Коммуникационные психологи (психологи общения) анализируют формы и процессы обмена информацией между людьми. Его цель - лучше формировать и продвигать лингвистические и неязыковые формы общения - например, в отношениях или внутри компаний.
Коммуникационные психологи участвуют в разработке и оптимизации процессов обмена информацией. Они консультируют компании по внутренним процессам и структурам, а также по вопросам организационного развития, управления человеческими ресурсами и связей с общественностью. В исследованиях рынка и общественного мнения они пытаются понять желания и отношения людей. Они передают свои знания об успешных процессах коммуникации в области маркетинга, рекламы и продаж или посредством публикаций, например, в отраслевых журналах, книгах или информационных бюллетенях.
В рамках научных исследований психологи коммуникаций анализируют и интерпретируют процессы взаимодействия и публикуют результаты исследований. В университетах обучают студентов, готовят лекции и семинары, исправляют письменные работы и проводят экзамены. Самостоятельная научная деятельность обычно открывается только после получения степени магистра и доктора.
Психологи общения находят работу, например,
Уровень зарплаты для Психолог Коммуникаций в Германии: от 3866 до 4854 EUR в месяц
Коммуникационные психологи анализируют формы и процессы обмена информацией между людьми. Его цель - лучше формировать и продвигать языковые и неязыковые формы общения - например, в отношениях или внутри компаний.
Проектирование процессов внутреннего общения - важное направление работы психологов коммуникаций. Независимо от того, работаете ли вы в крупной компании или в качестве внештатного консультанта по коммуникациям: вы изучите операционную работу и организационные структуры, определите возможности для упрощения и улучшения и внедрите соответствующие меры по изменению в рамках так называемых процессов управления изменениями. Например, психологи по коммуникациям пытаются повысить эффективность работы сотрудников или сократить количество прогулов с помощью мер по расширению занятости или мотивационного обучения. Они пытаются привлечь внимание к необходимым изменениям с помощью долгосрочных информационных мер и обучения, например, об экономических или информационных технологиях. Совместные досуговые мероприятия, добровольные социальные пособия или газета для сотрудников: меры по внутренней коммуникации повышают чувство единства в коллективе. Однако для того, чтобы меры сработали, они должны быть последовательно прожитыми, аутентичными и заслуживающими доверия: вот почему психологи, работающие в области коммуникации, постоянно адаптируют свои концепции к изменяющимся внутренним или внешним условиям. Кроме того, они оптимизируют поведение мультипликаторов, например менеджеров, посредством коучинга, продвигают отдельных сотрудников в рамках рекомендаций по развитию, выявляют проблемные области и работают над их решениями. Они задействованы, например, когда сотрудники жалуются на отсутствие равенства, издевательства или отсутствие перспектив развития. Затем, например, они оценивают потенциал сотрудников и пытаются оптимально использовать их в контексте систем управления знаниями или продвигать их посредством внутреннего обучения, курсов и обучения.
Общение по-разному обращается к людям. Поэтому в маркетинговых исследованиях и маркетинге психологи коммуникаций имеют дело, например, с влиянием рекламных мер на различные целевые группы. Вы будете разрабатывать анкеты, проводить наблюдения за потребителями или исследовать психологические эффекты презентации продуктов в медиа и СМИ. Используя различные методы исследования рынка, они анализируют потребности и пожелания потенциальных клиентов. Они определяют подходящие аргументы в пользу рекламы или покупки для соответствующей целевой группы и работают над целенаправленными изменениями в маркетинговых концепциях и рекламных мерах. Например, для привлечения новых клиентов может оказаться решающим, упоминаются ли в адресе определенные ключевые термины или отсутствуют. Даже неосторожно выбранное название продукта может привести к экономическому краху у потенциальных клиентов из-за игнорируемых ассоциаций. Поэтому коммуникативные психологи подвергают сомнению мельчайшие детали и сосредотачиваются на самых разных типах общения: вербальном или невербальном или подсознательных ассоциациях: в коммерческом общении важно произвести хорошее первое впечатление, а также произвести неизгладимое впечатление на целевого объекта исходя из целевой группы.
Кроме того, коммуникативные психологи также берут на себя консультативные функции в консультационных центрах при муниципальных, церковных или независимых спонсорских организациях, например, в вопросах зависимости, родительского, семейного или супружеского консультирования, или работают в качестве инструкторов для дальнейшего обучения.
Коммуникативные психологи также могут работать в области психологических исследований и преподавания, например, в университетских больницах. Там они проводят учебу, пишут отчеты об исследованиях, проводят лекции и семинары и несут ответственность за сдачу экзаменов. Для научной работы вам может потребоваться докторская или кандидатская степень.