Profession Психолог Коммуникаций
(Kommunikationspsychologe/-psychologin)
-
Тип
Профессия после диплома
-
Специальность
Коммуникации, Психология
-
Зарплата
3866-4854 € в мес
Коммуникационные психологи (психологи общения) анализируют формы и процессы обмена информацией между людьми. Его цель - лучше формировать и продвигать лингвистические и неязыковые формы общения - например, в отношениях или внутри компаний.
Поделиться:
Обязанности Психолога Коммуникаций
Коммуникационные психологи участвуют в разработке и оптимизации процессов обмена информацией. Они консультируют компании по внутренним процессам и структурам, а также по вопросам организационного развития, управления человеческими ресурсами и связей с общественностью. В исследованиях рынка и общественного мнения они пытаются понять желания и отношения людей. Они передают свои знания об успешных процессах коммуникации в области маркетинга, рекламы и продаж или посредством публикаций, например, в отраслевых журналах, книгах или информационных бюллетенях.
В рамках научных исследований психологи коммуникаций анализируют и интерпретируют процессы взаимодействия и публикуют результаты исследований. В университетах обучают студентов, готовят лекции и семинары, исправляют письменные работы и проводят экзамены. Самостоятельная научная деятельность обычно открывается только после получения степени магистра и доктора.
Где работают Психологи Коммуникаций
Психологи общения находят работу, например,
- в бизнес-консалтинге, исследованиях рынка и общественного мнения
- в коммуникационных, рекламных и PR агентствах
- в консультационных центрах
- в университетах и исследовательских институтах
Зарплата Психолога Коммуникаций
Уровень зарплаты, которую получают Психологи Коммуникаций в Германии составляет
(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)
Поделиться:
Задачи и обязанности Психолога Коммуникаций в подробностях
В чем суть профессии Психолога Коммуникаций
Коммуникационные психологи анализируют формы и процессы обмена информацией между людьми. Его цель - лучше формировать и продвигать языковые и неязыковые формы общения - например, в отношениях или внутри компаний.
Понимать и продвигать людей
Проектирование процессов внутреннего общения - важное направление работы психологов коммуникаций. Независимо от того, работаете ли вы в крупной компании или в качестве внештатного консультанта по коммуникациям: вы изучите операционную работу и организационные структуры, определите возможности для упрощения и улучшения и внедрите соответствующие меры по изменению в рамках так называемых процессов управления изменениями. Например, психологи по коммуникациям пытаются повысить эффективность работы сотрудников или сократить количество прогулов с помощью мер по расширению занятости или мотивационного обучения. Они пытаются привлечь внимание к необходимым изменениям с помощью долгосрочных информационных мер и обучения, например, об экономических или информационных технологиях. Совместные досуговые мероприятия, добровольные социальные пособия или газета для сотрудников: меры по внутренней коммуникации повышают чувство единства в коллективе. Однако для того, чтобы меры сработали, они должны быть последовательно прожитыми, аутентичными и заслуживающими доверия: вот почему психологи, работающие в области коммуникации, постоянно адаптируют свои концепции к изменяющимся внутренним или внешним условиям. Кроме того, они оптимизируют поведение мультипликаторов, например менеджеров, посредством коучинга, продвигают отдельных сотрудников в рамках рекомендаций по развитию, выявляют проблемные области и работают над их решениями. Они задействованы, например, когда сотрудники жалуются на отсутствие равенства, издевательства или отсутствие перспектив развития. Затем, например, они оценивают потенциал сотрудников и пытаются оптимально использовать их в контексте систем управления знаниями или продвигать их посредством внутреннего обучения, курсов и обучения.
Анализируйте и сообщайте о потребностях
Общение по-разному обращается к людям. Поэтому в маркетинговых исследованиях и маркетинге психологи коммуникаций имеют дело, например, с влиянием рекламных мер на различные целевые группы. Вы будете разрабатывать анкеты, проводить наблюдения за потребителями или исследовать психологические эффекты презентации продуктов в медиа и СМИ. Используя различные методы исследования рынка, они анализируют потребности и пожелания потенциальных клиентов. Они определяют подходящие аргументы в пользу рекламы или покупки для соответствующей целевой группы и работают над целенаправленными изменениями в маркетинговых концепциях и рекламных мерах. Например, для привлечения новых клиентов может оказаться решающим, упоминаются ли в адресе определенные ключевые термины или отсутствуют. Даже неосторожно выбранное название продукта может привести к экономическому краху у потенциальных клиентов из-за игнорируемых ассоциаций. Поэтому коммуникативные психологи подвергают сомнению мельчайшие детали и сосредотачиваются на самых разных типах общения: вербальном или невербальном или подсознательных ассоциациях: в коммерческом общении важно произвести хорошее первое впечатление, а также произвести неизгладимое впечатление на целевого объекта исходя из целевой группы.
Кроме того, коммуникативные психологи также берут на себя консультативные функции в консультационных центрах при муниципальных, церковных или независимых спонсорских организациях, например, в вопросах зависимости, родительского, семейного или супружеского консультирования, или работают в качестве инструкторов для дальнейшего обучения.
Психологические исследования и обучение
Коммуникативные психологи также могут работать в области психологических исследований и преподавания, например, в университетских больницах. Там они проводят учебу, пишут отчеты об исследованиях, проводят лекции и семинары и несут ответственность за сдачу экзаменов. Для научной работы вам может потребоваться докторская или кандидатская степень.
Статистика
- Beruf-ID: 59549
- Systematiknummer: 81614-109
- SIF-ID: 1291310
- Статистика: https://statistik.arbeitsagentur.de/DE/Navigation/Statistiken/Interaktive-Angebote/Berufe-auf-einen-Blick/Berufe-auf-einen-Blick-Anwendung-Nav.html http://bisds.iab.de/Default.aspx?beruf=BG816®ion=1&qualifikation=0
Записаться на консультацию по поступлению в вуз в Германии по профессии
Психолог Коммуникаций
Примеры высокооплачиваемых вакансий Психолога Коммуникаций в немецких компаниях
Похожие профессии:
Gesundheits- und Rehabilitationspsychologe/-psychologin
Профессия после диплома
3999-6560 € в мес
Психологи здоровья и реабилитации консультируют и поддерживают отдельных лиц или группы людей в укреплении здоровья и профилактике или реабилитации с психологической точки зрения.
Kommunikationsdesigner/in
Профессия после диплома
4492-4492 € в мес
Дизайнеры Коммуникаций (Коммуникационные Дизайнеры) планируют, проектируют и создают все виды медиа, например, рекламу, плакаты, веб-сайты или аудиовизуальные элементы.
Klinische/r Psychologe/Psychologin
Профессия после диплома
4560-6179 € в мес
Клинические психологи анализируют психические расстройства людей и предоставляют лечение или консультации.