Общая и сравнительная лингвистика

Allg. und vergleichende Sprachwissenschaft (grundständig)

Бакалавриат по общей и сравнительной лингвистике дает базовые научные знания в таких областях лингвистики, как фонетика и фонология, морфология, синтаксис и семантика, а также позволяет получить первую профессиональную университетскую степень.

Курс частично предлагается в форме комбинированных программ бакалавриата.

Альтернативные названия

Общее и сравнительное языковедение (бакалавриат)

Систематика

Berufs-ID: 93737
Systematiknummer: B 91104-913
SIF-ID: 131161

Примеры программ обучения

Требования к школьному образованию

Углубленное знание следующих школьных предметов обеспечивает хорошие предпосылки для успешной учебы:

Немецкий:

В языкознании, помимо прочего, исследуются звуки речи, а также содержание и структура языковых единиц. Используя текст, учащиеся анализируют, например, сложные грамматические конструкции или создают фонетическую транскрипцию, чтобы письменно зафиксировать произношение звуков.

Английский, французский, итальянский, латинский, русский, испанский:

Большая часть лингвистической литературы доступна только на английском языке. Таким образом, студенты должны иметь возможность без проблем читать и понимать английские тексты. Необходимо хорошее знание хотя бы еще одного иностранного языка, например, для того, чтобы сравнивать языки на основе структурных сходств или различий.

Изучаемые предметы

Модули (пример):

  • Эмпирическая лингвистика
  • Звук и письмо
  • Лингвистика и компьютерная лингвистика
  • Морфология
  • Психо- и нейролингвистика
  • Социолингвистика
  • Языковые формы и языковые функции
  • Структура языка
  • Сравнительное языкознание

Практическое содержание курса:

  • При необходимости, стажировки (например, в издательствах), семестр за границей.

Примеры специализации

Специализация во время учебы

В зависимости от университета и программы обучения специализация уже может проходить по курсу бакалавриата «Общая и сравнительная лингвистика», например, по исторической лингвистике латыни, древнеиндийских языков, классического китайского или среднеазиатских языков.

Дополнительные требования

Получение дополнительных и ключевых квалификаций (например, в области межкультурной компетентности, риторики или обработки информации) во время учебы имеет смысл и является преимуществом для успешного начала карьеры - как и подходящие факультативные модули (например, по другим языкам) и соответствующие стажировки (например, в издательствах).

Срок обучения

Стандартная продолжительность обучения: 6-8 семестров

Средняя фактическая продолжительность обучения: 7,7 семестров

Источник: Федеральное статистическое управление, Статистический отчет – Статистика экзаменов в университетах Германии – экзаменационный год 2022

Возможные типы дипломов

  • Bachelor of Arts (B.A.)
  • Bachelor of Science (B.Sc.)

Ситуация с обучением

Вы должны быть готовы к следующим условиям и требованиям:

  • Курсы: посещать лекции и семинары в лекционных залах и комнатах для семинаров университета в течение семестра; При необходимости примите участие в онлайн-курсах дома.
  • Практические упражнения: например, выполнение упражнений по фонетике в лингафонных кабинетах.
  • Самостоятельная работа: подготовка и продолжение курсов, исследования в библиотеках, подготовка презентаций, выполнение домашних заданий (даже в свободное от лекций время)
  • Организация: самостоятельно планируйте обучение в рамках заданной структуры курса, соблюдайте установленные сроки и время обучения, вовремя сдавайте курсовые и экзамены (требуется самодисциплина и организаторские способности)
  • Подготовка к карьере: при необходимости пройти стажировку (например, в издательствах), подготовиться к старту карьеры.

Дуальное обучение

Места обучения

Места обучения

  • в университете: лекционные аудитории, комнаты для семинаров и практик, лингафонные кабинеты, библиотеки
  • дома (например, подготовка и продолжение курсов, написание домашних заданий; при необходимости участие в онлайн-курсах)

Виды учебных заведений

  • Университет

Международное обучение

Чтобы пройти часть обучения за границей, у вас есть следующий вариант:

Разные страны

Международный курс бакалавриата по лингвистике

Университеты: Университет Констанца и университеты-партнеры, например, в США, Канаде, Франции, Испании, Великобритании, Ирландии, Турции, Италии и Новой Зеландии.

Степень: бакалавр искусств (BA)

Альтернативные курсы

Следующие предметы могут быть альтернативой курсу бакалавриата по общей и сравнительной лингвистике:

Направление Языкознания и Литературоведения

  • Компьютерная лингвистика (бакалавриат)
  • Устный перевод (бакалавриат)
  • Перевод (бакалавриат)
  • Германистика (бакалавриат)
  • Немецкий как второй/иностранный язык (бакалавриат)
  • Цифровые гуманитарные науки/компьютерная филология (бакалавриат)

Общее:

  • Работа с языком; Применять лингвистические методы.

Сферы деятельности

Выпускникам бакалавриата по общей и сравнительной лингвистике доступны различные сферы деятельности в частном секторе, например, редактирование, журналистика, корректура или образование взрослых.

Последующее образование

Выпускники бакалавриата по общей и сравнительной лингвистике могут продолжить обучение в магистратуре по последующей области обучения, например, общей и сравнительной лингвистике или компьютерной лингвистике, и тем самым расширить свои профессиональные и карьерные возможности.

  • Общая и сравнительная лингвистика (магистратура)
  • Английский, американоведение (магистратура)
  • Компьютерная лингвистика (магистратура)
  • Цифровые гуманитарные науки/компьютерная филология (магистратура)
  • Финно-угроведение (магистратура)
  • Немецкие исследования/Германистика (магистратура)
  • Индология (магистратура)
  • Журналистика (магистратура)
  • Кавказология (магистратура)
  • Кельтские исследования (магистратура)
  • Корееведение (магистратура)
  • Романоведение (магистратура)
  • Славяноведение (магистратура)

Развитие предметной области

Лингвистика – наука с традициями

В XVIII и XIX веках доминировало историко-сравнительное языкознание. Например, были показаны степени родства между санскритом, греческим и латынью. В 20 веке синхроническая лингвистика развивалась под руководством швейцарского лингвиста Фердинанда де Соссюра. Здесь язык рассматривался не по историческим критериям, а с точки зрения языка как системы знаков, исключающей любые экстралингвистические аспекты. Затем в 1960-х годах Ноам Хомский ввёл термин порождающая грамматика. Основным интересом Хомского к знанию больше не было описание языка как системы, а скорее создание грамматически правильных предложений на основе когнитивно закрепленных образовательных правил.

Современная лингвистика

За последние 50 лет лингвистика разделилась на множество поддисциплин. К ним относятся, например, социолингвистика, которая фокусируется на социальном измерении языка, и психолингвистика, которая ставит под сомнение психологическую основу языковых способностей. Самые последние тенденции включают феминистскую лингвистику, эколингвистику или политическую лингвистику.