполнение упражнений по фонетике в лингафонных кабинетах.
- Самостоятельная работа: подготовка и продолжение курсов, исследования в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение домашних заданий (даже в свободное от лекций время)
- Организация: самостоятельно планируйте обучение в рамках заданной структуры курса, соблюдайте установленные сроки и время обучения, вовремя сдавайте курсовые и экзамены (требуется самодисциплина и организаторские способности)
- Подготовка к карьере: при необходимости пройти стажировку (например, в издательствах), подготовиться к старту карьеры.
Дуальное обучение
Места обучения
Места обучения
- в университете: лекционные аудитории, комнаты для семинаров и практик, лингафонные кабинеты, библиотеки
- дома (например, подготовка и продолжение курсов, написание домашних заданий; при необходимости участие в онлайн-курсах)
Виды учебных заведений
- Университет
Международное обучение
Чтобы пройти часть обучения за границей, у вас есть следующий вариант:
Разные страны
Международный курс бакалавриата по лингвистике
Университеты: Университет Констанца и университеты-партнеры, например, в США, Канаде, Франции, Испании, Великобритании, Ирландии, Турции, Италии и Новой Зеландии.
Степень: бакалавр искусств (BA)
Альтернативные курсы
Следующие предметы могут быть альтернативой курсу бакалавриата по общей и сравнительной лингвистике:
Направление Языкознания и Литературоведения
- Компьютерная лингвистика (бакалавриат)
- Устный перевод (бакалавриат)
- Перевод (бакалавриат)
- Германистика (бакалавриат)
- Немецкий как второй/иностранный язык (бакалавриат)
- Цифровые гуманитарные науки/компьютерная филология (бакалавриат)
Общее:
- Работа с языком; Применять лингвистические методы.
Сферы деятельности
Выпускникам бакалавриата по общей и сравнительной лингвистике доступны различные сферы деятельности в частном секторе, например, редактирование, журналистика, корректура или образование взрослых.
Последующее образование
Выпускники бакалавриата по общей и сравнительной лингвистике могут продолжить обучение в магистратуре по последующей области обучения, например, общей и сравнительной лингвистике или компьютерной лингвистике, и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.
- Общая и сравнительная лингвистика (магистратура)
- Английский, американоведение (магистратура)
- Компьютерная лингвистика (магистратура)
- Цифровые гуманитарные науки/компьютерная филология (магистратура)
- Финно-угроведение (магистратура)
- Немецкие исследования/Германистика (магистратура)
- Индология (магистратура)
- Журналистика (магистратура)
- Кавказология (магистратура)
- Кельтские исследования (магистратура)
- Корееведение (магистратура)
- Романоведение (магистратура)
- Славяноведение (магистратура)
Развитие предметной области
Лингвистика – наука с традициями
В XVIII и XIX веках доминировало историко-сравнительное языкознание. Например, были показаны степени родства между санскритом, греческим и латынью. В 20 веке синхроническая лингвистика развивалась под руководством швейцарского лингвиста Фердинанда де Соссюра. Здесь язык рассматривался не по историческим критериям, а с точки зрения языка как системы знаков, исключающей любые экстралингвистические аспекты. Затем в 1960-х годах Ноам Хомский ввёл термин порождающая грамматика. Основным интересом Хомского к знанию больше не было описание языка как системы, а скорее создание грамматически правильных предложений на основе когнитивно закрепленных образовательных правил.
Современная лингвистика
За последние 50 лет лингвистика разделилась на множество поддисциплин. К ним относятся, например, социолингвистика, которая фокусируется на социальном измерении языка, и психолингвистика, которая ставит под сомнение психологическую основу языковых способностей. Самые последние тенденции включают феминистскую лингвистику, эколингвистику или политическую лингвистику.